Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Автор: Егорова О. А. Познавательно – исследовательский, творческий проект
«Земля – наш общий дом»
Слайд 2
Каждый человек, живущий на планете Земля, должен помнить, что «рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы, а человеку нужна Родина, и охранять
природу – значит охранять Родину»
М. М. Пришвин Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий. По содержанию: ребенок и охрана природы. Участники проекта: дети – педагоги – родители. По количеству участников : коллективный Возраст детей – с 3 до 6 лет. Продолжительность проекта – краткосрочный.
Слайд 3
Цель проекта. Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий. Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. Задачи проекта: формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам; расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними; развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности
Слайд 5
Экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Правильное отношение к живым существам является конечным результатом проекта .
Слайд 6
Подготовительный этап Заключительный этап Этапы при организации проекта Продукты проекта Продуктивный этап.
Слайд 7
Постановка проблемы Помочь детям понять, насколько серьезна и важна проблема окружающей среды, предложение рассмотреть различные варианты решения проблемы. осознать, что состояние природы зависит то поступков каждого человека и что каждый в ответе за тот мир, в котором мы живем. I этап Подготовительный Деятельность детей Знакомятся с проблемой, просматривают видео сюжеты о проблеме окружающей среды, принимают ее. Высказывают свои соображения по решению проблемы, ищут различные варианты решения. Деятельность родителей Знакомятся с проектом, его организацией. Предлагают свои идеи. Подготовка к внедрению проекта. Подборка методической литературу по теме. Подборка детской художественной литературы. Подборка дидактического материал, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, плакаты, настольные игры, раскраски). Информационный материал для родителей. Составление перспективного плана мероприятий. Разработка тематического досуга для детей «Земля – наш общий дом».
Слайд 8
II этап
продуктивный Коммуникативная деятельность Чтение и обсуждение литературных произведений, беседы, обсуждение проблемных ситуаций, речевые игры, составление рассказов, рассматривание картин, плакатов, просмотр и обсуждение видео и фото сюжетов, общение Творческая деятельность Продуктивная деятельность совместно с педагогом по теме проекта, самостоятельная творческая деятельность Познавательно – исследовательская деятельность Экспериментально – исследовательская деятельность, наблюдения, просмотр презентаций, пополнение развивающей среды, организация и проведение цикла бесед по теме проекта Социализация Дидактические игры; словесные игры; игровые ситуации по теме проекта Безопасность Просмотр мультфильмов из серии «Спасик и его друзья» Беседы по ОБЖ Трудовая деятельность Совместный труд в природе, в уголке природы, посев семян цветочных культур в рассадные ящики Художественно – эстетическая деятельность Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта, разучивание песен, танцев, музыкально – дидактических игр. Работа с родителями Консультации для родителей, оформление папки-передвижки, привлечение к сбору семян для посадки, изготовление творческих работ на выставку, помощь в составлении тематических альбомов Взаимодействие с социумом Викторина в библиотеке семейного чтения, экскурсия в краеведческий музей
Слайд 9
III этап заключительный Итоговое мероприятие Тематический досуг для детей «Земля – наш общий дом», посвященный всемирному Дню Земли. Цель. Помочь детям понять, насколько серьезна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что состояние природы зависит от поступков каждого человека, и что каждый в ответе за тот мир, в котором мы живем. Задачи: Воспитывать творческое воображение, речь. Воспитывать любовь к родной земле. Учить видеть прекрасное вокруг себя. Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Слайд 10
Ожидаемые результаты Формируется чувства сопереживания, дети статут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубят знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля. 2 . Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему « Мы – друзья природы!» 3. Оформление альбомов: «Животные нашей Республики» - 2 младшие группы, «Растения нашей Республики» - средние группы, «Красная книга нашей Республики» - старшие группы.
Слайд 11
Цель: Вызвать интерес к оформлению уголков природы, экспериментированию . Уголок в группе «Знакомство с нашей Землей»
Слайд 12
Цель: Помочь детям усвоить новые понятия «материк» и «океан» Научить узнавать и показывать на карте все материки и океаны. Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, мышление, память, речь, развивать умение работать с картой Рассмотреть карту, найти материк
Слайд 13
Цель: учить составлять из кубиков поочередно каждый континент, запомнить животных на нем обитающих, их образ жизни. Составление материка из кубиков.
Обмен информацией
Слайд 14
День Земли — это гражданская инициатива, она открыта для присоединения любых людей, групп и организаций.
Слайд 15
Существуют два основных периода проведения Дней Земли: в марте (вблизи весеннего равноденствия) и 22 апреля.
Слайд 16
Этот день проводится с целью объединения всех людей планеты в деле защиты окружающей среды.
Слайд 17
День защиты Земли возник в двадцатом веке. Ученые смогли подсчитать, что угроза тотального уничтожения человечества возможна через 300-1000 лет.
Слайд 18
Казалось, что Земля — вечная, что человек будет жить на ней всегда, а на самом деле угроза конца всякой жизни таится в самом человеке.
Слайд 19
Каждый день на нашей планете вырубаются леса, засоряются реки и моря, отравляется атмосфера.
Слайд 20
Каждый день мы с вами ходим по земле, дышим воздухом и не задумываемся, какую Землю мы оставим будущим поколениям?
Слайд 21
Давайте заботится о мире, в котором живём, как заботимся о своих детях или родителях.
Слайд 22
Работа с родителями папка-передвижка
Слайд 23
Совместное творчество родителей и детей:
«Земля наш общий дом»
Слайд 24
Список литературы Порцевский, К. А. Моя первая книга о космосе. – М.: «Росмен – Пресс», 2016. Кострова, И. В. Земля наш общий дом. – М.: Издательские решения, 2017. Михайлов, С. Мы и окружающий мир. – М.: Детский мир, 2015. Земцова, О. Н. Окружающий мир. – М.: Махаон, 2014. Скиба, Т. В. Современная детская энциклопедия. - М.:Махаон, 2016. Плешаков А. А. От земли до неба. – М.: Дело, 2017. Лаврова С. Всё про всё. - М.: Изд. Астрель, 2017.
Слайд 25
Спасибо за внимание!
Берегите нашу Землю!