Презентация - Внеурочная деятельность как фактор развития творческих способностей учащихся

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Внеурочная деятельность как фактор развития творческих способностей учащихся
Распечатать
  • Уникальность: 89%
  • Слайдов: 13
  • Просмотров: 5041
  • Скачиваний: 2430
  • Размер: 0.79 MB
  • Класс: 5
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Внеурочная деятельность как фактор развития творческих способностей учащихся, слайд 1
Внеурочная деятельность как фактор развития творческих способностей учащихся
Корниенко Татьяна Евгеньевна учитель математики МБОУ «СОШ№9» г. Абакан

Слайд 2

Внеурочная деятельность как фактор развития творческих способностей учащихся, слайд 2
Темы занятий
5 класс I. Занимательная арифметика Запись цифр и чисел у других народов Числа - великаны и числа- малютки Упражнения на быстрый счет
II. Занимательные задачи Магические квадраты. Математические фокусы. Математические ребусы Софизмы. Задачи с числами  Задачи – шутки

Слайд 3

Внеурочная деятельность как фактор развития творческих способностей учащихся, слайд 3
III. Логические задачи Круги Эйлера.  Простейшие графы  Задачи на переливания. Задачи на взвешивание. Принцип Дирихле Старинные задачи. IV. Геометрические задачи Задачи на разрезания. Лист Мебиуса. Геометрические головоломки

Слайд 4

Внеурочная деятельность как фактор развития творческих способностей учащихся, слайд 4
6класс I Делимость чисел Вводное занятие. Задачи на сообразительность, внимание и смекалку. Четность и нечетность. Четность и нечетность в задачах. Простые и составные числа. Деление с остатком в натуральных числах. Задачи с числами. Признаки делимости. Алгоритм Евклида. НОД, НОК и калькулятор. Использование принципа Дирихле при решении задач на делимость. Некоторые приемы устных вычислений. Логические задачи.

Слайд 5

Внеурочная деятельность как фактор развития творческих способностей учащихся, слайд 5
II. Математические головоломки Пифагорейский союз. Числовые ребусы (криптограммы) Инварианты Раскраски III. Решение нестандартных задач Отрезок. Прямая. Задачи на движение Денежные расчеты О правилах «фальшивых и гадательных» Решение задач на совместную работу Решение задач «обратным ходом» Старинный способ решения задач на смешение веществ

Слайд 6

Внеурочная деятельность как фактор развития творческих способностей учащихся, слайд 6
IV.Геометрические задачи Задачи на разрезание и моделирование геометрических фигур. Задачи на конструирование. Координаты. Задачи со спичками. Оригами. Симметрия. Орнаменты.

Слайд 7

Внеурочная деятельность как фактор развития творческих способностей учащихся, слайд 7
V.Проекты Выбор тем и выполнение проектных работ. Примерные темы проектов:       Системы счисления. Мифы, сказки, легенды.     Софизмы и парадоксы.     Математические фокусы.     Лабиринты.     Палиндромы.     Четыре действия математики.     Древние меры длины.     Возникновение чисел.     Счёты.     Старинные русские меры.     Магические квадраты Темы на выбор учащихся

Слайд 8

Внеурочная деятельность как фактор развития творческих способностей учащихся, слайд 8
Интеллектуальная разминка
Предположим, что ты капитан корабля. На корабле 25 матросов, каждому матросу по 25 лет. Сколько лет капитану? В автобус вошло 7 человек, 2 вышло, затем 3 вошло, на следующей остановке 4 человека вышло. Сколько было остановок? Первое - предлог, второе – летний дом. А целое порой решается с трудом. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?

Слайд 9

Внеурочная деятельность как фактор развития творческих способностей учащихся, слайд 9
Установи закономерность и запиши недостающее число Сколько треугольников в фигуре В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине.
4 9 2
3 5 7
8 6

Слайд 10

Внеурочная деятельность как фактор развития творческих способностей учащихся, слайд 10
Математические игры
«Попробуй, сосчитай» Считаем до 30. Вместо чисел, которые делятся на 3 , произносим: «Ай, да я». «Мозгодром» Поставить арифметические знаки так, чтобы равенство было верным 18 21 13 32 11 24 = 109 (при этом дважды можно указать только один какой-то знак). «Третий лишний» Дается название различных объектов. Два из них имеют какое-либо свойство, а третий – нет. Какой объект не обладает данным свойством? гектар, сотка, метр; прямая, отрезок, окружность.

Слайд 11

Внеурочная деятельность как фактор развития творческих способностей учащихся, слайд 11
Задачи на поиск информации
Рим, Бейрут, Вавилон, Киев…- все эти города построены на семи холмах. Продолжи цепочку и назови еще один город. Дополнительная информация об этом городе: Первое летописное упоминание о нем связано с пиром, устроенного в честь военного союзника. Кто пригласил на пир-совет, в каком году произошло это событие, узнаешь, вычислив значения х и у: х = 56*708 – 108*69 – 31049, у = 17:1 + 45*1 – 0:23, х –год первого упоминания в летописях; у – тот, кто угощал в этом городе своего союзника. Итак, о каком городе идет речь?
у = 62 у = 39 у = 40
Юрий Долгорукий Медичи Ярослав

Слайд 12

Внеурочная деятельность как фактор развития творческих способностей учащихся, слайд 12
Жил-был царь. У него было три сына. Вот как-то позвал их царь и говорит:» Пора вам дети мои, жениться. Возьмите лук со стрелами и выстрелите каждый по 1 ралу. И куда стрела попадет - там и судьба ваша». Первым закинул стрелу старший брат. И попала она в царство Округления. И сказали ему жители этого царства: «Если хочешь взять себе в жены нашу царевну, то ты должен правильно решить наши задания: 1.Округли до сотен миллионов следующее число: 205321920, 2.Округли до десятков тысяч следующее число: 74260 После правильно решенных заданий жители царства Округления с радостью отдали ему в жены свою царевну. И закинул стрелу средний брат. И попала стрела в царство дробей. И когда средний сын пришел туда, жители этого царства попросили его помочь им вырыть колодец. А для этого надо произвести следующие расчеты: 1.Сравни дроби: 5/8 и 6/5. 2.Сравни дроби: 3/14 и 1/14. И в благодарность за помощь отдали жители царства Дробей свою царевну в жены среднему брату. И пришла очередь младшего сына. Выстрелил он из лука. И попала его стрела в болото. Пошел младший сын искать свою стрелу и увидел, что его стрелу держит лягушка. Расстроился младший сын. А лягушка ему и говорит: «Не печалься, молодец! Я не простая лягушка. Заколдовала меня злая колдунья Единица. И сказала: «Расколдовать тебя сможет только добрый молодец, который решит следующие уравнения: 1. (127+ Х) – 98 = 32 2. 92 – 3у = 392 – 312. И превратилась лягушка в прекрасную Царевну. Посадил он ее на своего коня. И поехали они в обратный путь. Вернулись все три сына домой с невестами. Сыграли они сразу все три свадьбы. Праздновали три дня и три ночи. А потом жили долго и счастливо и родили царю столько внуков, сколько получится в этом примере: 2+2*2=???

Слайд 13

Внеурочная деятельность как фактор развития творческих способностей учащихся, слайд 13
Достижения кружковцев
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.