Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МБОУ
«Лянторская СОШ №6»
Системно-деятельностный подход на уроках биологии в контексте реализации обновленных ФГОС в 5-х классах с использованием приема «Декларация» технологии развития критического мышления Зайцева Ольга Михайловна, учитель биологии
Слайд 2
Технология развития критического мышления:
Формирует самостоятельное мышление
Вооружает методами и способами самостоятельной работы
Даёт возможность сознательно управлять образовательным процессом в системе “учитель-ученик”
Позволяет влиять на результат и цели образовательного процесса
Слайд 3
СТАДИИ УРОКА в ТРКМ
1
Стадия вызова
2
Стадия осмысления новой информации
3
Стадия рефлексии
Базовая модель технологии
Слайд 5
Данная схема отражает этапы технологии организации и сопровож- дения самостоятельной работы школьника (Муштавинская И.В.)
Слайд 8
Предложенная форма «Декларации» разработанная мной лично, актуальна, удобна (занимает 1 лист формата А-4)
может применяться учителем любого предмета:
- в изучении любой темы;
- обобщением к уроку;
- как индивидуальное сопровождение обучающегося с ОВЗ на определенную тему;
контрольным материалом к пройденной теме (разделу).
данная технология имеет свою балльную накопительную систему оценивания, где фиксируются достижения ученика, а не промахи.
Слайд 13
прием «Декларация» позволяет развивать :
Самостоятельность
Творческое мышление
Критическое мышление
Умение работать с большим объемом информации
Способность вовлечения всех участников коллектива в обучающий процесс, в том числе детей с ОВЗ
Слайд 14
Почему «Декларация»? Перевод (лат.) как официальное заявление о знании или незнании темы.
Слайд 15
Дети внимательно читают задания в «Декларации», смотрят сколько нужно набрать баллов
Слайд 16
Целеполагание, планирование
Слайд 17
Работают с информационными карточками
Слайд 18
Познавательная деятельность
заполнение «Декларации»
Слайд 19
Обсуждение, коммуникативная деятельность
Слайд 20
Коммуникативная деятельность
Слайд 21
Декларация знаний
Слайд 22
Декларация или подтверждение знаний
Слайд 23
Использование УУД
«Защита исследовательских работ »
Слайд 24
Самостоятельно создают интересные презентации
Сами делают рисунки в программе
Слайд 25
Самоконтроль знаний
Слайд 26
Достоинства
Накапливая листы «Декларации» учитель получает возможность просматривать динамику работы с обучающимися, систематизировать знания (особенно при работе с детьми с ОВЗ), а так же вести диалог с родителями и законными представителями в воспитательном формате.
Опыт заполнения формы «Декларация» пригодится детям в дальнейшей жизни при заполнении различных анкет, заявлений, бланка ОГЭ и ЕГЭ резюме, платежных документов, т.к. подразумевает внимательное чтение заданий в бланке, соблюдение регламента на их выполнение и подсчет баллов для получения оценки. Дети очень заинтересованы в хороших балах, чем больше заданий в «Декларации» выполняют, тем больше баллов зарабатывают, тем выше оценка.