Презентация - Взаимодействие в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов при нарушении чтения и письма у младших школьников

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Взаимодействие в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов при нарушении чтения и письма у младших школьников» зам.дир. по УВР Ермакова Т.В.

Слайд 2

Работа по ФГОС
Личностные УУД - формируется учебная мотивация, положительное отношение к школе и к занятиям через игровую деятельность. Познавательные УУД - включают решение проблемных заданий, моделирование. Коммуникативные УУД - формируются через работу в группе, в паре, принятие на себя различных ролей ученика или учителя.

Слайд 3

4 этапа: диагностический, подготовительный, коррекционный и оценочный
1 этап – диагностический (сентябрь)
Учитель-логопед.Учитель начальных классов
1. Проводит полное обследование состояния речи первоклассников, имеющих речевые нарушения, и знакомит учителя с его результатами. 2. Приступает к планированию коррекционной работы, учитывая программные требования по русскому языку, чтению и другим предметам, последовательность и время изучения тех или иных тем. 3. Участвует в работе методических объединений учителей начальных классов. 4. Проводит консультации для учителей начальных классов..1. Знакомит логопеда с учебной программой и стандартом начального образования. 2. Сообщает о применяемых методах, приемах и технологиях обучения.

Слайд 4

2 этап подготовительный(октябрь)
Совместно учителем начальных классов и логопедом уточняются созданные в процессе обучения предпосылки овладения грамотой. Проводится работа по развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, сопоставление). Проводится работа по развитию свойств внимания и памяти. Проводятся мероприятия по коррекции почерка (с возможным использованием адаптированных для возраста упражнений, направленных на развитие мелкой моторики).

Слайд 5

3 этап - основной (ноябрь - апрель)
Периодически информирует учителя начальных классов о специфике и содержании коррекционной работы с детьми, зачисленными на занятия. Показывает учителю начальных классов логопедические приёмы, которые отрабатываются на логопедических занятиях. Для своевременного предупреждения, выявления нарушений письма, проводит анализ письменных работ детей и обращает внимание учителя начальных классов на ошибки, обусловленные речевыми отклонениями, которые следует отличать от простых грамматических ошибок. Ведет индивидуальные и тематические консультации для педагогов по вопросам развития и коррекции устной и письменной речи учащихся..Сообщает информацию об успеваемости учащихся. При помощи логопеда осуществляет контроль над правильной речью детей, участвует в воспитании у них самоконтроля. Помогает ребенку в оформлении ответа на уроках и в организации речевого общения школьника со сверстниками.

Слайд 6

4 этап – оценочный (май)
Проведение анализа коррекционной работы..Проведение анализа учебно – воспитательной работы.
Совместное определение перспективы дальнейшей деятельности.

Слайд 7

Совместное определение перспективы дальнейшей деятельности.
1. Соблюдать педагогический такт по отношению к детям-логопатам. 2. При изучении каждой новой буквы давать четкую артикуляцию звука (как он произносится), особое внимание уделять детям, которые не могут правильно произносить эти звуки. 3. Закреплять на уроках поставленные логопедом звуки. 4. Заучивать с детьми скороговорки, чистоговорки, стихотворения с контрольными звуками. 5. Следить за правильным произношением звуков детей-логопатов. 6. Давать упражнения на развитие фонематического слуха, предупреждая этим, возникновение дисграфии. 7. Контролировать посещение детьми с дефектами речи логопедических занятий.

Слайд 8

Единые требования к занятиям с учениками-логопатами
1. Всесторонне развивать личность учащегося-логопата. 2. Обучение должно носить воспитывающий характер. 3. Учитывать возрастные особенности детей. 4. Осуществлять индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности. 5. Предъявлять программные требования с учётом возможных особенностей. 6. Специфических (речевых) ошибок. 7. Учитывать структуру речевого дефекта и в соответствии с этим подбирать доступный материал. 8. Добиваться прочности приобретенных знаний и навыков. 9. Широко использовать наглядность, игровые приёмы.

Слайд 9

Вывод:
Качественная реализация задач развития речи детей возможна только на основе комплексного подхода, т.е. взаимодействия педагогов и специалистов.