Презентация - Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе

Нажмите для просмотра
Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
Распечатать
  • Последний IP: 95.163.255.88
  • Уникальность: 86%
  • Слайдов: 31
  • Просмотров: 3658
  • Скачиваний: 2371
  • Размер: 0.5 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе, слайд 1
Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе.

Слайд 2

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе, слайд 2
Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете. Л. Выгодский

Слайд 3

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе, слайд 3
Цель данной технологии -
Развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.)

Слайд 4

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе, слайд 4
«Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, вовлеки меня – я пойму».

Слайд 5

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе, слайд 5
Актуальностью технологии является:
проводить уроки в оптимальном режиме; высокий уровень работоспособности обучающихся; усвоение знаний в процессе постоянного поиска.

Слайд 6

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе, слайд 6
Если сравнить…
ВЫЗОВ.Ставится задача не только активизировать, заинтересовать учащегося, мотивировать его на дальнейшую работу, но и «вызвать»уже имеющиеся знания либо создать ассоциацию по изучаемому вопросу, что само по себе станет серьезным активизирующим и мотивирующим фактором для дальнейшей работы.
ОСМЫСЛЕНИЕ.На этой стадии идет непосредственная работа с информацией, причем приемы и методы ТРКМ позволяют сохранить активность ученика, сделать чтение или слушание осмысленным.
РЕФЛЕКСИЯ.На этой стадии информация анализируется, интерпретируется, творчески перерабатывается.

Слайд 7

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе, слайд 7
Что принципиально нового несёт технология критического мышления? Элементы новизны содержатся в методических приёмах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности.

Слайд 8

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе, слайд 8
Вызов
Приемы: Верные, неверные высказывания Ключевые слова Перепутанные логические цепочки Кластер Таблица ЗХУ Корзина идей Дерево предсказаний «Ромашка Блума» Игра «Верите ли вы,что…»

Слайд 9

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе, слайд 9
Осмысление
Кластер Инсерт Бортовой журнал Фишбоун «Шесть шляп» Сюжетная таблица

Слайд 10

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе, слайд 10
Рефлексия
Таблица «толстых» и «тонких» вопросов Синквейн «Общее и уникальное» Ассоциации

Слайд 11

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе, слайд 11
Прием «Верные, неверные утверждения»
Работа с этим приемом может быть оформлена в таблицу. Учащиеся формулируют утверждения. Затем устанавливают, верны ли данные утверждения. Если согласны в графе ставят «+», если не согласны - «-». После знакомства с основной информацией возвращаются к данным утверждениям и оценивают их достоверность.

Слайд 12

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе, слайд 12
Прием «Ключевые слова» Учащимся необходимо записать все имеющиеся знания о познавательном объекте.
.____________________________________________________________________________
.____________________________________________________________________________

Слайд 13

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе, слайд 13
Прием«Перепутанные логические цепочки».
Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть и неверные Учащиеся работают индивидуально, читают текст, отмечают перепутанные цепочки Обсуждают свои результаты в группе, уточняют, исправляют
Пронумеровать планеты в зависимости от удалённости от Солнца. Венера Земля Юпитер Меркурий Марс Сатурн Нептун Уран Плутон

Слайд 14

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе, слайд 14
Прием «Кластер»
В центре записывается слово, вокруг которого фиксируются слова или предложения, связанные с темой. Наши мысли располагаются в определенном порядке, т.е. гроздятся.

Слайд 15

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе, слайд 15
Окружающий мир
Природа
Живая
Неживая
Явления природы
Животные
Растения

Слайд 16

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе, слайд 16
Русский язык
Часть речи
Изменяется по числам и падежам
Обозначает признак предмета
Имя прилагательное
Является в предложении второстепенным членом предложения
Отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

Слайд 17

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе, слайд 17
Прием «Таблица ЗХУ»
Окружающий мир. « Какие бывают растения?»
Что знаем.Хотим узнать.Что нового узнали
*Растения – часть живой природы. *Растениям необходимы: тепло, свет, вода и воздух. *Растения нужны людям и животным..*На какие группы делятся растения? *Что полезного в растениях? *Интересные сведения. *Как связаны растения с воздухом? Как называется наука о растениях?.?

Слайд 18

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе, слайд 18

Слова, которые обозначают признак предмета, отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? В предложении являются второстепенным членом и подчёркиваются волнистой линией .
Слова, которые обозначают признак предмета, отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?
Каким членом предложения являются и как подчёркиваются в предложении?

