Презентация - Проектное обучение как средство организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся


Нажмите для просмотра
Проектное обучение как средство организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Проектное обучение как средство организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся».
Учитель I категории МБОУ СОШ №20 Г.Минеральные Воды Бут Т.В.
Скажи и я забуду. Покажи и я запомню. Вовлеки и я научусь. Китайская пословица
1

Слайд 2

«Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где и как я могу это применить» -
основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и практическими умениями.
2

Слайд 3

«Проект» - в буквальном переводе с лат. «брошенный вперёд».
Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно ( в парах, группах или индивидуально) с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.
3

Слайд 4

Цели работы над методом проектов:
способствовать реализации деятельностного подхода в работе по проектной технологии; способствовать развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе работы над проектом; выявление организаторских способностей детей, развития их творческой инициативы и умение грамотно, ярко презентовать итог своей деятельности.
4

Слайд 5

Статистикой подтверждается, что учащиеся удерживают в памяти:
10%-что они читают 26%-что слышат 30%-что видят 50%-что видят и слышат 70%-обсуждают с другими 80%-основано на личном опыте 95%-что обучают сами
5

Слайд 6

Выявление проблемы и вытекающих из нее задач исследования
выдвижение гипотез их решения
обсуждение методов исследования
продумывание хода деятельности и распределение обязанностей
сбор, систематизация и анализ полученных данных
подведение итогов, оформление результатов
выводы, выдвижение новых проблем исследования; анализ успехов и ошибок (рефлексия)
1
2
3
4
7
5
6
ЭТАПЫ выполнения проекта
6

Слайд 7

Приёмы для включения поиска информации в проектную деятельность:
одновременная работа над разными проектами по одной теме; включение в число этих проектов одного коллективного информационного проекта.
7

Слайд 8

Проекты по затратам времени:
Краткосрочные (2-6 ч.) Среднесрочные (12-15 ч.) Долгосрочные (четверть, полугодие, год) Проекты различают: Исследовательские Творческие Информационные Практикоориентированные
8

Слайд 9

Этапы проектной деятельности.
1 блок: знакомство с предложенной в учебнике темой и выбор интересующих их аспектов; подготовка к сбору информации; сбор информации детьми; подведение итогов сбора информации и фиксация в форме мини-энциклопедии, картотеки и др.
2 блок: знакомство детей с возможными проектами, выбор проекта для реализации; ориентировочное планирование этапов работы над проектами; реализация проектов; презентация проектов.
9

Слайд 10

Проект: «Расти здоровым».
Цели: Познакомить с понятиями «здоровье», «здоровый образ жизни»; функциями и показателями здоровья человека; Выявить факторы влияющие на здоровье человека; Формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий; укрепления здоровья, воспитание активности и самостоятельности. Проблемы проекта: стрессовые ситуации, курение, несбалансированное питание, загрязнение воздуха, воды., почвы, нежелание заниматься спортом и многое другое.
10

Слайд 11

Работа над проектом
Работа групп: Движение – жизнь! Если хочешь быть здоров – закаляйся! Нет! Вредным привычкам. Здоровая пища для всей семьи. Народная мудрость.
11

Слайд 12

Работы детей
12

Слайд 13

Проект «Моя семья - как маленькая Вселенная»
«Семья в куче не страшна и туча» Задачи: Проследить значение семьи для человека; Изучить тему семьи в народном творчестве. Выдвинули гипотезу: «Согласье да лад, в семье клад»
13

Слайд 14

небольшая группа людей, в которой главные члены состоят в браке, являются друг другу родственниками по крови или по документам. Члены семьи ведут общее хозяйство, делят между собой обязанности, вместе проводят свободное время, родители воспитывают и растят детей. Члены семьи любят и уважают друг друга.
Семья -
14

Слайд 15

Работа групп:
1.Пословицы, поговорки о семье. 2.Древо и герб моей семьи. 3. Праздники в моей семье. 4. Сочинения «Знакомьтесь, моя семья»
15

Слайд 16

Работы детей:
16

Слайд 17

Работы детей:
Мама, папа, я – дружная семья!!!
17

Слайд 18

Проект «В царстве грибов»
18

Слайд 19

Каждый проект должен быть доведён до успешного завершения.
19

Слайд 20

20
Мониторинг учащихся:

Слайд 21

Мониторинг учащихся:
21

Слайд 22

Спасибо за внимание!!!
22