Презентация - Трудности в реализации логопедической программы для обучающихся с РДА, в условиях школы

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Трудности в реализации логопедической программы для обучающихся с РДА, в условиях школы
Распечатать
  • Уникальность: 84%
  • Слайдов: 10
  • Просмотров: 2132
  • Скачиваний: 939
  • Размер: 30.33 MB
  • Класс: 1
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Примеры похожих презентаций

Создание условий по профессиональному обучению школьников школы-интерната для обучающихся с ОВЗСоздание условий по профессиональному обучению школьников школы-интерната для обучающихся с ОВЗСоздание условий для адресной работы с различными категориями обучающихся в урочной и внеурочной деятельностиСоздание условий для адресной работы с различными категориями обучающихся в урочной и внеурочной деятельностиПроектная и исследовательская деятельность как обязательное условие реализации внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОСПроектная и исследовательская деятельность как обязательное условие реализации внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОССоздание условий для развития творческого потенциала и самореализации педагоговСоздание условий для развития творческого потенциала и самореализации педагоговСпециальная индивидуальная программа развития (СИПР) для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе ФГОС ОО УО (интеллектуальными нарушениями) вариант 2Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе ФГОС ОО УО (интеллектуальными нарушениями) вариант 2Проект «Рефлексивно-инновационная обучающая среда в школе - необходимое условие для успешной профессиональной самореализации учителя»Проект «Рефлексивно-инновационная обучающая среда в школе - необходимое условие для успешной профессиональной самореализации учителя»Логопедическая викторина для начальной школыЛогопедическая викторина для начальной школы

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Трудности в реализации логопедической программы для обучающихся с РДА, в условиях школы, слайд 1
Трудности в реализации логопедической программы для обучающихся с РДА, в условиях школы.
Главное – это терпение, человечность, надежда на лучшее, вера в успех, ведь мы не можем «избавить» детей от их особенностей, потому должны научить их жить такими, какими они есть. Научить быть счастливыми.
Сурцева Н.А. учитель-логопед, МАОУ СОШ №19

Слайд 2

Трудности в реализации логопедической программы для обучающихся с РДА, в условиях школы, слайд 2
Метод аналитической стратегии
Аналитический принцип коррекции «снизу вверх» (НЕ новый и НЕ универсальный принцип). Установление положительного контакта на занятиях. Освоение речевых/языковых единиц организация освоенных единиц в ряды и последовательности. Употребление вызванных звуков и простых слов в ситуации общения.

Слайд 3

Трудности в реализации логопедической программы для обучающихся с РДА, в условиях школы, слайд 3

Традиционные методы и приемы
- словесные («коммуникативная атака» (выбор эмоционально привлекательного момента –ароматерапии, музыки, стихотворения., того что способно привлечь), показ образца, пояснение, беседа, рассказ, чтение, педагогическая оценка), - практические (конструирование, моделирование, артпедагогические и - кинезиологические упражнения (развитие через движение), задания творческого характера, игры), - логопедический массаж. Используется с целью стимуляции кинестетических ощущений, для нормализации мышечного тонуса. В результате изменяется состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов, тканей речевого аппарата. - Наглядные.

Слайд 4

Трудности в реализации логопедической программы для обучающихся с РДА, в условиях школы, слайд 4

Нетрадиционные методы и приемы:
1. Вербально-поведенческий подход (подкрепление, выбор, моделирование повелительного операнта, побочное и дискретное обучение (разбивание сложного действия на шаги). 2. Альтернативная коммуникация ( жесты,  звуковые игры, таблицы, устройства, эмоциональное комментирование). 3. ИКТ, 4. Методы НЛП (наглядное моделирование, визуализация, присоединение и ведение и др.). 5. Артпедагогические (использование изобразительных средств для развития речи (рисование, воздушные фломастеры).

Слайд 5

Трудности в реализации логопедической программы для обучающихся с РДА, в условиях школы, слайд 5
Специфика логопедической работы с учащимися ОВЗ:
Работа над речевой системой в целом. Максимальное использование сохранных анализаторов (зрительный, слуховой, тактильный). Дифференцированный подход (психические особенности, работоспособность, уровень сформированности речи). Длительное закрепление направленных речевых навыков. Частый повтор упражнений с элементами новизны. Частая смена видов деятельности (быстрая утомляемость). Дозировка заданий и речевого материала (постепенное усложнение). Конкретность и доступность заданий. Умеренный темп работы. Постоянное поддержание интереса к занятиям (эмоциональность).

