Презентация - Применение ИКТ на уроках географии как способ развития познавательной активности обучающихся


Нажмите для просмотра
Применение ИКТ на уроках географии как способ развития познавательной активности обучающихся
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тема: Применение ИКТ на уроках географии как способ развития познавательной активности обучающихся. Учитель географии: Бородынкина С.И.

Слайд 2

Задачи:
1.Анализ, изучение и обобщение научной литературы по данной проблеме. 2. Участие в работе МО учителей естествознания; 3.Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом; 4.Самоанализ и самооценка собственных уроков; 5.Выработка алгоритма применения методик для диагностической оценки уровня качества знаний учащихся по географии; 6.Обобщение опыта работы (подведение итогов, формирование результатов)

Слайд 3

Плюсы применения ИКТ на уроках. Оперативность информации: только информационные технологии позволяют достаточно быстро получить полную и новую информацию Динамичность хранения. Позволяет накапливать и сохранять дидактическую базу, решить проблему наглядности. В последнее время перед учителями географии стоит проблема обеспечения учебного процесса географическими картами. Благодаря информационным технологиям мы любую карту можем, по мере необходимости, с диска компьютера вывести на экран и использовать в учебном процессе. Коммуникативность (дает возможность организации электронных конференций, проектной деятельности).

Слайд 4

Программный материал, используемый на уроках географии
Прикладной пакет программ Microsoft Office Point Power Point MS Excel
Обучающие программы Электронные энциклопедии Электронная библиотека наглядных пособий

Слайд 5


К наиболее часто используемым элементам   ИКТ в учебном процессе относятся:
электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора; интерактивные доски; электронные энциклопедии и справочники; тренажеры и программы тестирования; образовательные ресурсы Интернета; DVD  и CD диски с картинами и иллюстрациями; видео и аудиотехника; интерактивные карты и атласы, геоинформационные программы; интерактивные конференции и конкурсы; материалы для дистанционного обучения; научно-исследовательские работы и проекты; дистанционное обучение.

Слайд 6

Каждый урок или этап обучения требует своего типа программных средств. При построении учебных программ по географии нам необходимо помнить, что

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Обзор развивающих и образовательных программных продуктов

Слайд 10

Я считаю, что применение ИКТ на уроках географии и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества как учителя так и учеников, повышает интерес к предмету, стимулирует освоение учениками новейших технологий, что ведёт к интенсификации процесса обучения. Но нужно помнить и о живом слове учителя, о работе учащихся с учебником, поэтому использование компьютера должно быть грамотно организовано и разумно дозировано, чтобы быть во благо в процессе обучения и воспитания.

Слайд 11

Спасибо за внимание!