Презентация - Взаимодействие учителя-дефектолога (логопеда), воспитателей и родителей по познавательно - речевому развитию каждого ребёнка с использованием эффективных методов и приёмов

Нажмите для просмотра
Взаимодействие учителя-дефектолога (логопеда), воспитателей и родителей по познавательно - речевому развитию каждого ребёнка с использованием эффективных методов и приёмов
Распечатать
  • Последний IP: 213.180.203.85
  • Уникальность: 98%
  • Слайдов: 35
  • Просмотров: 2389
  • Скачиваний: 1566
  • Размер: 0.73 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Взаимодействие учителя-дефектолога (логопеда), воспитателей и родителей по познавательно - речевому развитию каждого ребёнка с использованием эффективных методов и приёмов, слайд 1
Взаимодействие учителя-дефектолога (логопеда), воспитателей и родителей по познавательно - речевому развитию каждого ребёнка с использованием эффективных методов и приёмов. Консультация для педагогов Автор: Черепанова Наталия Константиновна учитель-дефектолог МКДОУ Детский сад №95 « Ласточка» г. Минеральные Воды

Слайд 2

Взаимодействие учителя-дефектолога (логопеда), воспитателей и родителей по познавательно - речевому развитию каждого ребёнка с использованием эффективных методов и приёмов, слайд 2
Задачи взаимодействия
Оказывать педагогическую, коррекционную и консультативную поддержку педагогам и родителям.  Повышать педагогическую компетентность воспитателей и информированность родителей об основных этапах развития ребёнка, о тех формах, которые нуждаются в закреплении, о ближайших перспективах ребёнка по вопросам коррекции и развития детей с помощью эффективных форм работы.

Слайд 3

Взаимодействие учителя-дефектолога (логопеда), воспитателей и родителей по познавательно - речевому развитию каждого ребёнка с использованием эффективных методов и приёмов, слайд 3
Цель взаимодействия
Объединить усилия взрослых для успешного познавательно-речевого развития  каждого воспитанника группы. Сформировать у родителей желание помогать своему ребенку, общаться с ним. Уметь правильно реагировать на проблемы и  достижения своего ребенка (помогать преодолевать трудности и радоваться его успехам). Сделать педагогов и родителей  не только своими союзниками, но и грамотными помощниками.

Слайд 4

Взаимодействие учителя-дефектолога (логопеда), воспитателей и родителей по познавательно - речевому развитию каждого ребёнка с использованием эффективных методов и приёмов, слайд 4
Педагогическое взаимодействие – это согласованная деятельность учителя-дефектолога (логопеда), воспитателей и родителей воспитанника, обеспечивающие реализацию целей воспитания через усвоение и освоение воспитанником общественного и личностного социально-культурного опыта. Основными способами педагогического взаимодействия в познавательно-речевом развитии выступают методы, приемы и формы воспитания.

Слайд 5

Взаимодействие учителя-дефектолога (логопеда), воспитателей и родителей по познавательно - речевому развитию каждого ребёнка с использованием эффективных методов и приёмов, слайд 5
Метод – способ теоретического исследования или практического осуществления чего-нибудь. Приём – это элемент метода, т.е. способ осуществления взаимодействия. Учитель-дефектолог (логопед) выбирает и использует систему методов соответственно поставленным задачам и целям. При их выборе учитывает все тонкости и особенности личности воспитанника и его родителей.

Слайд 6

Взаимодействие учителя-дефектолога (логопеда), воспитателей и родителей по познавательно - речевому развитию каждого ребёнка с использованием эффективных методов и приёмов, слайд 6
Классификация форм взаимодействия учителя-дефектолога (логопеда) с воспитателями и родителями
В настоящее время в методической литературе описано множество разнообразных форм взаимодействия учителя-дефектолога (логопеда) с воспитателями и родителями. По источнику информации, предъявляемой родителям и воспитателям, все формы работы условно можно разделить на 3 группы: словесные, наглядные и практические.

Слайд 7

Взаимодействие учителя-дефектолога (логопеда), воспитателей и родителей по познавательно - речевому развитию каждого ребёнка с использованием эффективных методов и приёмов, слайд 7
Словесные формы
Беседа – оказание воспитателям и родителям своевременной помощи по познавательно-речевому развитию. Во время таких бесед дается установка на сознательное включение их в коррекционный процесс. Консультации (общие и индивидуальные) – воспитатели и каждый родитель должны как можно больше знать о пробелах в познавательно-речевом развитии каждого ребенка и получать необходимые рекомендации о том, как заниматься с ним в группе и дома. Конференции, диалоги за «круглым столом» с приглашением специалистов (психолога, медработника и др.).

