Презентация - Консультация «Проектная деятельность, как средство реализации образовательных перспектив на пути к успешности каждого ребенка»

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


КОНСУЛЬТАЦИЯ «проектная деятельность, как средство реализации образовательных перспектив на пути к успешности каждого ребенка»
Домашева Светлана Александровна, старший воспитатель ГБДОУ детского сада 45 Невского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Что такое проект…
Проект и проектная деятельность – это современная образовательная технология. Проект, проектирование – это одно из средств социального и интеллектуального творческого саморазвития, всех участников образовательного процесса.

Слайд 3

Типы проектов
1. По доминирующему методу: Исследовательский; Информационный; Творческий; Игровой; Приключенческий; Практика –ориентированный.

Слайд 4


2. По характеру содержания, включает: Ребенка и его семью; Ребенка и природу; Ребенка и рукотворный мир; Ребенка и общество; Ребенка и культурные ценности.

Слайд 5


3. По характеру участия ребенка в проекте: Заказчик; Эксперт; Исполнитель; Участник.

Слайд 6

4. По характеру контактов: Осуществляется внутри одной возрастной группы; В контакте с другой возрастной группой; Внутри ДОУ; В контакте с семьей.

Слайд 7

5. По количеству участников: Индивидуальный; Парный; Групповой; Фронтальный.

Слайд 8

6. По продолжительности: Краткосрочный; Средней продолжительности; Долгосрочный.

Слайд 9

Виды проектов
1. Информационные проекты. Цель: сбор информации о каком-либо объекте, явлении, ознакомление с ней участников, а затем анализ и обобщение наблюдаемых фактов. Структура информационного проекта: получение и обработка информации, результат (доклад, альбом с рисунками и фотографиями), презентация. 2. Творческие проекты. Они не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается и далее развиваеься, подчиняясь конечному результату, интересам участников проекта. Педагоги и дети договариваются о форме представления результатов (сказка, фильм, драматизация, праздник, оформление интерьера). Оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария, программы концерта. 3. Игровые проекты. Структура игровых проектов только намечается, участники принимают на себя поставленные роли, обусловленные характером и содержанием. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения в придуманной ситуации.

Слайд 10

4. Практика-ориентированные проекты. Их отличает четко обозначенный ожидаемый, ориентированный на социальные интересы результат деятельности участников. Эти проекты требуют хорошо продуманной структуры и организации работы на отдельных этапах (корректировка усилий, обсуждение результатов и способов их внедрения в практику, оценка проекта). 5. Открытые проекты. Наиболее распространенное проектирование внутри одной возрастной группы. Педагоги и дети не испытывают трудностей, поскольку хорошо знают творческие возможности и социальные качества друг друга. 6. Индивидуальные и коллективные проекты. Индивидуальный проект выполняется автономно, предназначен для обогащения культурного опыта ребенка, с его помощью отслеживаются способности преодолевать препятствия в решении проблемы. Ценность индивидуального проектирования, неоспорима, поскольку ребенок учится проявлять инициативу, переживать ошибки и достижения, демонстрирует способности. Дети в душе коллективисты, они хотят взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Формированию у дошкольников устойчивых навыков коллективного сотрудничества способствует постоянное и целенаправленное приобщение детей к созданию общих работ. Поэтому для детского развития необходимы парный, групповой, фронтальный проекты.

Слайд 11

Структура проекта
1. Тип проекта – определяется по доминирующей в проекте деятельности, по содержанию, по числу участников, по времени проведения, по характере контактов. 2. Актуальность проблемы. 3. Цель проекта. 4. Задачи проекта. 5. Обеспечение проектной деятельности: Методическое; Материально-техническое; Диагностико-дидактическое. 6. Предполагаемый результат. 7. Предмет экспериментального исследования: педагогические условия, необходимые для эффективного использования в совместной и самостоятельной детской деятельности. 8. Гипотеза проекта: если сделать ……, то получится ……… 9. Методы проекта (познавательно-игровые занятия, сказки, наблюдения и т.д.). 10. Стратегия осуществления проектной деятельности: данный проект осуществляется в соответствии с ФГТ (направление работы, образовательная область)………. 11. Этапы управления проектом. 12. Содержание проектной деятельности.

Слайд 12

Этапы проектной деятельности
ПЕРВЫЙ ЭТАП Алгоритм действий: Интригующие начало, отвечающее потребностям детей, обозначение взрослым проблемы. Определение взрослым цели проекта, его мотивации. Привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана. Совместное достижение результатов. Совместный анализ выполнения проекта, переживание результата. ВТОРОЙ ЭТАП Алгоритм действий: Выделение (взрослыми и детьми) проблемы, отвечающей потребностям детей или обеих сторон. Совместное определение цели проекта, предстоящей деятельности, прогнозирование результатов. Планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослых, опережение средств и способов реализации проекта. Выполнение детьми проекта, дифференцированная помощь взрослых. Обсуждение результатов, хода работы, действий каждого, выявление причин успехов и неудач. Совместно с детьми определение перспектив проектирования. ТРЕТИЙ ЭТАП. Алгоритм действий: Выделение проблемы (детьми, либо взрослыми), отвечающей потребностям детей или обеих сторон. Самостоятельное определение детьми цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирования результата. Планирование деятельности детьми (при возможном участии взрослого как партнера), определение средств реализации проекта. Выполнение детьми проекта, творческие споры. Достижение договоренности, взаимообучение, помощь детей друг другу. Обсуждение результата хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач. Определение перспективы развития проектирования.