Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МДОУ «Центр развития ребенка- детский сад № 1 с.Малета»
Проектная деятельность как средство развития музыкально – творческих способностей ребенка
Музыкальный руководитель 1 квалификационной категории
Искандерова Н.Н.
Слайд 2
Метод проектирования -
совокупность учебно-познавательных
приемов, которые позволяют
решить ту или иную проблему
в результате
совместных действий
педагогов и дошкольников
Цель: развитие свободной творческой личности ребенка.
Слайд 3
Компоненты музыкальных способностей
ладовое чувство;
способность к слуховому представлению;
музыкально-ритмическое чувство; музыкально-ритмическое чувство;
чувствовать эмоциональность ритмов и точно их воспроизводить
Слайд 4
Требования к проектной деятельности:
Результат, на который сориентирован проект, должен быть практически и познавательно значим для его участников
Поставленная проблема должна исследоваться в определенной логической последовательности: выдвижение гипотез о способах её решения; обсуждение и выбор методов исследования; сбор, анализ и систематизация полученных данных; подведение итогов и их оформление; выводы и выдвижение новых проблем
Содержательная часть проекта должна быть основана на самостоятельной деятельности детей, спланированной на подготовительном этапе работы
Используя метод проектов, педагог становится организатором исследовательской деятельности детей, генератором развития их творческого потенциала
-
Слайд 5
Актуальность метода проекта:
Интегрированность, «нерасчленность» познавательного материала на предметные области
Широкий спектр видов детской деятельности
Важность для ребенка и его развития не только результата, но и процесса и способов его достижения
Возможность для ребенка действовать в своем темпе, выбирая разные формы взаимодействия (самостоятельно, в паре, в группе)
Возможность достичь объективно и субъективно значимого результата
Возможность проявлять свою познавательную, творческую активность, самостоятельно применять освоенные ранее знания и умения
Слайд 6
Зачем нужны
проекты?
Слайд 8
Виды проектов
По составу участников
Индивидуальный
Парный
Групповой
Фронтальный
Краткосрочный (1-2 недели – месяц)
Средней продолжительности (2-4 месяца)
Долгосрочный (учебный год)
До доминирующей деятельности
Ролево-игровой
Творческий (со 2 младшей группы)
Информационно- практико-ориентированный (со средней группы)
Исследовательско- творческий (старший дошкольный возраст)
Слайд 9
ПРОЕКТ – это пять «П»
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация
Шестое «П» проекта – это его портфолио (рабочие материалы, рисунки, планы, отчеты, схемы, таблицы)
)
Слайд 11
Этапы работы над проектом
Слайд 12
Формы презентации
Слайд 13
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Слайд 14
Музыкально-творческий проект
«Минута славы»
Слайд 15
Тип проекта: творческий ,детско-взрослый
Продолжительность: 3месяца (март, апрель,май)
Участники: дети, родители, педагоги.
Цель:
Развитие творческого потенциала личности ребенка ,средствами музыкально-творческой деятельности и музыкальных способностей ребенка.
Слайд 16
Задачи:
Формирование у родителей представлений о методе творческих проектов как эффективном условии развития творчества детей дошкольного возраста;
Развитие творческой активности, мышления и воображения, скрытых творческих способностей детей дошкольного возраста;
Сплочение детского коллектива;
Повышение самооценки детей посредством переживания ситуации успеха;
Повысить уровень межличностных отношений детей.
Слайд 17
Этапы работы над проектом:
1.Выявление интересов детей (опрос детей)
2.Определение цели и задач
3.Работа с родителями: родительское собрание «Театрализованная деятельность как средство развития детской выразительности», беседы и консультации по теме, организация родителей по оформлению музыкального зала и подготовки дипломов для участников.
4.Разработка, составление творческих номеров для участия в проекте.
5.Подготовка номеров (заучивание текстов, подготовка атрибутов репетиции)
6.Разработка сценария (музыкальный руководитель
7.Реализация проекта (Праздник выпуска в школу)
8.Подведение итогов (награждение участников дипломами).
Слайд 18
Ожидаемые результаты работы совместной деятельности педагогов, родителей и детей:
Сплочение детского коллектива, родителей и педагогов;
Развитие творческих способностей детей и усовершенствование межличностных взаимоотношений;
Увлеченность и заинтересованность родителей педагогическим процессом в детском саду.
Слайд 21
Результат проекта:
Дети приобрели опыт, повысили самооценку, стали не только участниками, а активными генераторами идей , а взрослые помощниками. Это позволило им усовершенствовать межличностные отношения, проявить инициативу и самостоятельность, реализовать свои самые смелые замыслы.
