Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Личностно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе в условиях модернизации образования
Выполнила: учитель МОУ «СОШ» с.Айкино
Мартынец Н.Л.
Слайд 2
Обоснование актуальности темы
Растет отчуждение ученика от образования, что обусловлено несоответствием традиционных целей, форм, методов и средств обучения меняющимся жизненным потребностям учащихся.
Слайд 3
Личностный подход к обучению
Обучение преломляется через личность обучающегося, через его мотивы, ценностные ориентации, цели, интересы, перспективы и т.д.; оно принимает их и соразмеряется с ними.
Слайд 4
Деятельность не есть любое действие
Термин «деятельность» понимается как преобразование человеком того или иного понятия или явления и постижение его сущности. Деятельность присутствует только в том случае, если что-то преодолевают и преобразовывают, чтобы найти его сущность.
Слайд 5
Новый подход к обучению требует:
Четко видеть цели каждого этапа урока, умело переходить от одного этапа к другому, соблюдая деятельностный подход обучения;
Использовать развивающие технологии в обучении, соответствующие типам урока;
Функция учителя – сопровождать ученика в процессе обучения.
Слайд 6
Метод проблемных задач
Это способ обучения школьника самостоятельному решению учебных задач, приемы решения которых ему еще неизвестны.
Условно этот метод можно представить тремя этапами:
постановка учебной задачи;
решение учебной задачи;
решение частных задач.
Слайд 7
Технологическая карта урока русского языка
Тип урока: урок рефлексии
Цели урока:
Организовать деятельность учащихся так, чтобы они вспомнили правописание НЕ с прилагательным и причастием;
Создать условия для комфортной работы в парах;
Слайд 8
Ориентировочно – мотивационный момент
Создание ситуации успеха
Выход на тему.
Проверка д/з.
Заполните недостающие звенья алгоритма, проиллюстрируйте примерами с доски
Слайд 9
На доске
(Не)настный день, (не)добрый, а злой человек, (не)выученный урок, поиск (не)начат, (не)красивый поступок, (не)большое, но удобное кресло, вовсе (не)легкая задача, еще (не)понятая задача.
Прилагательное
(качественное прил.)
НЕ пишется раздельно:
1. (а);
2. (вовсе не…, ничуть не…, нисколько не…)
По оставшимся словосочетаниям сформулируйте тему урока.
Слайд 10
Поисково - исследовательский этап
Пользуясь оставшимися примерами, составим алгоритм правописания НЕ с причастиями. (слабые ученики пользуются табл. на стр.65)
Причастие
( употребляется без не)
НЕ пишется раздельно:
1. (кр.форма)
2. (а)
3. ( прич.+зав.слово)
Заполните таблицу рефлексии на начало урока по всем параметрам
Слайд 11
Таблица рефлексии
Умею Все
нач. гда
кон Ино
нач. гда
кон. Не у
нач. мею
кон.
Отличать прил. от причастия
Правильно пишу НЕ с прилагательным
Правильно пишу НЕ с причастием
Первичное закрепление во внешней речи
Слайд 12
Практический этап
Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой
Упр.115.Выписать № предложений в 2 столбика: прилагательные и причастия (1) 2,4,5,6,7, 2)1,2,3,8,9,10
Взаимопроверка
Включение в систему знаний.
Упр.116. Творческое списывание.
Слайд 13
Рефлексия и контроль
Пользуясь алгоритмом (сильные по памяти, слабые пользуются памяткой), сформулируйте правило правописания НЕ с причастием, после этого заполните 2 часть таблицы рефлексии;
Тест
Слайд 14
Мой идеал: Соня или Наташа?
Цели урока:
Помочь учащимся понять, почему Наташа, а не Соня идеал Л.Н.Толстого.
Организовать деятельность учащихся так, чтобы они задумались, какие они сами, как они живут.
Слайд 15
О ком идет речь в цитатах?
«…красивая девушка с большой черной косой неприятно-притворно улыбалась»
(Элен? Соня?)
« Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая…»
( Наташа)
Слайд 16
Почему Элен?
Элен
Наташа
Пьер
Долохов
Борис
Вывод: Эгоистична. Искусственна. Нет жизни. Нет развития
Слайд 17
Что объединяет Соню и Элен?
Как и чем живет Соня?
С о н я
Наташа
Николай
Семья Ростовых
Вывод: Самопожертвование стало смыслом жизни. Она отдает, ничего не получая взамен Нет развития. Нет жизни. Маска всегда быть хорошей.
Слайд 18
Какая Наташа?
Что для нее важно в жизни?
Наташа
Борис
Денисов
Андрей
Пьер
Вывод: Жизнь бьет ключом. В Наташе есть и самоотверженность, и здравый эгоизм, и желание, чтобы ее любили…
Слайд 19
По –Толстому, счастье нужно заслужить
Жизнь – череда проб и ошибок.
( Какие ошибки совершает Наташа? Соня?)
Не ошибается тот, кто не живет, а существует, приспосабливается к жизни.
Красота – «сосуд, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде».
У Сони в душе не пустота, но нет огня, жизни. А Наташа живет, страдает, любит…
Слайд 20
Синквейн
Наташа
Жизнерадостная,
Отзывчивая
Страдает
Любит
Ошибается
Жить для нее – значит любить.
Идеал (счастье)
Соня
Спокойная
Красивая
Любит
Жертвует
Приспосабливается
Самопожертвование стало смыслом жизни.
Жертва (пустоцвет)
Слайд 21
Таким образом, учитель демонстрирует классу сложную и противоречивую картину поисков решения, всю трудность этой работы, показывая не только продуктивные, но и тупиковые» ходы мысли, соответственно анализируя и оценивая их.