Слайд 8

Взаимодействие учителя-дефектолога (логопеда), воспитателей и родителей по познавательно - речевому развитию каждого ребёнка с использованием эффективных методов и приёмов, слайд 8
Анкетирование по разным видам деятельности, по вопросам познавательно-речевом развитии. Анализ ответов дает возможность правильно спланировать работу с педагогами и родителями, наметить темы индивидуальных бесед. Родительские собрания – здесь закладываются основы сотрудничества и взаимодействия, формируются дружеские, партнерские отношения, происходит обмен мнениями, решение проблем, возникающих в процессе воспитания и развития ребенка. Эти встречи могут проводится в форме классического собрания (донесение информации для родителей, вопросы родителей, ответы педагога), но могут быть и в виде тренингов, конференции, ролевой игры.

Слайд 9

Взаимодействие учителя-дефектолога (логопеда), воспитателей и родителей по познавательно - речевому развитию каждого ребёнка с использованием эффективных методов и приёмов, слайд 9
Наглядные формы
Речевой, познавательный уголок – представляет собой несколько рубрик и чаще всего отражает лексическую тему. Рубрика “Домашнее задание” даёт родителям практические рекомендации по формированию различных познавательно-речевых навыков; по выявлению уровня развития некоторых составляющих речи ребёнка, например: как проверить уровень развития фонематического слуха у ребёнка; как позаниматься дома по лексической теме. Рубрика “Домашняя игротека” знакомит родителей с играми, игровыми упражнениями и заданиями на закрепление различных речевых навыков.

Слайд 10

Взаимодействие учителя-дефектолога (логопеда), воспитателей и родителей по познавательно - речевому развитию каждого ребёнка с использованием эффективных методов и приёмов, слайд 10
Информационные стенды, ширмы, папки-передвижки - представляют собой материал с практическими советами и рекомендациями, который передаётся от семьи к семье внутри группы. Они могут быть как групповые, так и индивидуальные. В индивидуальную папку помещаются материалы, подобранные с учётом индивидуальных особенностей конкретного ребёнка, с практическими рекомендациями в семье, позволяющими родителям выработать индивидуальный подход к своему ребёнку, глубже строить с ним взаимоотношения.

Слайд 11

Взаимодействие учителя-дефектолога (логопеда), воспитателей и родителей по познавательно - речевому развитию каждого ребёнка с использованием эффективных методов и приёмов, слайд 11
Экран звукопроизношения – показывает количество нарушенных звуков у детей и динамику исправления звукопроизношения. Родители видят, как продвигается процесс коррекции звуков. Они могут наглядно увидеть какой звук ещё автоматизируется, а какой введён в речь.

Слайд 12

Взаимодействие учителя-дефектолога (логопеда), воспитателей и родителей по познавательно - речевому развитию каждого ребёнка с использованием эффективных методов и приёмов, слайд 12
Прайс-листы – сориентируют родителей в большом разнообразии развивающих игр, литературы и игрушек, наполнивших рынок. Текст составляется учителем-дефектологом (логопедом) с учётом необходимости и полезности для ребёнка. Указание адресов магазинов и цен сэкономит родителям время, которое они с успехом могут использовать для общения со своим ребёнком. Выставки совместных творческих работ детей и их родителей.

Слайд 13

Взаимодействие учителя-дефектолога (логопеда), воспитателей и родителей по познавательно - речевому развитию каждого ребёнка с использованием эффективных методов и приёмов, слайд 13
Практические формы
Открытые занятия  - является познавательной и полезной формой взаимодействия. Теоретическая информация озвученная ранее, приобретает практические очертания. Воспитатели и родители могут лично увидеть, как стоит отрабатывать ту или иную тему. Занятия-практикумы – помогают взрослым обучатся практическим приёмам работы с ребёнком дома, повышают педагогическую грамотность.

