Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Проектное обучение как средство организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся».
Учитель I категории
МБОУ СОШ №20
Г.Минеральные Воды
Бут Т.В.
Скажи и я забуду.
Покажи и я запомню.
Вовлеки и я научусь.
Китайская пословица
1
Слайд 2
«Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где и как я могу это применить» -
основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и практическими умениями.
2
Слайд 3
«Проект» - в буквальном переводе с лат. «брошенный вперёд».
Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно ( в парах, группах или индивидуально) с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.
3
Слайд 4
Цели работы над методом проектов:
способствовать реализации деятельностного подхода в работе по проектной технологии;
способствовать развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе работы над проектом;
выявление организаторских способностей детей, развития их творческой инициативы и умение грамотно, ярко презентовать итог своей деятельности.
4
Слайд 5
Статистикой подтверждается, что учащиеся удерживают в памяти:
10%-что они читают
26%-что слышат
30%-что видят
50%-что видят и слышат
70%-обсуждают с другими
80%-основано на личном опыте
95%-что обучают сами
5
Слайд 6
Выявление проблемы и вытекающих из нее задач исследования
выдвижение гипотез их решения
обсуждение методов исследования
продумывание хода деятельности и распределение обязанностей
сбор, систематизация и анализ полученных данных
подведение итогов, оформление результатов
выводы, выдвижение новых проблем исследования; анализ успехов и ошибок (рефлексия)
1
2
3
4
7
5
6
ЭТАПЫ выполнения проекта
6
Слайд 7
Приёмы для включения поиска информации в проектную деятельность:
одновременная работа над разными проектами по одной теме;
включение в число этих проектов одного коллективного информационного проекта.
7
Слайд 8
Проекты по затратам времени:
Краткосрочные (2-6 ч.)
Среднесрочные (12-15 ч.)
Долгосрочные (четверть, полугодие, год)
Проекты различают:
Исследовательские
Творческие
Информационные
Практикоориентированные
8
Слайд 9
Этапы проектной деятельности.
1 блок:
знакомство с предложенной в учебнике темой и выбор интересующих их аспектов;
подготовка к сбору информации;
сбор информации детьми;
подведение итогов сбора информации и фиксация в форме мини-энциклопедии, картотеки и др.
2 блок:
знакомство детей с возможными проектами, выбор проекта для реализации;
ориентировочное планирование этапов работы над проектами;
реализация проектов;
презентация проектов.
9
Слайд 10
Проект: «Расти здоровым».
Цели:
Познакомить с понятиями «здоровье», «здоровый образ жизни»; функциями и показателями здоровья человека;
Выявить факторы влияющие на здоровье человека;
Формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий; укрепления здоровья, воспитание активности и самостоятельности.
Проблемы проекта: стрессовые ситуации, курение, несбалансированное питание, загрязнение воздуха, воды., почвы, нежелание заниматься спортом и многое другое.
10
Слайд 11
Работа над проектом
Работа групп:
Движение – жизнь!
Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Нет! Вредным привычкам.
Здоровая пища для всей семьи.
Народная мудрость.
11
Слайд 13
Проект «Моя семья - как маленькая Вселенная»
«Семья в куче не страшна и туча»
Задачи:
Проследить значение семьи для человека;
Изучить тему семьи в народном творчестве.
Выдвинули гипотезу:
«Согласье да лад, в семье клад»
13
Слайд 14
небольшая группа людей, в которой главные члены состоят в браке, являются друг другу родственниками по крови или по документам. Члены семьи ведут общее хозяйство, делят между собой обязанности, вместе проводят свободное время, родители воспитывают и растят детей. Члены семьи любят и уважают друг друга.
Семья -
14
Слайд 15
Работа групп:
1.Пословицы, поговорки о семье.
2.Древо и герб моей семьи.
3. Праздники в моей семье.
4. Сочинения «Знакомьтесь, моя семья»
15
Слайд 17
Работы детей:
Мама, папа, я – дружная семья!!!
17
Слайд 18
Проект «В царстве грибов»
18
Слайд 19
Каждый проект должен быть доведён до успешного завершения.
19
Слайд 20
20
Мониторинг учащихся:
Слайд 21
Мониторинг учащихся:
21
Слайд 22
Спасибо за внимание!!!
22