Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Использование современных образовательных технологий в работе с обучающимися с ОВЗ на уроках изобразительного искусства
Учитель МБОУ №32 г. Липецк
Душкина Юлия Валентиновна
Слайд 2
Актуальность использования современных образовательных технологий
. Задача педагога нашей школы состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с ОВЗ, в процессе которой у каждого обучающегося появился механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество.
Слайд 3
Образовательные технологии – это совокупность методов, методических приемов, форм организации учебной деятельности, основывающихся на теории обучения и обеспечивающих планируемые результаты.
Исходя из этого, можно выделить современные образовательные технологии, элементы которых возможно применять на уроках в работе с обучающимися с ОВЗ:
развивающее обучение
проблемное обучение
разноуровневое обучение
коллективная система обучения (КСО)
исследовательские методы обучения
проектные методы обучения
ИКТ
модульное и блочно-модульное обучение
здоровьесберегающие технологии
система инновационной оценки «Портфолио»
Слайд 4
Технология разноуровневого обучения
это педагогическая технология организации учебно-воспитательного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала ребенком в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей;
обеспечивает возможность каждому ребенку получить образовательный минимум на уровне своих возможностей;
дает возможность идти своим темпом; изучать программный материал на своем уровне
Слайд 5
Ведущая идея технологии разноуровневого обучения является
«учение без принуждения», т.е. создание реальных условий овладения учебным материалом на разных уровнях, но не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей личности, создание условий для развития творческого потенциала каждого школьника.
Реализуется через индивидуально -дифференцированный подход.
Слайд 6
«Индивидуальный подход» – это осуществление педагогического процесса с учетом особенностей учащихся (темперамента, характера, способностей, склонностей и др.), в значительной степени влияющих на их поведение в различных жизненных ситуациях. Суть индивидуального подхода составляет гибкое использование различных форм и методов воспитания с целью достижения оптимальных результатов по отношению к каждому ребенку.
Дифференцированный подход позволяет разрабатывать методы обучения не для каждого ребенка в отдельности, а для определенных категорий учащихся.
Слайд 7
Индивидуально- дифференцированное разноуровневое обучение предусматривает:
• создание познавательной мотивации и стимулирование познавательной деятельности учащихся;
выбор способов, приемов, темпов обучения основывается на индивидуальных различиях учащихся, уровне развития их способностей к учению.
• возможность выбора каждым учеником уровня усвоения учебного материала (не ниже Госстандарта); • организацию самостоятельной работы обучаемых на различных уровнях; • полное усвоение базового компонента содержания образования; • парные, групповые и коллективные формы организации учебного процесса; • текущий контроль за усвоением учебного материала; • опережающее задание учащихся по индивидуальным достижениям в каких-либо образовательных областях.
Слайд 8
Эффективность использования современных образовательных технологий в обучении учащихся с ОВЗ
повышает учебную мотивацию;
дает обучающимся высокую положительную эмоциональную удовлетворенность образовательным процессом;
развивает любознательность, сообразительность, речь, логическое и образное мышление;
расширяет и углубляет уровень познавательной активности, пробуждает стремление к углубленному изучению учебного материала;
развивает творческие способности;
позволяет сохранить здоровье, коррегирует недостатки развития;
является важнейшим условием повышения качества образования обучающихся с ОВЗ, с учетом их индивидуальных возможностей.