Овладение педагогами, детьми и родителями методами социального партнерства в ходе разработки и реализации проекта позволило еще больше сплотиться, объединиться вокруг общего дела.
У всех участников проекта создался положительный эмоциональный настрой, все дети получили грамоты и подарки, а родители и педагоги удовлетворение от результатов сотрудничества.
Слайд 22
ПРОЕКТ: «ДЕНЬ МАТЕРИ»
Слайд 23
ПРОЕКТ: «ДЕНЬ МАТЕРИ»
Цель:
Способствовать сближению семьи с детским садом, повышая роль матери в воспитании дошкольников.
Тип проекта:
творческий, групповой, кратковременный, в рамках МДОУ.
Участники проекта:
музыкальный руководитель, педагоги, дети, родители.
Слайд 24
Актуальность проекта:
Использование инновационных технологий, ИКТ при проведении декады матери во всех возрастных группах ,в рамках МДОУ.
Цель :воспитывать любовь и уважение к матери, ее труду, умение ценить ее заботу о близких.
Слайд 25
ЗАДАЧИ:
Дать детям представление об истории возникновения празднования Дня Матери.
Развивать интерес детей к истории России, ее обычаям и укладу жизни, связанным с празднованием этого дня.
Развивать познавательный интерес детей, в том числе к проведениям русских писателей по этой теме.
Развивать творческие способности, желание участвовать в оформлении группового помещения и изготовлении праздничных открыток, участвовать в городской выставке декоративно-прикладного творчества, посвященного Дню Матери, участвовать в празднике.
Развивать коммуникативные навыки детей, умение решать проблемные ситуации доступными средствами.
Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме, бабушке и членах семьи.
Развивать творческую самостоятельность в передаче образа, умение использовать средства выразительности во время показа инсценировки «Разговор детей», «Угадай, чья мама».
Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками дошкольного учреждения.
Слайд 26
Разработка проекта:
Анкетирование родителей.
Родительские посиделки с целью знакомства с результатами анкетирования и обсуждения идей реализации проекта.
Подготовка наглядной информации для памятки «Родительские заповеди», плакатов «Лучше матери друга не сыщешь», «Не та мать, что родит, а та, что сердцем наградит».
Подготовка и оформление с помощью родителей и рисунков детей стенда: «Мамочка — любимая моя!», «Профессия моей мамы». Оформление детских пожеланий маме в виде цветка «С любовью к маме».
Подбор и знакомство с художественными произведениями писателей и устным народным творчеством для поредения праздника и К. В. Н. «Все о маме».
Разучивание песен и танцев к празднику.
Работа с Интернет ресурсами.
Изготовление мультимедийной презентации «Все начинается с мамы»
Оформление папки «Вечерний досуг в кругу семьи» (диски с музыкой, песнями и мультфильмами о маме).
Концерт для всех групп детей ДОУ в ДК «Главное слово на свете — МАМА».
Слайд 27
Реализация проекта
Педагоги, музыкальный руководитель, дети, родители.
1 неделя.
Коммуникация. Составление рассказов «Моя мама лучшая».
Рисование. «Мамочка моя» (портрет).
Коммуникация. Чтение рассказа В. Сухомлинского «Почему мама плачет?».
Работа с родителями. Размещение и оформление детских рассказов «Моя мама лучшая» в родительском уголке.
2 неделя.
Коммуникация. Составление генеалогического древа. «Моя дружная семья».
Рисование. «Моя семья».
Коммуникация. Чтение сказки К. Д. Ушинского «петушок с семьей».
К. В. Н. «Все о маме».
Работа с родителями. Участие в городской выставке декоративно — прикладного творчества посвященной Дню матери.
3 неделя.
Коммуникация. Творческие рассказы. «Как хорошо, когда вас любит кто-то и вы любите!».
Рисование. «Букет для бабушки». (техника по мокрому).
Художественное творчество. «Цветок». Изготовление подарков для мамы и бабушки. (из салфеток)
Театрализованная деятельность. Кукольный спектакль «Угадай, чья мама?».
4 неделя.
Коммуникация. «Весь мир я маме подарю». Составление рассказов.
Художественное творчество. «Журавлик» (конструирование из бумаги).
Работа с родителями. Выставка — конкурс детских рисунков «Профессия моей мамы».
Слайд 30
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:
Концерт посвященный Дню Матери для детей всех возрастных групп ДОУ
Презентация на празднике.
"Всё начинается с мамы"
Слайд 31
ПРОЕКТ
По нравственно-патриотическому
воспитанию
«Мы дети твои, Россия!»
Слайд 32
Актуальность:
Есть у каждого сторонка любимая
Красотой своею неповторимая,
Там светлее и добрее светит солнышко
И на зореньке поют соловьи.
