Презентация - Образовательный терренкур и геокэшинг как средство развития познавательной активности дошкольников

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Образовательный терренкур и геокэшинг как средство развития познавательной активности дошкольников
Распечатать
  • Уникальность: 94%
  • Слайдов: 9
  • Просмотров: 258
  • Скачиваний: 15
  • Размер: 0.73 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Примеры похожих презентаций

Создание и поддержание традиций образовательной организации по познавательному и речевому развитию дошкольников. Чернышова М.НСоздание и поддержание традиций образовательной организации по познавательному и речевому развитию дошкольников. Чернышова М.НИнновационные технологии как одно из средств активизации познавательной деятельности в условиях образовательной деятельности школыИнновационные технологии как одно из средств активизации познавательной деятельности в условиях образовательной деятельности школыСоздание и поддержание традиций образовательной организации по познавательному и речевому развитию дошкольниковСоздание и поддержание традиций образовательной организации по познавательному и речевому развитию дошкольниковИспользование ИКТ на уроках математики как средство развития познавательных навыков обучающихсяИспользование ИКТ на уроках математики как средство развития познавательных навыков обучающихсяНаглядное моделирование как средство развития связной речи дошкольниковНаглядное моделирование как средство развития связной речи дошкольниковЛогико-математические игры как средство развития логического мышления у дошкольников. Волшебный поясокЛогико-математические игры как средство развития логического мышления у дошкольников. Волшебный поясокКонструктивная деятельность из природного и бросового материала как эффективное средство для всестороннего развития личности дошкольникаКонструктивная деятельность из природного и бросового материала как эффективное средство для всестороннего развития личности дошкольника

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Образовательный терренкур и геокэшинг как средство развития познавательной активности дошкольников, слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25»
Образовательный терренкур и геокэшинг как средство развития познавательной активности дошкольников
Котова М.П., старший воспитатель корпус № 3 г. Бийск

Слайд 2

Образовательный терренкур и геокэшинг как средство развития познавательной активности дошкольников, слайд 2

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИ
1.4. Основные принципы дошкольного образования: 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Требования к условиям ООП ДО 3.2.5.4. организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Слайд 3

Образовательный терренкур и геокэшинг как средство развития познавательной активности дошкольников, слайд 3

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ГЕОКЭШИНГ
«Образовательный геокэшинг» - педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Использование данной технологии позволяет развивать у детей познавательную активность; мыслительные способности, умение ориентироваться в пространстве и на месте по карте-схеме, определять направление маршрута; развивать любознательность и наблюдательность; интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач; умение находить путь для достижения результата. Геокэшинг-игра обладает огромным развивающим потенциалом, отвечает всем характеристикам интерактивных методов работы с дошкольниками. Последовательность действий для работы с детьми: Подготовить тайник подготовить подсказки определить маршрут создать мотивацию двигаться по карте схеме найти тайник получить награду Что может являться тайником? Что угодно – это может быть коробочка, пакетик, контейнер. В роли «тайника» может выступить любой предмет: игрушки, сладости, канцелярские принадлежности, и даже слово (например, отгадка ребуса).

Слайд 4

Образовательный терренкур и геокэшинг как средство развития познавательной активности дошкольников, слайд 4

ЭПАТЫ ГЕОКЭШИНГ-ИГРЫ
2 этап -подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник.
1 этап - предварительная работа. Здесь изготавливается макет группы, детского сада, участка или другого объекта, находящегося на территории. Также на этом этапе с детьми проводятся игры-занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, умение определять на них местоположение различных объектов.
3 этап - проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы, связанные с предметом или местом, где спрятан тайник.
4 этап -  презентация результатов. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.

Слайд 5

Образовательный терренкур и геокэшинг как средство развития познавательной активности дошкольников, слайд 5

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТЕРРЕНКУР
Образовательные терренкуры - это специально организованный маршрут для детей, по всей территории ДОО с посещением зоны игр на асфальте, центров познавательно-исследовательской деятельности, экологических и оздоровительных троп, при прохождении которого реализуется воспитательно-образовательный процесс одновременно с оздоровлением организма воспитанника.
Педагогическая значимость терренкура
реалистические знания
взаимодействуют с окружающим миром
проявляют творчество и фантазию
развивается крупная и мелкая моторика, речь, интонации, глазомер, движения
удовлетворяют двигательную активность
закрепляют определённые навыки и умения

Слайд 6

Образовательный терренкур и геокэшинг как средство развития познавательной активности дошкольников, слайд 6

Содержание терренкура зависит от выбранной темы, времени года и погоды, в маршрут можно включить следующие виды деятельности
Наблюдение (за погодой, природными изменениями, живой и неживой природой, трудом людей)
Подвижные, малоподвижные, дидактические игры, игры на развитие внимания, игры-драматизации. Подвижные, малоподвижные, дидактические игры, игры на развитие внимания, игры-драматизации
Чтение художественной литературы, составление рассказов
Упражнения на дыхание, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз
СОДЕРЖАНИЕ ТЕРРЕНКУРА
Сбор природного материала
Выполнение имитационных движений
Экспериментирование (опыты и эксперименты с водой, воздухом, природными материалами)
Задания на ФЭМП
Элементарный бытовой труд на улице

Слайд 7

Образовательный терренкур и геокэшинг как средство развития познавательной активности дошкольников, слайд 7

СТАНЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТЕРРЕНКУРА
«Птичья столовая»
Мобильные станции можно перемещать исходя из образовательной ситуации. При необходимости можно изготовить переносные макеты, таблички с названиями станций, указатели к ним, карты. Их количество и образовательное содержание зависит от возраста и интересов детей, меняется лишь маршрут. Путешествие от станции к станции помогает карта-путеводитель. На каждой станции дети находят подсказки, при подведении итога определяют, что в ходе путешествия они приобрели.

Слайд 8

Образовательный терренкур и геокэшинг как средство развития познавательной активности дошкольников, слайд 8

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТЕРРЕНКУРА
3 этап: составление мини-отчёта о маршруте (рисунки, поделки, рассказы и др.)
1 этап: Обращение к детям, рассказ о предстоящей деятельности. Подготовка атрибутов и  снаряжения
2 этап: Сбор и прохождение намеченного маршрута от точки до следующей точки маршрута, остановку, привал, познавательно-исследовательскую деятельность детей и взрослых; комплекс оздоровительных игр и физических упражнений; самостоятельную деятельность детей; сбор и возвращение в группу
Образовательный терренкур – универсальный метод организации работы с детьми, который не требует дополнительных финансовых затрат. Тщательно продуманная оформленная и организованная среда сама будет побуждать детей к исследованию, проявлению инициативы и творчества. Проходя по маршруту терренкура от одного центра к другому, дети выполняют разные упражнения, проводят опыты, беседы, исследования. Таким образом, с помощью образовательных терренкуров педагоги не только закаляют детей, укрепляют их здоровье, но и организуют познавательно - исследовательскую деятельность, повышают интерес детей к общению с природой и развивают творческие способности.

Слайд 9

Образовательный терренкур и геокэшинг как средство развития познавательной активности дошкольников, слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.