Презентация - Земля – наш общий дом

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Земля – наш общий дом
Распечатать
  • Уникальность: 86%
  • Слайдов: 23
  • Просмотров: 609
  • Скачиваний: 46
  • Размер: 5.98 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Земля – наш общий дом, слайд 1
Земля –наш общий дом.
«Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» В. А. Сухомлинский. Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому мы как педагоги формируем у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Слайд 2

Земля – наш общий дом, слайд 2
Паспорт проекта.
Название проекта: «Земля-наш общий дом». Вид проекта: познавательно- исследовательский. Участники проекта:дети подготовительного дошкольного возраста, родители, воспитатели. Продолжительность проекта долглсрочный. Период выполнения: с октября по май. Цель проекта: Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий. Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. Задачи: -формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным; -расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними; -формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту; -привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы; -доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде; -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности;

Слайд 3

Земля – наш общий дом, слайд 3
Показатели результативности: в ходе реализации проекта дети: формируется чувство сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и приумножения богатства родной планеты Земля; узнают, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ; с удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности; в ходе проекта педагог: осуществляет инновационную деятельность ; повышает свой профессиональный уровень; в ходе проекта пополнится предметно-развивающая среда группы; познавательной литературой, оборудованием для экспериментирования, дидактическими играми; самодельными журналами и книжками о путешествиях по нашей планете; I этап – подготовительный.

Слайд 4

Земля – наш общий дом, слайд 4
Подготовка к внедрению проекта. -Подобрать методическую литературу по теме. -Подобрать художественную литературу для чтения детям. -Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта. -Информационный материал для родителей. -Составить перспективный план мероприятий. -Разработать тематический досуг для детей «День Земли». -Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры). II этап- основной. Выполнение проекта. Социально-коммуникативное развитие. Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Кто чем питается?», «Найди домик», «Поможем растению», ««Что изменилось», «Что где растёт?», «Кто быстрее найдёт», «Когда это бывает?». Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу», «Разбери мусор», «Как

Слайд 5

Земля – наш общий дом, слайд 5
Трудовая деятельность: посадка семян помидор.

Слайд 6

Земля – наш общий дом, слайд 6
Первые всходы.

Слайд 7

Земля – наш общий дом, слайд 7

Прежде чем что-то выбросить люди не задумываются над тем, сколько времени этот мусор будет мешать окружающим. Мусор переживет нас, если мы не найдем ему другое применение. Бутылки, коробки из – под сока, яичная скорлупа, старые пакеты, газеты – эти вещи, обычно, оказываются в урне. Ребята проявили фантазию и творчество и дали мусору вторую жизнь.

Слайд 8

Земля – наш общий дом, слайд 8

Первые всходы.
Вот такой огород у нас на окошке.

Слайд 9

Земля – наш общий дом, слайд 9
Задачи: -формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным; -расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними; -формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту; -привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы; -доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде; -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности;
Мастерили кормушки и скворечники.

Слайд 10

Земля – наш общий дом, слайд 10

Показатели результативности:
в ходе реализации проекта дети: формируется чувство сопереживания, станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и приумножения богатства родной планеты Земля;

Слайд 11

Земля – наш общий дом, слайд 11

Слайд 12

Земля – наш общий дом, слайд 12

Экологический праздник «День Земли». Прослушивание: «Звуки природы», «Звуки леса», «Звуки птиц». Изучение песен: «Дождик», «Ласточка», «Весна пришла». Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта. Физическое развитие. Подвижная игра: «У медведя во бору», «Поймай комара», «Лягушки и цапля». Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках», «Жуки», «Пчёлки и ласточки». Игра-соревнование: «Кто быстрей?», «Осы, пчёлы, шмели». Физкультминутка: «Животные в лесу», «Божья коровка». Игровые упражнения: «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку». Развивающая среда. Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения»»,«Насекомые», «Цветы» и др.

Слайд 13

Земля – наш общий дом, слайд 13

Слайд 14

Земля – наш общий дом, слайд 14

Слайд 15

Земля – наш общий дом, слайд 15
Опыты с водой и мукой.
.

Слайд 16

Земля – наш общий дом, слайд 16
Создание альбома «Берегите Землю».

Слайд 17

Земля – наш общий дом, слайд 17

НА нашем участке.
Познавательное развитие. - наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков; - наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением; - рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов; - ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях; - наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны; - рассматривание иллюстраций на тему охраны природы; - рассматривание плаката на тему «Как вести себя в лесу?». - рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд». - опыты с водой и землёй. «Посев семечка», «Откопай разгадку», «Растения пьют воду». Рассказ воспитателя. «О Всемирном празднике «День Земли», «Наш дом, наша планета -её надо любить и беречь».

Слайд 18

Земля – наш общий дом, слайд 18

- наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны; - рассматривание иллюстраций на тему охраны природы; - рассматривание плаката на тему «Как вести себя в лесу?». - рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд». - опыты с водой и землёй. «Посев семечка», «Откопай разгадку», «Растения пьют воду». Рассказ воспитателя. «О Всемирном празднике «День Земли», «Наш дом, наша планета -её надо любить и беречь».

Слайд 19

Земля – наш общий дом, слайд 19

Слайд 20

Земля – наш общий дом, слайд 20
В ходе проекта с детьми проводились:
Развивающие игры. «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница». Речевое развитие. Словесные игры: «Как это было», «Волшебный мешочек», «Домино», «Мир вокруг нас», «Что было, что будет», «Опиши, я отгадаю», «Узнай животное по описанию», «Кто в домике живёт?», «Кто что ест и как кричит?». Беседы с детьми по темам: О значении почвы и воды в жизни всего живого», «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы». Пословицы и загадки о весне, земле. Чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедии «Животный мир». Чтение художественной литературы: Л. Толстой «О. Муравьях». М. Сырова «Подснежник». Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». А. Блок «На лугу». С Маршак «Весенняя песенка». Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата». К Ушинский «Утренние лучи». М. Пришвин «Разговор деревьев». В. Зотов «Береза», «Дуб». Просмотр диафильмов и мультфильмов. Н. Калинина «Загадки воды». Н. Притулина «Подарок Ёжика». Сказки народов Советского Союза «Отчего? Почему? Как?». «Как козлик Землю держал». К. Паустовский «Барсучий нос».

Слайд 21

Земля – наш общий дом, слайд 21

Слайд 22

Земля – наш общий дом, слайд 22
Родительская гостиная.
Взаимодействие с родителями. Сбор фотографий, материала по теме. Оформление стенда «22 апреля День Земли». Домашнее задание для родителей и детей: «Планета Земля глазами детей» - конкурс рисунка и поделки. Создание альбома «Берегите Землю». Анкетирование «Экологическое воспитание дошкольников», «Экологическое образование в семье». Консультация для родителей и оформление папки – передвижки «Прикоснись к природе сердцем!».

Слайд 23

Земля – наш общий дом, слайд 23
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.