Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Формирование естественно-научной грамотности на уроках физики через использование приемов технологии критического мышления
Лупач.Т.В.
Учитель физики
МБОУ «СОШ №1»
г. Бородино
Слайд 2
Теоретическая основа.
Критическое мышление – это отправная точка для развития творческого мышления, и критическое и творческое мышление развиваются в синтезе.
Критическое мышление – естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Необходимы умения не только овладеть информацией, но и критически оценить, осмыслить, применить.
Слайд 3
Для того, чтобы учащийся мог воспользоваться своим критическим мышлением, ему важно развить в себе ряд качеств среди которых психолог Д. Халперн выделяет:
Готовность к планированию.
Гибкость.
Настойчивость.
Готовность исправлять свои ошибки.
Осознание.
Поиск компромиссных решений.
Слайд 4
Технология развития критического мышления – один из способов превратить учение в личностно ориентированное.
Слайд 5
Технологические этапы формирования критического мышления.
I стадия.II стадия.III стадия
Вызов:
- актуализация имеющихся знаний;
- пробуждение интереса к получению новой информации;
- постановка учеником собственных целей обучения..Осмысление содержания:
- получение новой информации;
- корректировка учеником поставленных целей обучения..Рефлексия:
- размышление, рождение нового знания;
- постановка учеником новых целей обучения.
Слайд 6
Функции трёх стадий технологии развития критического мышления.
Стадия.Функция
Вызов.Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к теме).
Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме).
Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями).
Осмысление содержания.Информационная (получение новой информации по теме).
Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знания).
Мотивационная (сохранение интереса к изучаемой теме).
Рефлексия.Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации).
Информационная (приобретение нового знания).
Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля).
Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса).
Слайд 7
Спасибо за внимание