Улетают за моря гуси-лебеди,
Возвращаются в родные края.
Ну, а мне милее сердцу родимая,
Ненаглядная сторонка моя!
Слайд 33
В современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных.
Первые уроки патриотизма дети получают в семье. Именно в семье формируются привычки, жизненные принципы. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы находятся на первом плане, зависит, какими вырастут наши дети.
Проблема состоит в том, что детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи.
Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы.
Слайд 34
Цель:
Создание условий для развития чувства любви ,гордости и патриотизма к своей Родине, развитие духовно- нравственной личности дошкольника. Задачи:
Закрепить знания о нашей стране, понятия – Родина, отечество;
Укрепление связи поколений в семье, углубить традиции, семейные ценности.
Наладить взаимодействие семьи и ДОУ по вопросам формирования у воспитанников нравственно-патриотических чувств;
Содействовать воспитанию у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, малой Родине;
Способствовать формированию бережного отношения к родной природе и всему живому;
Способствовать развитию толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям.
Слайд 35
Вид проекта:
практико-ориентированный
информационный
творческий
Возраст участников: дети от 3-7 лет.
Цель проекта:
Создание условий для развития чувства любви ,гордости и патриотизма к своей Родине, развитие духовно- нравственной личности дошкольника.
Слайд 36
Задачи:
Закрепить знания о нашей стране, понятия – Родина, отечество;
Укрепление связи поколений в семье, углубить традиции, семейные ценности.
Наладить взаимодействие семьи и ДОУ по вопросам формирования у воспитанников нравственно-патриотических чувств;
Содействовать воспитанию у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, малой Родине;
Способствовать формированию бережного отношения к родной природе и всему живому;
Способствовать развитию толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям.
Слайд 37
Сроки и этапы реализации.
Продолжительность проекта: 1 год.
1 этап – подготовительный.
сбор и анализ методической литературы
обработка периодической печати
написание перспективного плана.
обращение к специалистам.
распечатки из интернета по данной теме
воспитанию
2 этап – основной
3 этап – итоговый
Смотр –конкурс уголков по нравственно- патриотическому воспитанию
Предоставление проекта
на Районном методическом обьединении
«Мы дети твои , Россия»
Участники проекта: музыкальный руководитель, дети, педагоги, родители.
Слайд 41
Музыкально-творческий проект
«Путешествие на планету
Детства»
Слайд 42
Тип проекта:
творческий детско-взрослый
Продолжительность: 7месяцев
Участники: дети, родители, педагоги.
Актуальность:
В ФГОС ДО заложены основные принципы: полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Тесное сотрудничество педагогов, родителей и детей способствоует сплочению как детского, так и взрослого коллектива. У детей появится возможность проявить себя в том виде музыкальной деятельности, которую они выбирают сами, проявляя инициативу.
Подготовка творческого номера в свою очередь требует от родителей и педагогов участия и тесного сотрудничества.
Слайд 43
Цель:
развитие творческих потенциалов личности детей дошкольного возраста средствами музыкально-творческой деятельности с целью совершенствования музыкальных способностей всех участников образовательного процесса
Задачи:
Формирование у родителей представлений о методе творческих проектов как эффективном условии развития творчества детей дошкольного возраста;
Развитие творческой активности, мышления и воображения, скрытых творческих способностей детей дошкольного возраста;
Сплочение детского коллектива;
Повышение самооценки детей посредством переживания ситуации успеха:
Повысить уровень тесного сотрудничества педагогов, детей, родителей.
Слайд 44
Сроки и этапы реализации.
Продолжительность проекта: 1 год.
Участники проекта: музыкальный руководитель, дети, педагоги, родители.
1 этап – подготовительный.
Написание перспективного плана мероприятий по всем группам ДОУ.
Открытые просмотры занятий, праздников с участием родителей
2 этап – основной
Разучивание танцев, песен, стихов.
3 этап – итоговый
Предоставление проекта для жителей села
«Путешествие на планету Детства»
.
Слайд 49
Результат проектной деятельности:
Реализация данного проекта позволила всем, участникам и организаторам, посредством ближайшего социального партнерства еще больше сплотиться, научиться выстраивать межличностные отношения.
А каждый ребенок получил возможность пережить ситуацию успеха, повышая свою самооценку.
Слайд 50
Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовется. Посеяв в души благодать Увы, не всякий раз дается. Но мы обязаны мечтать О дивном времени, о веке, Когда цветком прекрасным стать Сумеет личность человека. И мы обязаны творить, Презрев все тяготы мирские, Чтоб истин светлых заложить Зачатки в души молодые. Чтоб верный путь им указать, Помочь в толпе не раствориться. Нам не дано предугадать, Но мы обязаны стремиться!