Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №25»
Образовательный терренкур и геокэшинг как средство развития познавательной активности дошкольников
Котова М.П., старший воспитатель
корпус № 3
г. Бийск
Слайд 2
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИ
1.4. Основные принципы дошкольного образования:
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач:
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Требования к условиям ООП ДО
3.2.5.4. организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Слайд 3
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ГЕОКЭШИНГ
«Образовательный геокэшинг» - педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Использование данной технологии позволяет развивать у детей познавательную активность; мыслительные способности, умение ориентироваться в пространстве и на месте по карте-схеме, определять направление маршрута; развивать любознательность и наблюдательность; интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач; умение находить путь для достижения результата.
Геокэшинг-игра обладает огромным развивающим потенциалом, отвечает всем характеристикам интерактивных методов работы с дошкольниками.
Последовательность действий для работы с детьми:
Подготовить тайник подготовить подсказки
определить маршрут создать мотивацию
двигаться по карте схеме
найти тайник получить награду
Что может являться тайником? Что угодно – это может быть коробочка, пакетик, контейнер. В роли «тайника» может выступить любой предмет: игрушки, сладости, канцелярские принадлежности, и даже слово (например, отгадка ребуса).
Слайд 4
ЭПАТЫ ГЕОКЭШИНГ-ИГРЫ
2 этап -подготовительный.
На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник.
1 этап - предварительная работа.
Здесь изготавливается макет группы, детского сада, участка или другого объекта, находящегося на территории. Также на этом этапе с детьми проводятся игры-занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, умение определять на них местоположение различных объектов.
3 этап - проведение игры.
На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы, связанные с предметом или местом, где спрятан тайник.
4 этап -
презентация результатов.
На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.
Слайд 5
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТЕРРЕНКУР
Образовательные терренкуры - это специально организованный маршрут для детей, по всей территории ДОО с посещением зоны игр на асфальте, центров познавательно-исследовательской деятельности, экологических и оздоровительных троп, при прохождении которого реализуется воспитательно-образовательный процесс одновременно с оздоровлением организма воспитанника.
Педагогическая значимость терренкура
реалистические знания
взаимодействуют с окружающим миром
проявляют творчество и фантазию
развивается крупная и мелкая моторика, речь, интонации, глазомер, движения
удовлетворяют двигательную активность
закрепляют определённые навыки и умения
Слайд 6
Содержание терренкура зависит от выбранной темы, времени года и погоды, в маршрут можно включить следующие виды деятельности
Наблюдение (за погодой, природными изменениями, живой и неживой природой, трудом людей)
Подвижные, малоподвижные, дидактические игры, игры на развитие внимания, игры-драматизации. Подвижные, малоподвижные, дидактические игры, игры на развитие внимания, игры-драматизации
Чтение художественной литературы, составление рассказов
Упражнения на дыхание, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз
СОДЕРЖАНИЕ ТЕРРЕНКУРА
Сбор природного материала
Выполнение имитационных движений
Экспериментирование (опыты и эксперименты с водой, воздухом, природными материалами)
Задания на ФЭМП
Элементарный бытовой труд на улице
Слайд 7
СТАНЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТЕРРЕНКУРА
«Птичья столовая»
Мобильные станции можно перемещать исходя из образовательной ситуации. При необходимости можно изготовить переносные макеты, таблички с названиями станций, указатели к ним, карты.
Их количество и образовательное содержание зависит от возраста и интересов детей, меняется лишь маршрут. Путешествие от станции к станции помогает карта-путеводитель. На каждой станции дети находят подсказки, при подведении итога определяют, что в ходе путешествия они приобрели.
Слайд 8
СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТЕРРЕНКУРА
3 этап:
составление мини-отчёта о маршруте (рисунки, поделки, рассказы и др.)
1 этап:
Обращение к детям, рассказ о предстоящей деятельности. Подготовка атрибутов и снаряжения
2 этап:
Сбор и прохождение намеченного маршрута от точки до следующей точки маршрута, остановку, привал, познавательно-исследовательскую деятельность детей и взрослых; комплекс оздоровительных игр и физических упражнений; самостоятельную деятельность детей; сбор и возвращение в группу
Образовательный терренкур – универсальный метод организации работы с детьми, который не требует дополнительных финансовых затрат. Тщательно продуманная оформленная и организованная среда сама будет побуждать детей к исследованию, проявлению инициативы и творчества. Проходя по маршруту терренкура от одного центра к другому, дети выполняют разные упражнения, проводят опыты, беседы, исследования. Таким образом, с помощью образовательных терренкуров педагоги не только закаляют детей, укрепляют их здоровье, но и организуют познавательно - исследовательскую деятельность, повышают интерес детей к общению с природой и развивают творческие способности.
Слайд 9
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