Слайд 14

Взаимодействие учителя-дефектолога (логопеда), воспитателей и родителей по познавательно - речевому развитию каждого ребёнка с использованием эффективных методов и приёмов, слайд 14
Одной из форм взаимодействия учителя-дефектолога (логопеда) с родителями является индивидуальная тетрадь ребенка. Она служит “телефоном доверия” - взрослый может написать в ней любой вопрос, сомнение относительно качества выполнений заданий ребёнком. С воспитателями тетрадь взаимодействия – в которой даются номера заданий, а воспитатель отмечает выполнение заданий Полезными для познавательно-речевого развития и коммуникативных умений и навыков, закрепления пройденного материала оказались групповые праздники. Тематика праздников может охватывать разные стороны познавательно-речевого развития ребёнка. Привлечение родителей к участию в праздниках происходит постепенно.

Слайд 15

Взаимодействие учителя-дефектолога (логопеда), воспитателей и родителей по познавательно - речевому развитию каждого ребёнка с использованием эффективных методов и приёмов, слайд 15
Коллективные формы взаимодействия с родителями
По количеству участников взаимодействия можно выделить коллективную и индивидуальную формы работы с родителями. Коллективную работу можно представить в нескольких видах: Групповые родительские собрания – помогают объединить родителей, нацелить их на помощь педагогам детского сада, своей группе, активно включиться в процесс воспитания детей.

Слайд 16

Взаимодействие учителя-дефектолога (логопеда), воспитателей и родителей по познавательно - речевому развитию каждого ребёнка с использованием эффективных методов и приёмов, слайд 16
Консультации, семинары – помогают привлекать родителей для решения проблем, развитию плодотворного сотрудничества. Фронтальные открытые занятия – лучше всего объединять занятие с собранием, тогда родители с большей заинтересованностью относятся к их посещению. Групповые праздники. «Дни открытых дверей».

Слайд 17

Взаимодействие учителя-дефектолога (логопеда), воспитателей и родителей по познавательно - речевому развитию каждого ребёнка с использованием эффективных методов и приёмов, слайд 17
Индивидуальные формы взаимодействия с родителями
Анкетирование – предполагает жёстко фиксированный порядок, содержание и форму вопросов, ясное указание способов ответа. Отвечая на вопросы анкеты, родители начинают задумываться о проблемах воспитания, об особенностях воспитания ребёнка. Важным для педагогов является вопрос, направленный на выявление потребности родителей в педагогических знаниях. Например, “по каким вопросам в обучения ребёнка вы хотели бы получить рекомендацию учителя-дефектолога (логопеда)”. С помощью анкет мы узнаём сведения о детях, которые помогают их адаптации, а так же более успешному взаимодействию с ними.

Слайд 18

Взаимодействие учителя-дефектолога (логопеда), воспитателей и родителей по познавательно - речевому развитию каждого ребёнка с использованием эффективных методов и приёмов, слайд 18
Беседа - это двусторонняя активность с целью помощи семье в воспитании ребенка. Родители каждого ребёнка узнают о пробелах в его познавательно-речевом развитии, получают советы, рекомендации. От того, как протекают первые встречи логопеда с родителями, будет зависеть, наладится ли в дальнейшем их сотрудничество. Очень хорошо, если на беседу или консультацию приходят отец и мать.

Слайд 19

Взаимодействие учителя-дефектолога (логопеда), воспитателей и родителей по познавательно - речевому развитию каждого ребёнка с использованием эффективных методов и приёмов, слайд 19
Индивидуальные практикумы по обучению родителей совместным формам деятельности с детьми носят коррекционную направленность (это различные виды продуктивной деятельности, артикуляционная гимнастика, развитие связной речи, формирование звукопроизношения, развитие психических процессов). Индивидуальная тетрадь ребенка для закрепления упражнений дома.

Слайд 20

Взаимодействие учителя-дефектолога (логопеда), воспитателей и родителей по познавательно - речевому развитию каждого ребёнка с использованием эффективных методов и приёмов, слайд 20
Формы работы с родителями
Наглядно-информационные
Досуговые
Информационно – аналитическая
Познавательные
Информационно-ознакомительные
Информационно-просветительские
Праздники, утренники, развлечения
Ознакомление с особенностями возрастного и психологического развития
Сбор анамнеза, социального паспорта семьи
Выставки, музеи
День открытых дверей
Игровые программы, литературные вечера
Анкетирование, тестирование
Папки-передвижки
Ознакомление с методами и приёмами
Совместная образовательная деятельность
Экскурсии, походы
Посещение семьи
Буклеты
Презентация опыта семейного воспитания
КВН, конкурсы
Участие в режимных моментах, играх
Устные педагогические журналы
Вечер вопросов и ответов
Знакомство с познавательно-речевыми играми
Совместный выпуск газеты (журнала) о детях
Просмотр видио и фото о жизни детей в группе

