Презентация - Трудности в реализации логопедической программы для обучающихся с РДА, в условиях школы

Нажмите для просмотра
Трудности в реализации логопедической программы для обучающихся с РДА, в условиях школы
Распечатать
  • Последний IP: 185.191.171.35
  • Уникальность: 84%
  • Слайдов: 10
  • Просмотров: 1488
  • Скачиваний: 936
  • Размер: 30.33 MB
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Трудности в реализации логопедической программы для обучающихся с РДА, в условиях школы.
Главное – это терпение, человечность, надежда на лучшее, вера в успех, ведь мы не можем «избавить» детей от их особенностей, потому должны научить их жить такими, какими они есть. Научить быть счастливыми.
Сурцева Н.А. учитель-логопед, МАОУ СОШ №19

Слайд 2

Метод аналитической стратегии
Аналитический принцип коррекции «снизу вверх» (НЕ новый и НЕ универсальный принцип). Установление положительного контакта на занятиях. Освоение речевых/языковых единиц организация освоенных единиц в ряды и последовательности. Употребление вызванных звуков и простых слов в ситуации общения.

Слайд 3


Традиционные методы и приемы
- словесные («коммуникативная атака» (выбор эмоционально привлекательного момента –ароматерапии, музыки, стихотворения., того что способно привлечь), показ образца, пояснение, беседа, рассказ, чтение, педагогическая оценка), - практические (конструирование, моделирование, артпедагогические и - кинезиологические упражнения (развитие через движение), задания творческого характера, игры), - логопедический массаж. Используется с целью стимуляции кинестетических ощущений, для нормализации мышечного тонуса. В результате изменяется состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов, тканей речевого аппарата. - Наглядные.

Слайд 4


Нетрадиционные методы и приемы:
1. Вербально-поведенческий подход (подкрепление, выбор, моделирование повелительного операнта, побочное и дискретное обучение (разбивание сложного действия на шаги). 2. Альтернативная коммуникация ( жесты,  звуковые игры, таблицы, устройства, эмоциональное комментирование). 3. ИКТ, 4. Методы НЛП (наглядное моделирование, визуализация, присоединение и ведение и др.). 5. Артпедагогические (использование изобразительных средств для развития речи (рисование, воздушные фломастеры).

Слайд 5

Специфика логопедической работы с учащимися ОВЗ:
Работа над речевой системой в целом. Максимальное использование сохранных анализаторов (зрительный, слуховой, тактильный). Дифференцированный подход (психические особенности, работоспособность, уровень сформированности речи). Длительное закрепление направленных речевых навыков. Частый повтор упражнений с элементами новизны. Частая смена видов деятельности (быстрая утомляемость). Дозировка заданий и речевого материала (постепенное усложнение). Конкретность и доступность заданий. Умеренный темп работы. Постоянное поддержание интереса к занятиям (эмоциональность).

Слайд 6


В мире нет двух одинаковых аутистов, поэтому составить единый портрет «особого ребёнка» НЕВОЗМОЖНО».
Этот мир придуман не нами, но, начиная с себя, мы можем менять его в лучшую сторону, делая добро!

Слайд 7


Родители как самые близкие, родные люди могут дать детям гораздо больше. Но очень часто отстраняются от работы.

Слайд 8


Проблемы в учёбе влияющие на реализацию программ для обучения, у детей с аутизмом есть в пяти областях:
Коммуникация – мысли и потребности. Трудности с пониманием тона и выражения лиц.
Социальные навыки – может демонстрировать проблемное поведение, из-за чего обижать других детей, учителей или подвергаться травле.
Сенсорное восприятие – проблемы с поддержанием контакта глаза в глаза, прикосновениями и громкими звуками.
Повторяющееся поведение – может испытывать потребность в повторении одного и того же слова или фразы снова и снова.
Восприятие информации – испытывает трудности из-за отличий в соединении синапсов в мозгу.

Слайд 9

ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (1 класс).
Дата проведения.фонематика.лексическая тема.грамматика.часы
планируемая.фактическая
..Обследование речи.3
..Звуки (речевые и неречевые)..Наша речь. Давай Познакомимся..Употребление существительного в именительном падеже, использование указательных слов и местоимений. Упражнение в постановке вопросов и ответов при знакомстве..1
..Дифференциация основных речевых единиц: -Речь-предложение, -Предложение-слово..Дружба в классе..Друзья; слова приветствия, приветливое выражение лица, внимание к собеседнику. Фразы: «Давай дружить», «Давай поиграем». Прослушивание сказки о дружбе. Беседа «Кто такой настоящий друг?». Разучивание считалок. Демонстрация, по возможности, рассказ ребенка о любимой игрушке по наводящим вопросам учителя..2
..Звук [А]..Мой класс..Уточнить представления учащихся о том, что изменилось в их жизни с приходом в школу, какими должны быть внешний вид ученика, функции и наполняемость рабочего места и игровой зоны. Пополнять активный словарь наречиями, отвечающими на вопрос где? (Что находится вверху, слева?). Повторение правил поведения на уроке и перемене. Выполнение заданий в рабочей тетради..2
..Звук [У]..Школьные принадлежности..Развивать фонематическое восприятие, слоговой и фонематический анализ и синтез, фонематические представления. Установить различия в артикуляции звуков. Уточнить роль гласных в звучании согласных (звучат твердо или мягко). Обогащать лексический запас словами, обозначающими школьные принадлежности, их основные признаки и действия с ними..2
..Звук [И]..Игрушки. Описательный рассказ..Употребление существительного в именительном падеже, использование указательных слов и местоимений. Употребление глагола в повелительном наклонении..2
..Звуки [А], [У], [И]..Овощи. Круг, квадрат, треугольник, овал..Употребление существительного в винительном падеже. Употребление предлогов НА и С. Согласование существительного с числительными 1-3..2

Слайд 10


Спасибо за внимание!
Мир «особого» ребёнка – Интересен и пуглив.  Мир «особого» ребёнка –  Безобразен и красив.  Неуклюж, немного страшен,  Добродушен и открыт  Мир «особого» ребёнка.  Иногда он нас страшит.  Почему он агрессивен?  Почему он молчалив?  Почему он так испуган?  И совсем не говорит?  Мир «особого» ребёнка…  Он закрыт от глаз чужих.  Мир «особого» ребёнка  Допускает лишь своих.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.