Презентация - Географическая карта на уроках географии как средство развития учебной и исследовательской компетенции обучающихся


Нажмите для просмотра
Географическая карта на уроках географии как средство развития учебной и исследовательской компетенции обучающихся
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Географическая карта на уроках географии как средство развития учебной и исследовательской компетенции обучающихся

Слайд 2


«Карта – второй язык географии»

Слайд 3

Слайд 4


Задание 1
Расшифруйте письмо, написанное с помощью условных знаков.
Здравствуй, Петя! Я живу в , который находится среди густого . . От нашего тянется узкая , которая на опушке соединяется с . К северу от тянется , а к югу . Наша , окруженная , находится на северном берегу большого .

Слайд 5


Задание 2
Прочитайте рассказ, зарисуйте последовательно условные знаки, опоминающиеся в рассказе:
Мы были на экскурсии в сосновом лесу. По тропинке мы вышли к обрывистому берегу реки. На правом песчаном берегу рос одинокий кустарник. Пройдя вдоль реки, мы вышли к деревянному мосту и прошли к деревне Васильево. На окраине деревни рос фруктовый сад. Подкрепившись яблоками, мы отправились к высокому холму, у подножья которого бил родник.

Слайд 6


Задание 3
Расположите условные знаки в следующем порядке:
«Болото», «школа», «озеро», «кустарник», «мост», «дом лесника», «луг», «озеро», «церковь», «фруктовый сад».

Слайд 7


Работа с географическими координатами

Слайд 8


Задание 1
Восстановите маршрут группы туристов, если известны координаты пунктов остановки, и определите конечную точку.
Томск (56 с.ш. 85 в.д.) – … (55 с.ш. 73 в.д.) – Тобольск (58 с.ш. 68 в.д.) – … (57 с.ш. 61 в.д.) – … (54 с.ш. 58 в.д.)
Омск; Екатеринбург; Ямантау, 1638 м, Южный Урал

Слайд 9


Задание 2
Работа в группах.
Каждая группа получает задание.
Вы отправляетесь в плавание от места с географическими координатами 6 с.ш. 80 в.д. и приплываете к географическому объекту с координатами 50 ю.ш. 70 в.д.
Каждая команда должна ответить на вопросы:
Как называются географические объекты с данными географическими координатами? Что вам о них известно? Как называется океан, по которому вы «плыли»? В каком направлении вы «плыли»? Какие географические объекты встретились вам на пути?

Слайд 10


Работа с контурными картами

Слайд 11


Задание 1
1 Кольский полуостров 2 Каспийское море 3 река Обь 4 озеро Байкал 5 полуостров Камчатка 6 полуостров Таймыр 7 остров Сахалин 8 горы Кавказ

Слайд 12


Работа с физическими картами

Слайд 13


Задание 1
По картам атласа, предлагается найти и записать любые названия.
Материк Африка. Географические объекты на букву «К» или «М».
Калахари, Капские горы, Конго, Килиманджаро, Кения, Камерун, Каир, Канарские острова, Красное море, Кейптаун, Касабланка, Коморские острова

Слайд 14


Задание 2
Отобрать из предложенных названий водных объектов те, которые омывают территорию России.
Атлантический океан; Северный Ледовитый океан; Тихий океан.
Японское, Коралловое, Аравийское, Баренцево, Балтийское, Черное, Средиземное, Охотское, Белое, Карское, Берингово, Азовское, Лаптевых, Тасманово, Карибское, Восточно-Сибирское, Чукотское

Слайд 15

Слайд 16


Спасибо за внимание!