Презентация - Проектное обучение как средство организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Проектное обучение как средство организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся
Распечатать
  • Уникальность: 90%
  • Слайдов: 22
  • Просмотров: 5585
  • Скачиваний: 3139
  • Размер: 1.99 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Проектное обучение как средство организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, слайд 1
«Проектное обучение как средство организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся».
Учитель I категории МБОУ СОШ №20 Г.Минеральные Воды Бут Т.В.
Скажи и я забуду. Покажи и я запомню. Вовлеки и я научусь. Китайская пословица
1

Слайд 2

Проектное обучение как средство организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, слайд 2
«Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где и как я могу это применить» -
основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и практическими умениями.
2

Слайд 3

Проектное обучение как средство организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, слайд 3
«Проект» - в буквальном переводе с лат. «брошенный вперёд».
Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно ( в парах, группах или индивидуально) с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.
3

Слайд 4

Проектное обучение как средство организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, слайд 4
Цели работы над методом проектов:
способствовать реализации деятельностного подхода в работе по проектной технологии; способствовать развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе работы над проектом; выявление организаторских способностей детей, развития их творческой инициативы и умение грамотно, ярко презентовать итог своей деятельности.
4

Слайд 5

Проектное обучение как средство организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, слайд 5
Статистикой подтверждается, что учащиеся удерживают в памяти:
10%-что они читают 26%-что слышат 30%-что видят 50%-что видят и слышат 70%-обсуждают с другими 80%-основано на личном опыте 95%-что обучают сами
5

Слайд 6

Проектное обучение как средство организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, слайд 6
Выявление проблемы и вытекающих из нее задач исследования
выдвижение гипотез их решения
обсуждение методов исследования
продумывание хода деятельности и распределение обязанностей
сбор, систематизация и анализ полученных данных
подведение итогов, оформление результатов
выводы, выдвижение новых проблем исследования; анализ успехов и ошибок (рефлексия)
1
2
3
4
7
5
6
ЭТАПЫ выполнения проекта
6

Слайд 7

Проектное обучение как средство организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, слайд 7
Приёмы для включения поиска информации в проектную деятельность:
одновременная работа над разными проектами по одной теме; включение в число этих проектов одного коллективного информационного проекта.
7

Слайд 8

Проектное обучение как средство организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, слайд 8
Проекты по затратам времени:
Краткосрочные (2-6 ч.) Среднесрочные (12-15 ч.) Долгосрочные (четверть, полугодие, год) Проекты различают: Исследовательские Творческие Информационные Практикоориентированные
8

Слайд 9

Проектное обучение как средство организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, слайд 9
Этапы проектной деятельности.
1 блок: знакомство с предложенной в учебнике темой и выбор интересующих их аспектов; подготовка к сбору информации; сбор информации детьми; подведение итогов сбора информации и фиксация в форме мини-энциклопедии, картотеки и др.
2 блок: знакомство детей с возможными проектами, выбор проекта для реализации; ориентировочное планирование этапов работы над проектами; реализация проектов; презентация проектов.
9

Слайд 10

Проектное обучение как средство организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, слайд 10
Проект: «Расти здоровым».
Цели: Познакомить с понятиями «здоровье», «здоровый образ жизни»; функциями и показателями здоровья человека; Выявить факторы влияющие на здоровье человека; Формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий; укрепления здоровья, воспитание активности и самостоятельности. Проблемы проекта: стрессовые ситуации, курение, несбалансированное питание, загрязнение воздуха, воды., почвы, нежелание заниматься спортом и многое другое.
10

Слайд 11

Проектное обучение как средство организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, слайд 11
Работа над проектом
Работа групп: Движение – жизнь! Если хочешь быть здоров – закаляйся! Нет! Вредным привычкам. Здоровая пища для всей семьи. Народная мудрость.
11

Слайд 12

Проектное обучение как средство организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, слайд 12
Работы детей
12

Слайд 13

Проектное обучение как средство организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, слайд 13
Проект «Моя семья - как маленькая Вселенная»
«Семья в куче не страшна и туча» Задачи: Проследить значение семьи для человека; Изучить тему семьи в народном творчестве. Выдвинули гипотезу: «Согласье да лад, в семье клад»
13

Слайд 14

Проектное обучение как средство организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, слайд 14
небольшая группа людей, в которой главные члены состоят в браке, являются друг другу родственниками по крови или по документам. Члены семьи ведут общее хозяйство, делят между собой обязанности, вместе проводят свободное время, родители воспитывают и растят детей. Члены семьи любят и уважают друг друга.
Семья -
14

Слайд 15

Проектное обучение как средство организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, слайд 15
Работа групп:
1.Пословицы, поговорки о семье. 2.Древо и герб моей семьи. 3. Праздники в моей семье. 4. Сочинения «Знакомьтесь, моя семья»
15

Слайд 16

Проектное обучение как средство организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, слайд 16
Работы детей:
16

Слайд 17

Проектное обучение как средство организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, слайд 17
Работы детей:
Мама, папа, я – дружная семья!!!
17

Слайд 18

Проектное обучение как средство организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, слайд 18
Проект «В царстве грибов»
18

Слайд 19

Проектное обучение как средство организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, слайд 19
Каждый проект должен быть доведён до успешного завершения.
19

Слайд 20

Проектное обучение как средство организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, слайд 20
20
Мониторинг учащихся:

Слайд 21

Проектное обучение как средство организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, слайд 21
Мониторинг учащихся:
21

Слайд 22

Проектное обучение как средство организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, слайд 22
Спасибо за внимание!!!
22
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.