Слайд 21

Взаимодействие учителя-дефектолога (логопеда), воспитателей и родителей по познавательно - речевому развитию каждого ребёнка с использованием эффективных методов и приёмов, слайд 21
Формы работы с родителями
Консультативно- рекомендательная
Лекционно- просветительская
Практические занятия с родителями
Результаты обследования
Лекции по запросам родителей
Комбинированные занятия (лекция-занятие)
Информация о развитии ребенка
Знакомство с литературой по проблеме
Индивид.занятия с родителем и их ребёнком
Возможности дальнейшего обучения
Знакомство с познавательно- речевыми играми
Беседы, консультации
Консультативные посещения
«Круглый стол»
Рекомендации по воспитанию ребенка в семье

Слайд 22

Взаимодействие учителя-дефектолога (логопеда), воспитателей и родителей по познавательно - речевому развитию каждого ребёнка с использованием эффективных методов и приёмов, слайд 22
Инновационные (нетрадиционные) формы организации взаимодействия
Видеотека. Занятия, некоторые консультации и индивидуальные практикумы снимаются на видео. У родителей возникает возможность взять видеокассету с занятиями, консультациями, практикумами по интересующей теме и просмотреть её дома, чтобы практически точно закрепить с ребёнком задания учителя-дефектолога (логопеда).

Слайд 23

Взаимодействие учителя-дефектолога (логопеда), воспитателей и родителей по познавательно - речевому развитию каждого ребёнка с использованием эффективных методов и приёмов, слайд 23
Библиотека игр и упражнений  - является стимулом к активному участию родителей в коррекционном процессе. В основном это материал, объединённый лексической темой, которая включает в себя лексические, грамматические, словарные задания, задания на развитие внимания, памяти. Родители могут взять домой на время необходимые пособия, чтобы использовать их для индивидуальных занятий с детьми.

Слайд 24

Взаимодействие учителя-дефектолога (логопеда), воспитателей и родителей по познавательно - речевому развитию каждого ребёнка с использованием эффективных методов и приёмов, слайд 24
Дневник родительских наблюдений - где они в 2-3-х словах они делятся своими наблюдениями за ребенком отмечают то, что их удивило, обрадовало или огорчило в ребенке. Ребенок меняется каждую минуту, поэтому кратко фиксируются только изменения.

Слайд 25

Взаимодействие учителя-дефектолога (логопеда), воспитателей и родителей по познавательно - речевому развитию каждого ребёнка с использованием эффективных методов и приёмов, слайд 25
Взаимодействие через интернет (электронная почта) – пересылаю сведения о диагностическом обследовании ребёнка, даваю общие рекомендации, презентации по познавательно-речевому развитию, ссылки на информационные ресурсы, статьи и прочее. Памятки, буклеты для родителей - раздаю на консультациях, открытых занятиях, вкладываю в индивидуальные тетради

Слайд 26

Взаимодействие учителя-дефектолога (логопеда), воспитателей и родителей по познавательно - речевому развитию каждого ребёнка с использованием эффективных методов и приёмов, слайд 26
Метафоры (мотивационный этап родительского собрания)
Одним из вариантов использования метафоры является - методический прием обсуждения рисунков – метафор, предложенный педагогом-психологом Цветковой С. в статье «Вопросы воспитания в картинках». В основе описываемого приема лежит обсуждение рисунка, на первый взгляд, не связанного с темой родительского собрания. Однако, в ходе рассуждений, к родителям, отвечающим на наводящие вопросы педагога, постепенно приходит понимание, что предмет (или явление) на рисунке, как ни что другое, олицетворяет затрагиваемую на собрании тему, проблему. Вот, один из примеров использования на родительском собрании рисунка – метафоры, взятый из вышеупомянутой статьи:

Слайд 27

Взаимодействие учителя-дефектолога (логопеда), воспитателей и родителей по познавательно - речевому развитию каждого ребёнка с использованием эффективных методов и приёмов, слайд 27
Рисунок – метафоры «Замок» и «Ключи» (затрагиваемая проблема – необходимость в индивидуальном подходе к ребенку; методы воспитания)

