Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Повышение эффективности урока через активное использование современных образовательных технологий.
Пальчикова О.В.
Слайд 2
Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования её нравственных основ.
Конаржевский Ю.А.
Слайд 3
Моя задача - не преподносить готовые знания ученику, а компетентностно организовать самостоятельный познавательный процесс. Именно поэтому считаю необходимым использовать в своей педагогической практике технологии, реализующие компетентностно-ориентированное обучение, обеспечивающие вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс.
Слайд 4
Реально достичь цели образования в новых социальных условиях и решить выше перечисленные задачи мне помогает комплексное использование следующих образовательных технологий: игровые технологии; проблемное обучение; здоровьесберегающие технологии; информационные технологии; технология проектного обучения; технология портфолио
Слайд 5
Технология использование игр и игровых форм организации учебной деятельности.
Использование игр и игровых форм организации учебной деятельности это, прежде всего предпосылка отхода от авторитарных методов обучения. Игры способствуют психологической раскрепощённости на уроках. Использование игровых форм позволяет повысить интерес к предмету.
Слайд 6
Игровая деятельность используется мной в следующих случаях:
В качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, обобщения, контроля) - игры «в слова», «Дополни слово», «Перевёрнутые слова», «Соедини половинки слов», игра «Арифметическая эстафета», «Баскетбол», «Не ошибись», «Найди лишнее слово» и многие другие.
Иногда провожу весь урок в форме игры, например, урок–сказка, урок–аукцион, КВН, «Путешествие» и другие.
Слайд 7
Увлекшись, учащиеся не замечают, что они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием.
Слайд 8
Технология проблемного обучение
Данную технологию использую на этапах сообщения темы, целей урока и самостоятельной работы учащихся. Создаю проблемную ситуацию на уроке – удивление, затруднение.
Слайд 9
Например, на уроке русского языка по теме «Разделительный мягкий знак» предлагаю учащимся под диктовку написать слова «польёт», «семья», «солью». Пройдя по классу и просмотрев записи в тетрадях, выписываю на доске все варианты написания слов. После прочтения детьми написанного, задаю вопросы «Задание было одно? А какие получились результаты? Как думаете, почему?» Приходим к выводу, не всё знаем о написании слов с мягким знаком, о его роли в словах. «Какова же цель нашей работы на уроке?» Так через создание проблемной ситуации и ведение проблемного диалога учащиеся сформулировали тему и цель урока.
Слайд 10
Применение технологии проблемного обучения, учит ребят ставить вопросы (проблемы) и искать на них ответы – это важнейший фактор роста качества обучения, средство подготовки к творчеству, труду.
Слайд 11
Информационно-коммуникативные технологии
При активном использовании ИКТ уже в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге, устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.
Слайд 12
Многие уроки провожу с использованием компьютерных презентаций. Например: «Разнообразие растений», «Царство грибов», «Свойства воздуха и воды», «Образование слов», «Творчество писателей», «Узнай сказку»,«Скульптура», «Александр Невский» и др.
Слайд 13
При организации учебных занятий с младшими школьниками использую видеоматериалы и звукозапись. Использование видео оказывает воздействие на качество восприятия учебной информации, служит базой данных для организации исследовательских заданий.
Слайд 14
Учебная звукозапись несет в себе большой воспитательный развивающий потенциал. Именно в начальной школе часто применяется учебная звукозапись. Учащиеся слушают литературные произведения, выразительное чтение стихотворений, голоса птиц, шум леса. Музыкальные звукозаписи как эмоциональное сопровождение создают определенный настрой на предстоящую работу.
Слайд 15
Использование компьютерных технологий в обучении позволяет дифференцировать учебную деятельность на уроках, активизирует познавательный интерес учащихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, побуждает к исследовательской деятельности.
Я ориентирую своих учащихся на использование компьютера при подготовке к урокам, докладам.
Слайд 16
Технология проектного обучения
Эту технологию использую в работе, как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения. В практике использую предметные, межпредметные и надпредметные проекты.
Слайд 17
Например на уроках окружающего мира: «Богатства отданные людям», «Красная книга Ставропольского края», «Разнообразие природы родного края» и. др., на уроках русского языка «Рассказ о слове», «Семья слов», и др., по математике «Математические сказки» и др.
Слайд 18
Проекты выполняются коллективно и индивидуально. Учащиеся с помощью родителей и учителя работают с литературными источниками. Собранный материал оформляем. Данный метод стимулирует самодеятельность учащихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, сопереживание и сопричастность к нему.
Слайд 19
Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеурочной работе. На уроках я провожу физкультминутки, двигательно-речевые упражнения, оздоровительные игры на переменах, упражнения на релаксацию, дыхательную гимнастику.
Слайд 20
Выбираю физкультминутку в зависимости от преобладающей деятельности на уроке. Если преобладающий вид деятельности письмо, то использую упражнения для снятия общего или локального утомления, упражнения для кистей рук; если чтение - гимнастику для глаз; слушание, говорение - гимнастику для слуха, дыхательную гимнастику.
Слайд 21
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организме человека, учить их беречь и укреплять собственное здоровье.
Слайд 22
Технология портфолио
Использование технологии «Портфолио» позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны, позволяет судить не только об учебных, но и о творческих и коммуникативных достижениях.
Слайд 23
Портфолио в начальной школе представляет собой портфолио достижений: включает в себя лучшие результаты работы ученика. В него входят учебные достижения по предметам, творческие работы, коллекции работ, которые демонстрируют увлечения ребенка (рисунки, сочинения о своих путешествиях, экскурсиях, фото и др.).
Слайд 24
. Ребенок не просто ведет портфолио, а организует самоконтроль за размещением и пополнением разделов, оценивает свои достижения и возможности. Портфолио является важным мотивирующим фактором обучения. Он нацеливает ребенка на демонстрацию творческого роста, на успех.
Слайд 25
Таким образом, можно сказать, что применение современных образовательных технологий на уроках дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться и следовательно, повышается качество знаний по предмету
Слайд 26
«Тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем».
Конфуций