Слайд 6

Трудности в реализации логопедической программы для обучающихся с РДА, в условиях школы, слайд 6

В мире нет двух одинаковых аутистов, поэтому составить единый портрет «особого ребёнка» НЕВОЗМОЖНО».
Этот мир придуман не нами, но, начиная с себя, мы можем менять его в лучшую сторону, делая добро!

Слайд 7

Трудности в реализации логопедической программы для обучающихся с РДА, в условиях школы, слайд 7

Родители как самые близкие, родные люди могут дать детям гораздо больше. Но очень часто отстраняются от работы.

Слайд 8

Трудности в реализации логопедической программы для обучающихся с РДА, в условиях школы, слайд 8

Проблемы в учёбе влияющие на реализацию программ для обучения, у детей с аутизмом есть в пяти областях:
Коммуникация – мысли и потребности. Трудности с пониманием тона и выражения лиц.
Социальные навыки – может демонстрировать проблемное поведение, из-за чего обижать других детей, учителей или подвергаться травле.
Сенсорное восприятие – проблемы с поддержанием контакта глаза в глаза, прикосновениями и громкими звуками.
Повторяющееся поведение – может испытывать потребность в повторении одного и того же слова или фразы снова и снова.
Восприятие информации – испытывает трудности из-за отличий в соединении синапсов в мозгу.

Слайд 9

Трудности в реализации логопедической программы для обучающихся с РДА, в условиях школы, слайд 9
ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (1 класс).
Дата проведения.фонематика.лексическая тема.грамматика.часы
планируемая.фактическая
..Обследование речи.3
..Звуки (речевые и неречевые)..Наша речь. Давай Познакомимся..Употребление существительного в именительном падеже, использование указательных слов и местоимений. Упражнение в постановке вопросов и ответов при знакомстве..1
..Дифференциация основных речевых единиц: -Речь-предложение, -Предложение-слово..Дружба в классе..Друзья; слова приветствия, приветливое выражение лица, внимание к собеседнику. Фразы: «Давай дружить», «Давай поиграем». Прослушивание сказки о дружбе. Беседа «Кто такой настоящий друг?». Разучивание считалок. Демонстрация, по возможности, рассказ ребенка о любимой игрушке по наводящим вопросам учителя..2
..Звук [А]..Мой класс..Уточнить представления учащихся о том, что изменилось в их жизни с приходом в школу, какими должны быть внешний вид ученика, функции и наполняемость рабочего места и игровой зоны. Пополнять активный словарь наречиями, отвечающими на вопрос где? (Что находится вверху, слева?). Повторение правил поведения на уроке и перемене. Выполнение заданий в рабочей тетради..2
..Звук [У]..Школьные принадлежности..Развивать фонематическое восприятие, слоговой и фонематический анализ и синтез, фонематические представления. Установить различия в артикуляции звуков. Уточнить роль гласных в звучании согласных (звучат твердо или мягко). Обогащать лексический запас словами, обозначающими школьные принадлежности, их основные признаки и действия с ними..2
..Звук [И]..Игрушки. Описательный рассказ..Употребление существительного в именительном падеже, использование указательных слов и местоимений. Употребление глагола в повелительном наклонении..2
..Звуки [А], [У], [И]..Овощи. Круг, квадрат, треугольник, овал..Употребление существительного в винительном падеже. Употребление предлогов НА и С. Согласование существительного с числительными 1-3..2

Слайд 10

Трудности в реализации логопедической программы для обучающихся с РДА, в условиях школы, слайд 10

Спасибо за внимание!
Мир «особого» ребёнка – Интересен и пуглив.  Мир «особого» ребёнка –  Безобразен и красив.  Неуклюж, немного страшен,  Добродушен и открыт  Мир «особого» ребёнка.  Иногда он нас страшит.  Почему он агрессивен?  Почему он молчалив?  Почему он так испуган?  И совсем не говорит?  Мир «особого» ребёнка…  Он закрыт от глаз чужих.  Мир «особого» ребёнка  Допускает лишь своих.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.