Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Сущность электролиза как способа получения веществ»
Автор: Овчиников Владимир 9а класс
Руководитель: Филатов Борис Павлович,
учитель химии, МБОУ «Шпалозаводская СОШ»
Слайд 2
Цель работы:
Изучить сущность электролиза как одного из способов получения веществ.
Слайд 3
Задачи работы:
1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования;
2. Изучить устройство и принцип работы электролизёра;
3. Провести электролиз растворов солей;
4. Сформировать представление о практическом значении электролиза.
5. Уметь составлять уравнения химических реакций, отражающих сущность электролиза.
Слайд 4
Методы исследования:
изучение литературы, химический и физико-
химический эксперимент, обработка
результатов, наблюдение.
Слайд 5
Предмет исследования
– электролиз растворов солей.
Слайд 6
Практическая значимость заключается в
способности использования основных
законов естественнонаучных дисциплин
в практической деятельности
Слайд 7
Оборудование:
Химическая посуда, реактивы (йодид калия,
карбонат натрия, хлорид марганца, сульфат
меди), электролизер, источник постоянного
тока.
Слайд 9
Продукты элекролиза водных растворов электролитов.
Электролиты.Продукты электролиза
Щелочи, кислородсодержащие кислоты, соли кислородсодержащих кислот активных металлов.Н2 и О2
Бескислородные кислоты и соли бескислородных кислот активных металлов.Н2 , S, галогены и другие неметаллы
Соли бескислородных кислот малоактивных и неактивных металлов.Металлы, неметаллы и может выделиться Н2
Соли кислородсодержащих кислот малоактивных и неактивных металлов.Металлы, О2 и может выделиться Н2
Слайд 10
Электролиз проводили в электролизере. Электролизер имеет вид U-образной трубки. В трубки вставляют угольные электроды, анодом будет электрод, к которому подключим плюсовой заряд батареи постоянного тока, а катодом будет электрод, к которому подключим минусовой заряд батареи.
Слайд 11
Заправка электролита
Слайд 12
Отрицательно заряженные ионы двигаются
к аноду. Положительно заряженные ионы
двигаются к катоду. Электролиз – это
окислительно-восстановительные реакции.
Слайд 13
Электролиз раствора сульфата меди (CuSO4). Неактивный Ме и кислородсодержащий кислотный остаток
K(-) Cu2++ 2е → Cuº A (+) 2H2O - 2е →O2º↑
Слайд 14
Медь на электроде
Слайд 15
Электролиз раствора иодида калия. Активный Ме и бескислородный кислотный остаток
К (-) 2H2O + 2e → H20 + 2OH- A (+) 2I- - 2e → I20
Слайд 16
Электролиз раствора карбонат натрия. Активный Ме и кислородсодержащий кислотный остаток
К (-) 2H2O + 2e → H20 + 2OH- A (+) 2H2O - 4e → O20 + 4 H+
Слайд 17
Электролиз хлорида марганца (Mn2+). Малоактивный Ме и бескислородный кислотный остаток
К (-) Mn2+ + 2e → Mn0 А (+) 2Cl- - 2e → Cl20
Слайд 18
Электролиз воды
(К+) 2H+ + 2e → H20 А (+) 2О -2 – 2е → O20
Слайд 19
Проверка кислорода после электролиза
Слайд 20
Практическое применение электролиза.
1.Извлечение металлов из руд.
2. Очистка металлов
3.Нанесение гальванических покрытий.
4. Анодирование
5. Получение химически чистых веществ.
Слайд 21
Вывод:
При электролизе растворов солей:
процессы восстановления, протекающие на катоде (К-) с катионами.
процессы окисления, протекающие на аноде (А+) с анионами.
Слайд 22
Литература
1. Глинка Н.Л. Общая химия: учеб. пособие для вузов / Н.Л. Глинка. - М.: КНОРУС, 2009. - С. 302 - 313.
2. Коровин Н.В. Общая химия: учебник для технических направл. и спец. вузов - 7-е изд., испр. - М.: Высшая школа, 2006. - С. 284 - 300.