Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Создание и поддержание традиций образовательной организации по познавательному и речевому развитию дошкольников
Чернышова М.Н.,
старший воспитатель МБОУ «СОШ №34»
Слайд 2
Цель: Создать условия для формирования профессиональной компетентности педагогов о создании и поддержке традиций образовательной организации по познавательному и речевому развитию дошкольников
Обсудить эффективность создания и поддержки традиций образовательной организации по познавательному и речевому развитию дошкольников
Развивать внутригрупповые отношения, умение работать в группах, по заданию.
Сформировать мотивацию к созданию и поддержке традиций образовательной организации по познавательному и речевому развитию дошкольников
Слайд 3
1. Заполнение листов проблем
2. Метод «Коктейль движений»
3. Метод «Что у меня на сердце»
Слайд 4
Традиция
Тради́ция (от лат. traditio «предание», обычай) - множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений. Понятие «традиция» восходит к лат. traditio, к глаголу tradere, означающему «передавать»
ЗАДАНИЕ №1: Упражнение «Лицензия на приобретение знаний»
Слайд 5
ЗАДАНИЕ №1: Упражнение «Лицензия на приобретение знаний»
Л – люди участвующие в традициях образовательной организации по познавательному и речевому развитию?
И – идеями традиций образовательной организации по познавательному и речевому развитию могут быть?
Ц – целевыми установками традиций познавательного и речевого развития может быть?
Е – единство традиций образовательной организации по познавательному и речевому развитию, в чем может проявляться?
Н – необходимые условия создания традиций в образовательной организации по познавательному и речевому развитию это?
З – занимательность традиций образовательной организации по познавательному и речевому развитию в чем может проявляться?
И - инструменты создания традиций образовательной организации это?
Я – я лично как могу поддержать традиции образовательной организации?
Слайд 6
Традиция, применительно к культуре, – это культурное наследие, передающееся от поколения к поколению и воспроизводящееся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени.
. Обычай – исходный, наиболее простой тип социальной регуляции отношений и деятельности людей на основе привычных образцов поведения, совершаемого по установленному поводу в определенное время и в определенном месте.
Обряды – действия, строго определенные обычаем, сопровождающие какие–либо ключевые моменты в жизни людей.
Ритуал – исторически сложившаяся форма неинстинктивного, предсказуемого, социально–санкционированного упорядоченного символического поведения, в которой способ и порядок исполнения действий строго канонизированы и зачастую не поддаются рациональному объяснению в терминах средств и целей.
Слайд 7
ЗАДАНИЕ №2:
Определите, какие из установок русской народной культуры можно использовать для традиций в дошкольном учреждении?
Слайд 8
ЗАДАНИЕ №3: Метод «Составление кластера традиций»
Составить цепочку слов, на основании их традицию образовательной организации по познавательному и речевому развитию
Слайд 9
Технология мероприятия
Мероприятие — это специально организованный педагогический акт, занятие или событие с целью непосредственного воспитательного воздействия на воспитанников.
Технологический алгоритм воспитательного мероприятия
1. Определение цели.
2. Построение содержания и выбор формы мероприятия.
3. Подготовка мероприятия.
4. Проведение мероприятия.
5. Анализ итогов мероприятия.
Слайд 10
Технология игры
Игру классифицируют:
по предметному оснащению — с природными материалами, игрушками, спортивным инвентарем;
по отношению к учебной деятельности — дидактические и досуговые;
по мере творчества — игры по правилам, творческие игры;
по характеру ролевого начала — сюжетно-ролевые, игры-драматизации;
по продолжительности — кратковременные, длительные многофункциональные конкурсы и турниры и т. д.
Технологический алгоритм игры
1. Создание у участников игрового состояния.
2. Организация игрового общения
3. Организация игрового действия.
Слайд 11
Технология коллективного дела
Дело предполагает преобразование действительности на пользу людям. С точки зрения технологии воспитания, здесь важны четыре главных начала: продуктивность, общественная значимость, коллективность, творчество.
Технологический алгоритм коллективного дела
Первая стадия — «Предварительная работа»
Вторая стадия — «Коллективное планирование дела»
Третья стадия — «Коллективная подготовка дела»
Четвертая стадия — «Проведение коллективного дела»
Пятая стадия — «Коллективное подведение итогов дела»
Шестая стадия — «Ближайшее последствие коллективного дела»
Слайд 12
Концепция развития математического образования в Российской Федерации (Распоряжение Правительства РФ от 24.12. 2013 г. № 2506-р )
В разделе IV. Основные направления реализации Концепции определены направления в области
1. Дошкольное и начальное общее образование
Система учебных программ математического образования в дошкольном и начальном образовании при участии семьи должна обеспечить:
в дошкольном образовании - условия (прежде всего предметнопространственную и информационную среду, образовательные ситуации, средства педагогической поддержки ребенка) для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни;
Слайд 13
ЗАДАНИЕ №4:
Придумать традиции в области математического образования по реализации концепции.
Слайд 14
Просмотр видеофильма по традициям
Технология «Клубный час»
Слайд 15
Станция: Рефлексивная
Метод «Что у меня на сердце»
Метод «ХИМС»
– Хорошо…
– Интересно…
– Мешало…
– Возьму с Собой
Слайд 16
Литература
Культурология: Учебник / Под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана. — М. : Высшее образование, 2007. — 566 с.
Теория культуры. Под редакцией С. Н. Иконниковой, В. П. Большакова. Учебное пособие.- Издательство: Питер, 2008 г.; 592 стр.
Голованова Н. Ф. Общая педагогика. Учебное пособие для вузов. - Издательство: Речь. 2005 г. – 320 с. Серия книг: Современный учебник
Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Науч. ред., сост. С.Н. Николаева.: Мозаика-Синтез; Мозаика-Синтез; 2010