Презентация - Использование ИКТ на уроках математики как средство развития познавательных навыков обучающихся

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Использование ИКТ на уроках математики как средство развития познавательных навыков обучающихся.
ГБОУ ООШ с.Гвардейцы учитель математики Монахова В.Ф.

Слайд 2

Проблема – современное общество предъявляет образованию все большие требования. Изменяются темпы жизни, увеличивается количество поступаемой информации. Образование, ориентированное на передачу знаний, зачастую не справляется с этой задачей. Тема – использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики как средство развития познавательных навыков обучающихся. Актуальность – использование ИКТ на уроках математики способствует повышению качества образования, воспитывает желание учиться, развивает познавательный интерес.

Слайд 3

Объект – практические навыки учащихся. Предмет- практические способы их активизации. Цель- разработать алгоритм применение методик для активизации познавательных навыков обучающихся посредством использования ИКТ. Задачи- обобщить имеющийся опыт по использованию методов; - разработать алгоритм использования метода; - апробировать алгоритм использования методов при обучении учащихся старшей школы. Гипотеза – разработанный алгоритм позволит активизировать познавательные навыки (способ к самообразованию).

Слайд 4

Применение информационных технологий в обучении основывается на данных физиологии человека: в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик принимает  активное участие в процессе.

Слайд 5

·               Урок становится более интересным для учащихся; за счет этого повышается эффективность урока ·               Возможность продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть невозможно. Современные компьютеры и программы позволяют с помощью анимации, звука, фотографической точности моделировать различные учебные ситуации ·               Использование компьютерных программ позволяет облегчить труд педагога: подбор заданий, тестов, проверка и оценка качества знаний (за счет того, что материалы заранее заготовлены в электронном виде) ·               Информационные технологии предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения, причем не только за счет разноуровневых заданий, но также и за счёт самообразования учащегося.

Слайд 6

При системном использовании компьютера в преподавании математики нужно учитывать следующие основные положения:
1. Для получения ожидаемого результата, компьютер в учебном процессе должен использоваться постоянно. 2. Учитель должен свободно владеть компьютером, применять гибкую методику использования УМК в различных видах учебной деятельности, направленную на активизацию обучающегося.

Слайд 7

для диагностического тестирования качества усвоения материала; в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы; в обучающем режиме; при работе с отстающими учениками, для которых применение компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения;  в режиме самообучения; в режиме графической иллюстрации изучаемого материала.

Слайд 8

Основные типы уроков, проводимые с использованием ИКТ.
Урок изучения нового. Урок закрепления знаний. Урок комплексного применения знаний. Урок обобщения с систематизации знаний. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Слайд 9

Работа по использованию информационных технологий строится по следующим направлениям: набор методических материалов; внедрение мультимедийных технологий; мониторинг ЗУН учащихся.

Слайд 10

Перечень методических материалов.
теоретический материал; справочные таблицы; дидактические карточки с дифференцированными заданиями; практические работы; контрольно-измерительные материалы (тесты для самопроверки, тексты контрольных работ). разработка презентаций по темам. Данный перечень позволяет проводить занятия в различных формах, служит для организации самостоятельной учебной и исследовательской работы учащихся.

Слайд 11

Аннотация методических материалов:
1.Конспекты лекций. Такие материалы имеют следующие достоинства: четкое изложение, доступность, понятность.

Слайд 12

2. Справочные таблицы – опорный конспект темы, которые позволяют учащимся быстро ориентироваться в теоретическом материале. 3. Дидактические карточки с дифференцированными заданиями – составленных для самостоятельного решения с целью закрепления теоретического материала  и практических навыков решения. 4. Практические работы – содержат  развернутый план работы. 5. Контрольно-измерительные материалы. Различные тестовые работы, позволяющие достаточно быстро проверить и сделать диагностический анализ знаний учащихся. На уроках как свои тестовые задания, так и готовые, например «Школа Кирилла и Мефодия». Такие тесты позволяют ученику сразу получить результат. 6. Разработка презентаций по темам. Нами разработано достаточное количество презентаций (в программе Power  Point) для проведения олимпиад, для различных конкурсов, проводимых в течение предметной недели. Все презентации соответствуют Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования, содержат достаточный объем материала, подробное комментирование примеров выполнения заданий, хода решения учебных и прикладных задач.

Слайд 13

Внедрение мультимедийных технологий.
Мы считаем, что мультимедийные технологии способствуют лучшему усвоению и закреплению учебного материала. Одной из дидактических преимуществ технологии мультимедиа, по сравнению традиционными, заключается в том, что создается обучающая среда с ярким и наглядным представлением информации раскрывающей практическую значимость темы.

Слайд 14

Мониторинг ЗУН учащихся.
Важной частью мониторинга является контроль и оценка уровня развития познавательных способностей обучаемых. В течении нескольких лет ведется «Дневник успеваемости ученика», в который заносятся результаты всех срезов, контрольных и самостоятельных работ. Чтобы облегчить себе работу мы разработали в программе Microsoft Excel таблицу, в которую достаточно ввести результаты проводимой контрольной работы и автоматически получаем значение уровня обученности, качества обученности, которые вычисляются по составленным формулам. А также основные ошибки по темам, что позволяет скорректировать процесс обучения.

Слайд 15

Анализируя проделанную работу по применению информационных технологий в процессе обучения, можно сказать о том, что реализация такого подхода позволяет: развивать интерес к предмету, организовать самостоятельную работу учащихся, реализовать дифференцированный подход, развивать логическое мышление и навыки самоконтроля, повысить коммуникативные навыки учащихся.