Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«ТРАДИЦИОННЫЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Казакова Анастасия Николаевна
учитель-логопед МКДОУ Д/с № 46
Слайд 2
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А. Сухомлинский
Слайд 3
Основные задачи взаимодействия ДОУ с родителями в условиях реализации ФГОС
поддержка семьи;
повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
поддержка образовательных инициатив семей.
Именно такое тесное взаимодействие субъектов образовательного процесса (педагогов, детей и родителей) обеспечивает эффективность образовательных инноваций и начинаний.
Слайд 4
Причины затруднений у родителей в закреплении достигнутого коррекционного эффекта
привыкают к речи детей и не замечают в ней недочётов;
различия в позициях педагогов и родителей по вопросам речевого развития детей;
не владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями;
нехватка свободного времени для занятий с детьми дома.
Слайд 5
Роль учителя-логопеда в повышении педагогической культуры и просвещении родителей
непосредственное включение в коррекционно-педагогический процесс;
квалифицированная поддержка;
повышение уровня педагогической компетенции;
оказание помощи в создании комфортной для развития ребёнка семейной среды;
создание условий для активного участия не только в воспитании и обучении ребёнка, но и в коррекции его речевых и неречевых нарушений.
Слайд 6
Успех коррекционно-развивающей работы в эффективности взаимодействия
Учитель-логопед:
разъясняет, как важно правильно формировать грамотную речь детей;
показывает, в чём заключается логопедическая работа;
доказывает полезность разумных требований к ребёнку и необходимость закрепления дома достигнутого на занятиях результата;
делает родителей соучастниками педагогического процесса;
учит объективно оценивать и развивать своего ребёнка.
Слайд 7
Структурно-функциональная модель взаимодействия дошкольного учреждения с родителями
Слайд 8
Информационно–аналитический блок
Слайд 9
Формы взаимодействия
игротеки
встречи с интересным человеком
выставки выходного дня
праздники
издание семейных газет и журналов
защита семейных проектов
ведение домашних читательских дневников
Слайд 10
Практический блок
Слайд 11
Контрольно-оценочный блок
Слайд 12
Формы работы для осуществления взаимодействия между учителем-логопедом и родителями
Слайд 13
Современные методы общения
моделирование способов родительского поведения при ролевом проигрывании ситуаций семейного воспитания - решение некоторых типичных проблем;
игровое взаимодействие взрослых и детей в различной детской деятельности;
обмен опытом семейного воспитания.
Слайд 14
Современные формы работы учителя – логопеда с родителями
Использование возможностей интернета:
Родитель может познакомиться с рабочими материалами,
интересными методическими пособиями,
с формами работы дома.
Родитель и педагог могут использовать сайт ДОУ,
социальные сети,
электронную почту.
Педагог может создавать ссылки на информационные ресурсы,
проводить занятия Оnline (Онлайн).
Родитель имеет возможность задать вопрос,
запросить консультацию,
оставить пожелание,
попросить какой-либо учебный материал.
Слайд 15
Вывод
Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников.
Наилучшие результаты отмечаются в том случае, если учитель-логопед и родители действуют согласованно.
Тесный контакт в совместной работе учителя-логопеда с родителями, позиция равноправных партнёров, гарантирует положительную динамику в речевом развитии ребенка и достижение ожидаемых коррекционных результатов.
Слайд 16
Спасибо за внимание!