Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Трудности в реализации логопедической программы для обучающихся с РДА, в условиях школы.
Главное – это терпение, человечность, надежда на лучшее, вера в успех, ведь мы не можем «избавить» детей от их особенностей, потому должны научить их жить такими, какими они есть. Научить быть счастливыми.
Сурцева Н.А. учитель-логопед, МАОУ СОШ №19
Слайд 2
Метод аналитической стратегии
Аналитический принцип коррекции «снизу вверх» (НЕ новый и НЕ универсальный принцип).
Установление положительного контакта на занятиях.
Освоение речевых/языковых единиц организация освоенных единиц в ряды и последовательности.
Употребление вызванных звуков и простых слов в ситуации общения.
Слайд 3
Традиционные методы и приемы
- словесные («коммуникативная атака» (выбор эмоционально привлекательного момента
–ароматерапии, музыки, стихотворения., того что способно привлечь), показ образца, пояснение, беседа, рассказ, чтение, педагогическая оценка),
- практические (конструирование, моделирование, артпедагогические и
- кинезиологические упражнения (развитие через движение), задания творческого характера, игры),
- логопедический массаж. Используется с целью стимуляции кинестетических ощущений, для нормализации мышечного тонуса. В результате изменяется состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов, тканей речевого аппарата.
- Наглядные.
Слайд 4
Нетрадиционные методы и приемы:
1. Вербально-поведенческий подход (подкрепление, выбор, моделирование повелительного операнта, побочное и дискретное обучение (разбивание сложного действия на шаги).
2. Альтернативная коммуникация ( жесты, звуковые игры, таблицы, устройства, эмоциональное комментирование).
3. ИКТ,
4. Методы НЛП (наглядное моделирование, визуализация, присоединение и ведение и др.).
5. Артпедагогические (использование изобразительных средств для развития речи (рисование, воздушные фломастеры).
Слайд 5
Специфика логопедической работы с учащимися ОВЗ:
Работа над речевой системой в целом.
Максимальное использование сохранных анализаторов (зрительный, слуховой, тактильный).
Дифференцированный подход (психические особенности, работоспособность, уровень сформированности речи).
Длительное закрепление направленных речевых навыков.
Частый повтор упражнений с элементами новизны.
Частая смена видов деятельности (быстрая утомляемость).
Дозировка заданий и речевого материала (постепенное усложнение).
Конкретность и доступность заданий.
Умеренный темп работы.
Постоянное поддержание интереса к занятиям (эмоциональность).
Слайд 6
В мире нет двух одинаковых аутистов, поэтому составить единый портрет «особого ребёнка» НЕВОЗМОЖНО».
Этот мир придуман не нами, но, начиная с себя, мы можем менять его в лучшую сторону, делая добро!
Слайд 7
Родители как самые близкие, родные люди могут дать детям гораздо больше. Но очень часто отстраняются от работы.
Слайд 8
Проблемы в учёбе влияющие на реализацию программ для обучения, у детей с аутизмом есть в пяти областях:
Коммуникация – мысли и потребности. Трудности с пониманием тона и выражения лиц.
Социальные навыки – может демонстрировать проблемное поведение, из-за чего обижать других детей, учителей или подвергаться травле.
Сенсорное восприятие – проблемы с поддержанием контакта глаза в глаза, прикосновениями и громкими звуками.
Повторяющееся поведение – может испытывать потребность в повторении одного и того же слова или фразы снова и снова.
Восприятие информации – испытывает трудности из-за отличий в соединении синапсов в мозгу.
Слайд 9
ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (1 класс).
Дата
проведения.фонематика.лексическая тема.грамматика.часы
планируемая.фактическая
..Обследование речи.3
..Звуки (речевые и неречевые)..Наша речь. Давай
Познакомимся..Употребление существительного в именительном падеже, использование указательных слов и местоимений. Упражнение в постановке вопросов и ответов при знакомстве..1
..Дифференциация основных речевых единиц:
-Речь-предложение,
-Предложение-слово..Дружба в классе..Друзья; слова приветствия, приветливое выражение лица, внимание к собеседнику. Фразы: «Давай дружить», «Давай поиграем». Прослушивание сказки о дружбе. Беседа «Кто такой настоящий друг?». Разучивание считалок. Демонстрация, по возможности, рассказ ребенка о любимой игрушке по наводящим вопросам учителя..2
..Звук [А]..Мой класс..Уточнить представления учащихся о том, что изменилось в их жизни с приходом в школу, какими должны быть внешний вид ученика, функции и наполняемость рабочего места и игровой зоны. Пополнять активный словарь наречиями, отвечающими на вопрос где? (Что находится вверху, слева?). Повторение правил поведения на уроке и перемене. Выполнение заданий в рабочей тетради..2
..Звук [У]..Школьные принадлежности..Развивать фонематическое восприятие, слоговой и фонематический анализ и синтез, фонематические представления.
Установить различия в артикуляции звуков. Уточнить роль гласных в звучании согласных (звучат твердо или мягко). Обогащать лексический запас словами, обозначающими школьные принадлежности, их основные признаки и действия с ними..2
..Звук [И]..Игрушки. Описательный рассказ..Употребление существительного в именительном падеже, использование указательных слов и местоимений. Употребление глагола в повелительном наклонении..2
..Звуки [А], [У], [И]..Овощи. Круг, квадрат, треугольник, овал..Употребление существительного в винительном падеже. Употребление предлогов НА и С. Согласование существительного с числительными 1-3..2
Слайд 10
Спасибо за внимание!
Мир «особого» ребёнка –
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка –
Безобразен и красив.
Неуклюж, немного страшен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребёнка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он молчалив?
Почему он так испуган?
И совсем не говорит?
Мир «особого» ребёнка…
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка
Допускает лишь своих.