Презентация - Научно – практический семинар по русскому языку и литературе: «особенности подготовки к ГИА в 9,11 классе

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНАЯ КАЗЕННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ВАНДЫШЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Научно – практический семинар по русскому языку и литературе: «Особенности подготовки к ГИА в 9,11 классе: устное собеседование в 9 классе, сочинение в 11 классе» Заместитель директора по УВР: Вандышева Н.В.

Слайд 2

Программа научно – практического семинара:
Время.Тема.Ф.И.О..Форма
11-00 11-15.Встреча гостей.Фомина С.В. директор МКОУ «Вандышевская СОШ».
11-15- 11-25.Результаты подготовки к ГИА в 9, 11 классе по русскому языку и литературе.Вандышева Наталья Витальевна, заместитель директора по УВР МКОУ «Вандышевская СОШ».Выступление
11-25 11- 45.Системно-деятельностный подход на уроках русского языка при подготовке к ГИА..Аганина Татьяна Александровна, учитель русского языка МКОУ «Вандышевская СОШ».Выступление
11-50 12-30.Написание сочинения по заданному тексту..ФаизоваР.М., учитель русского языка и литературы (высшая категория), Вандышевская СОШ; Аганина О.В., учитель русского языка и литературы (высшая категория), МКОУ Уйская СОШ.Делова игра
12-35 12-55..Подготовка выпускников 9-х классов к итоговому собеседованию в части его оценивания..Семенова Е.Н, учитель русского языка и литературы (первая категория), Вандышевская СОШ; АганинаТ.А., учитель русского языка и литературы (высшая категория), МКОУ Уйская СОШ.Практикум
13-00 13-15.1.Изменение в ЕГЭ по русскому языку (тестовая часть). 2.Изменение критериев по литературе в ЕГЭ..Мурзина Т.В. , учитель русского языка и литературы (высшая категория), МКОУ Уйская СОШ Карпова В.И., , учитель русского языка и литературы (высшая категория), МКОУ Уйская СОШ.Круглый стол
13-15 13-25.Подведение итогов..Патракова В.П. заведующая РИМК Мурзина Т.В. , учитель русского языка и литературы (высшая категория), МКОУ Уйская СОШ.Рефлексия
13-30.Обед ...

Слайд 3

Нормативные документы:
Федеральный закон. Образовании в российской федерации. 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ. Российская федерация. Принят. Государственной Думой. 21 декабря 2012 года. Одобрен. Советом Федерации. 26 декабря 2012 года.  Концепция модернизации Российского образования 2010-2020 г. Национально-образовательная инициатива «Наша новая школа» 4 февраля 2010.  Федеральные государственные образовательные стандарты . Приказ Миноборнауки России от 17.12.2010 N 1897. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ “О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544нот 5 августа 2016 г. № 422н.

Слайд 4

ГИА можно рассматривать:
1.Как возможность объективно оценить состояние подготовки учеников; 2.Как отбор наиболее подготовленных учащихся для продолжения обучения по выбранному профилю; 3.Как аттестация учителей по профилирующим предметам и выводы о качестве их переподготовки; 4.Как итоговая аттестация учащихся на основе соответствия содержанию требований школьных программ (общеобразовательный минимум).

Слайд 5

Необходимо выделить следующие направления работы по подготовке учащихся к ГИА:
•формирование умения решать задания разного уровня; •развитие мотивации; •формирование положительного отношения; •развитие самоконтроля; •формирование уверенности и положительной самооценки.

Слайд 6

Современные образовательные технологии:
Системный поход в педагогике (Одним из основателей системного подхода считается Карл Людвиг фон Берталанфи ). Аксиологический подход ( В.П.Тугаринов: человек рассматривается в ней как высшая ценность общества и самоцель общественного развития). Деятельностный подход (основоположники: Выготский Л.С. Леонтьев А.Н. Гальперин П.Я. Эльконин Д.Б.). Личностно – ориентированный подход (большой вклад в разработку этого подхода внесли такие ученые, как Бондаревская Е.В., Газман О.С., Гусинский Э.Н., Сериков В.В., Турчанинова Ю.И.)

Слайд 7

Современные образовательные технологии:
Культурологический подход (был предложен немецким философом Освальдом Шпенглером 1880-1936) Антропологический подход (системное использование данных всех наук о человеке как предмете воспитания и их учет при построении и осуществлении педагогического процесса основатель К. Д. Ушинский ) Этнопедагогический подход (значение национального элемента в воспитании. И.П.Иванов). Оптимальный подход (Л.В.Кантарович, 1939 г.- единый подход к широкому кругу задач). Инновационно-творческий подход (М. С. Бургин, В. И. Загвязинский, С. Д. Поляков и др).

Слайд 8

Анализ результатов ГИА  по русскому языку
Год.Учитель.Кол-во уч-ся.Ср. балл
2012.Фаизова Р.М..8 из 8 (100 %).60,4
2013.Фаизова Р.М..6 из 6 (100%).61,5
2014.Фролова Г.П..10 из 10 (100%).70,6
2015.Фролова Г.П..5 из 5 100%.70,8
2016.Фаизова Р.М..8 из 8 100%.67,25
2017.Фаизова Р.М..5 из 5 100%.72,8
2018.Аганина Т.А. Фролова Г.П. (элект. курс).6 из 6 100%.66,5

Слайд 9

Анализ результатов ГИА  по литературе
Год.Учитель.Кол-во уч-ся.Ср. балл
2016.Фаизова Р.М..1 из 8 (12,5%).68
2018.Аганина Т.А..1 из 6 16,67%.72

Слайд 10

МУНИЦИПАЛЬНАЯ КАЗЕННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ВАНДЫШЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Научно – практический семинар по русскому языку и литературе: «Особенности подготовки к ГИА в 9,11 классе: устное собеседование в 9 классе, сочинение в 11 классе»