Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Подготовка к ВПР
8 класс
Слайд 2
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) говорил (не)громко, а шёпотом; (не)заметно вырос; (не)заклеенный конверт
2) далеко (не)разумный; (не)проверенная следователем; песня (не)услышана
3) (не)вежливый человек; результат (не)выверен; приду (не)сегодня
4) (не)удавшаяся экскурсия; читать (не)громко, но выразительно; (не)лучше других
Слайд 3
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) бесце(н,нн)ые документы, приготовле(н,нн)ы на пару, дети воспита(н,нн)ы и умны
2) зажжён(н,нн)ый костёр, карма(н,нн)ый фонарь, ране(н,нн)ый в бою
3) дело сделан(н,нн)о, фарширова(н,нн)ый перец, лоси(н,нн)ая тропа
4) ю(н,нн)ый биолог, спута(н,нн)ые нитки, увеличе(н,нн)ая громкость
Слайд 4
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Согласно летописям, славянские племена призвали в 862 году на княжение в Новгород варяга Рюрика с братьями Синеусом и Трувором.
2) Отправляясь в дни летних каникул в Санкт-Петербург, Арсений планировал посещение Эрмитажа.
3) Аромат распространяли не только восточные лилии, раскрывшие свои бутоны, а также росистая трава.
4) По окончанию училища детей распределяли на службу в государственные учреждения.
Слайд 5
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Прибывший, газопровод, красивее, премировать, торты, квартал, звонит, клала, исчерпать, иконопись, форзац, жалюзи, банты, зубчатый, сливовый, камбала, кровоточащий, взята, понявший, эксперт.
Слайд 6
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) далёких дней
2) навсегда прощаюсь
3) говорят о любви
4) память не сохранила
Слайд 7
Выпишите грамматическую основу
Но в любви ребёнка к матери есть свои золотые дни.
Слайд 8
Среди предложений 18–20 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(18)И почему-то на людях я произносил это слово чуть слышно, как будто стесняясь его. (19)Последний раз я произнёс его на мокрой от дождя платформе, под звуки тревожных гудков паровоза, под громкую команду «по вагонам!». (20)Я, конечно, не знал, что навсегда прощаюсь с матерью.