Слайд 19

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе, слайд 19
Прием«Корзина идей » Позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. В корзине будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.
«Что такое погода?» Погода – это … … температура воздуха … осадки и ветер … изменения на улице … облачность … светит солнце или нет Подведение итогов работы групп. На доске фиксируются все предположения и в конце урока подводится итог.
06.05.2021

Слайд 20

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе, слайд 20
Прием «Дерево предсказаний»
Ствол – тема Ветви – предположения Листья – основания предположения

Слайд 21

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе, слайд 21
Прием«Верите ли вы, что….»
Учитель записывает на доске ряд вопросов и просит учащихся (индивидуально или в группах) попробовать на них ответить, аргументируя свои предложения
-…ветер может разрушить горы? - … опавшие осенью листья вредят почве? - … 1см почвы образуется за 300 лет? - … норы животных, живущих в почве, разрушают её? - … растения участвуют в образовании почвы? - … почва и камень родственники? - … почва – наша кормилица?

Слайд 22

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе, слайд 22
Прием «Инсерт»
«V» - уже знал.«+» - новое для меня.«-» - думал иначе.«?» - не понял, есть вопрос
Имя  существительное -это  часть  речи,  которая  обозначает  предмет  и  отвечает  на  вопросы    кто?    или   что?    Имена  существительные  бывают  мужского,  женского  или  среднего  рода..В  русском  языке  шесть  падежей:  именительный,  родитель ный,  дательный,  винитель ный,  творительный,  предлож ный..Есть  имена  существи тельные, которые  не  склоняются: пальто,  метро, радио,  кино,  шоссе..Имена   Существитель ные  изменяются  по   падежам.
Маркировка текста значками по мере его чтения.    -V» - уже знал; «+» - новое для меня; «-» - думал иначе; «?» - не понял, есть вопрос.

Слайд 23

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе, слайд 23
Прием«Бортовой журнал» Схема заполнения журнала Имя _____________________________________ Тема ______________________________________ Дата ______________________________________ Время работы_____________________________
Что мне известно по данной теме?.Что нового я узнал из текста?

Слайд 24

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе, слайд 24
Прием «Сюжетная таблица» Литературное чтение. Н.Носов «Заплатка»
Кто?.Что?.Когда?.Где?.Почему?
Бобка.Порвал штаны.Однажды.На заборе.Зацепился
Мама.Ругала.Увидела..
Ребята....
Бобка....

Слайд 25

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе, слайд 25
Прием «Фишбоун»
Причина
Причина
Проблема
Вывод
Факты
Факты

Слайд 26

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе, слайд 26
Прием «Синквейн»
Первая строка – существительное, тема синквейна. Вторая строка – два прилагательных, описывающих тему. Третья строка – три глагола: действия, которые производит существительное. Четвертая строка – фраза из 4-х слов, передающая ваше отношение к существительному. Пятая строка – синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову.

Слайд 27

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе, слайд 27
Прием «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»
«тонкие» вопросы.«толстые» вопросы
Тонкие вопросы – требуют фактического ответа.Толстые вопросы требуют обстоятельного развернутого ответа

Слайд 28

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе, слайд 28
Приём «Шесть шляп»
1 группа. Белая шляпа. - С помощью атласа- определителя расскажите о кошках и собаках только фактами, цифрами. 2 группа. Жёлтая шляпа. - Подумайте! Почему кошки и собаки были одомашнены? 3 группа. Чёрная шляпа. -Докажите: что кошки и собаки необходимы людям. Используйте материал учебника на стр. 84-85. 4 группа. Красная шляпа. - Подумайте, какое эмоциональное состояние вы испытываете, когда видите, как люди обижают или оберегают домашних животных? 5 группа. Зелёная шляпа. - Что бы вы сделали для того, чтобы кошки и собаки всегда радовали нас? 6 группа. Синяя шляпа. - Обобщите высказывания других групп.

Слайд 29

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе, слайд 29
«Ромашка Блума»
Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала т ориентированы на работу памяти Уточняющие вопросы – «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…» Интерпретирующие вопросы (объясняющие) – побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?) Оценочные вопросы (сравнение) – необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке Творческие вопросы (прогноз) – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?» Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?»
Практический вопрос
Простой вопрос
Вопрос интерпретация
?
Уточняющий вопрос
Творческий вопрос
Оценочный вопрос

Слайд 30

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе, слайд 30
Технология критического мышления дает ученику: - повышение эффективности восприятия новой информации; - повышение познавательного интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; - умение внимательно слушать и слышать собеседника, поддерживать дух толерантности; - умение критически думать и мыслить; - умение работать в сотрудничестве с другими, общение на доступном уровне; - желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.

Слайд 31

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе, слайд 31
Желаю успехов в использовании ТРКЧМ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.