Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Метод исследования как средство активизации познавательной деятельности учащихся
Подготовила:
Чурсина И.С.,
преподаватель английского языка,
к.ф.н.,
МБОУ ЦО №4
Слайд 3
1.Общие положения
Начальное образование -
Основное общее образование 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
Среднее общее образование готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;
Слайд 4
2.Требования к результатам освоения программы
Начальное образование 10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
Основное общее образование предметным…..учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Среднее общее образование предметным…..учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Слайд 5
2.Требования к результатам освоения программы (метапредметные знания)
Основное общее образование
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
Среднее общее образование 4 отдельных пункта:
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности;
владение языковыми средствами;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов.
Слайд 6
3. Требования к структуре
Начальное образование -
18.2. Содержательный раздел основной образовательной программы 18.2. Содержательный раздел основной образовательной программы
Основное общее образование
формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности
Среднее общее образование
формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования….
Слайд 7
4. Требования к условиям реализации
Начальная школа -
Основное общее образование
формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской деятельности
Среднее общее образование
развития у обучающихся опыта самостоятельной и творческой деятельности:
образовательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности
Слайд 8
Выводы по ФГОС
1.Начальное образование – установление аналогий и причинно- следственных связей.
2. Основное общее образование – учебно-проектная и проектно- исследовательская деятельность
3. Среднее общее образование – учебно-исследовательская и проектная деятельность.
4. Объединяющее понятие – «исследование»
Слайд 9
Суть метода исследования
1. Общенаучное определение: способы решения научно – исследовательских задач.
2. Определение в педагогике: самостоятельное наблюдение в комбинации с умением делать самостоятельные выводы и есть суть исследовательского метода при обучении.
3. Методы исследования: наблюдение, анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и аналогия, обобщения и выводы
Слайд 10
Ступени познания
1. Общие для научного и учебного исследования: наблюдение, гипотеза и эксперимент
2. Характерные для школьного исследования:
констатирующее;
умозаключающее;
обобщающее
Слайд 11
Формы организации исследовательской деятельности в школе
1. проблемное ведение уроков;
2. курсы в рамках школьного компонента;
3. программы дополнительного образования;
4. применение исследовательского подхода при проведении экскурсий;
5. проведение научно-практических конференций и конкурсов-форм презентации исследовательской деятельности
Слайд 12
Компоненты познавательной деятельности (5)
Внимание
Восприятие
Память
Мышление
Воображение
Слайд 13
Дискурсивное мышление – главное новообразование подросткового возраста
Внимание (устойчивость, переключение, объем)
Восприятие (преднамеренность, избирательность; наблюдение)
Память (смысловой характер)
Мышление (аналитико-синтетический характер)
Воображение (схематизация, типизация и т.д.)
Слайд 14
Исследовательская и проектная деятельность в сравнении
Исследование Проект
Определение Определение
Процесс поиска _______неизвестного, _____новых___ знаний Тесно связанная с наукой и инженерией деятельность по разработке и созданию __прототипа_____предполагаемого объекта
Слайд 15
Исследовательская и проектная деятельность в сравнении
Чему учатся дети Чему учатся дети
- видеть и выделять проблему; принимать и ставить проблему; решать проблемы;
- анализировать объект (предмет, явление, событие, их свойства); выделять существенные признаки и связи;
- сопоставлять различные факты; выдвигать гипотезы, предположения;
- осмысливать задачу, отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле;
- устанавливать причинно-следственные связи;
осуществлять эксперимент;
делать выводы;
- фиксировать этапы действий и результаты и др.
-публично доказывать истинность полученных результатов - получать информацию о проекте;
- выбирать тему проекта;
- составлять индивидуальный график работы;
- обсуждать ход выполнения работы;
- оформлять проект;
- проходить процедуру предзащиты проекта в группе;
- дорабатывать проект, основываясь на замечаниях предзащиты;
- публично защищать проект.
Слайд 16
Исследовательская и проектная деятельность в сравнении
Как строит процесс обучения учитель Как строит процесс обучения учитель
- включение учащихся в процесс переоткрытия знаний, что позволяет воспроизводить разные формы научного труда и теоретического мышления;
обсуждение с детьми границ их знания и незнания
-обучение операциям и процедурам исследования (исследование, наблюдение, эксперимент, анализ и т.п.) - включение детей в процесс создания новых организационно-деятельностных форм при работе в образовательных проектах;
- наличие запаса знаний, опыта и впечатлений, благодаря чему происходит обогащение (расширение и детализация) знаний и представлений;
обучение операциям и процедурам проектирования (проблематизация, самоопределение, позицирование, и т.п.)
Слайд 17
Исследовательская и проектная деятельность в сравнении
Активизация познавательной деятельности
исследование и проект осуществляются в среде неопределённости, именно это и активизирует познавательную деятельность субъекта;
обучение через исследование и проект личностно ориентировано. Ученик становится субъектом, а не объектом образовательного процесса.
Формирование личностных качеств
- умение поставить творческую (достойную) цель и подчинить свою деятельность её достижению;
- умение планировать и самоконтролировать свою деятельность;
умение находить и решать проблемы, составляющие основу цели;
умение защищать свои убеждения.
Слайд 18
Алгоритм проведения учебно-исследовательской деятельности
Подготовка к проведению исследования
Определение объекта и предмета исследования.
Выбор и формулировка темы, проблемы, обоснование актуальности.
Планирование и разработка исследовательских действий.
Изучение научной литературы.
Формулировка гипотезы.
Формулировка цели и задачи исследования.
2. Проведение исследования.
3. Оформление учебно-исследовательской работы.
4.Защита результатов исследования.
Слайд 19
В какую деятельность мы вовлекаем школьников?
Исследовательская лингво-литературоведческая групповая работа в 11 классе «Феномен Шерлока Холмса в современной молодежной культуре»
Проектная групповая работа в 10 классе: страноведческая олимпиада «Wars of the Roses”
Индивидуальная исследовательская работа в 10 классе «Англо-саксонская мифология в современном английском языке» (10 класс)
Элективный курс «Практикум по английскому языку»: страноведение» (н-р, «Готический роман или фантастическая проза»)
Слайд 20
Феномен Шерлока Холмса в современной молодежной культуре
Слайд 21
Феномен Шерлока Холмса в современной молодежной культуре
Слайд 22
The Wars of the Roses
Слайд 23
Gothic Novel/Story