Слайд 28

Взаимодействие учителя-дефектолога (логопеда), воспитателей и родителей по познавательно - речевому развитию каждого ребёнка с использованием эффективных методов и приёмов, слайд 28

Слайд 29

Взаимодействие учителя-дефектолога (логопеда), воспитателей и родителей по познавательно - речевому развитию каждого ребёнка с использованием эффективных методов и приёмов, слайд 29
Рисунок – метафора «Рюкзак» (затрагиваемая проблема – подготовка ребенка к школе)

Слайд 30

Взаимодействие учителя-дефектолога (логопеда), воспитателей и родителей по познавательно - речевому развитию каждого ребёнка с использованием эффективных методов и приёмов, слайд 30
Рисунок – метафора «Губка» (затрагиваемая проблема - воспитание ребенка)

Слайд 31

Взаимодействие учителя-дефектолога (логопеда), воспитателей и родителей по познавательно - речевому развитию каждого ребёнка с использованием эффективных методов и приёмов, слайд 31
Притчи
Другим вариантом применения метафоры является обсуждение с родителями древней или современной притчи, подобранной педагогом в соответствии с замыслом встречи.  Так, например, обсуждая с родителями вопрос о последствиях грубого, непедагогичного обращения с ребенком, хорошо использовать текст известной восточной притчи «Все оставляет свой след»: Жил-был один очень темпераментный мальчик. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда мальчик не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было 37 гвоздей. На другой неделе мальчик научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Мальчик понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди. Наконец, пришел день, когда мальчик ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу, и тот заметил, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из забора по одному гвоздю. Шло время, и пришел день, когда мальчик мог сообщить о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку подвел к забору. Ты неплохо справился, — сказал он, — но ты видишь, сколько в заборе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется. Словесный шрам такой же болезненный, как и физический.

Слайд 32

Взаимодействие учителя-дефектолога (логопеда), воспитателей и родителей по познавательно - речевому развитию каждого ребёнка с использованием эффективных методов и приёмов, слайд 32
Формы взаимодействия
Дефектолог (логопед)
Воспитатели
Родители
Индивидуальные беседы, сбор анамнеза, выявление имеющихся причин
Обсуждение результатов психолого-педагогического обследования, составление прогноза развития детей.
Групповые родительские собрания
День открытых дверей
Знакомство с результатами диагностики и программой индивидуального развития
Тетради взаимодействия
Консультации, памятки
Групповые мероприятия (праздники, музеи, выставки и т.д.)
Индивидуальные тетради ребенка
Семинары-практикумы
Анкетирование, тестирование
Просмотр и анализ открытых занятий
Индивидуальные и подгрупповые занятия
Субботники по улучшению ПРС участков
Знакомство с познавательно- речевыми играми в которые можно играть дома
Видеофильм о жизни детей в группе
Консультации, памятки, рекомендации, буклеты
Родительские пятиминутки

Слайд 33

Взаимодействие учителя-дефектолога (логопеда), воспитателей и родителей по познавательно - речевому развитию каждого ребёнка с использованием эффективных методов и приёмов, слайд 33
В заключении хотелось бы привести слова Джона Рескина. К каждому человеку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой. Не успех, а усилие заслуживает награды. Пусть наши с вами совместные усилия не пропадут, а принесут заслуженные плоды.

Слайд 34

Взаимодействие учителя-дефектолога (логопеда), воспитателей и родителей по познавательно - речевому развитию каждого ребёнка с использованием эффективных методов и приёмов, слайд 34
Список литературы:
1. Арнаутова Е. П. В гостях у директора: Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей.– М.: Центр педагогического образования, 2009 г. 2. Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду.– М.: Центр педагогического образования, 2012 г. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей. – М.: Творческий центр, Сфера, 2011 г. Лобанок С., Агеева Л. Нетрадиционные формы взаимодействия детского сада и семьи. – М., 1998 г. Пятница Т.В., Солоухина-Башинская Т.В. Справочник дошкольного логопеда. – Ростов-на-Дону Феникс, 2009 г. 6. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. – М.: АРКТИ, 2009 г. Цветкова С. статья Вопросы воспитания в картинках.

Слайд 35

Взаимодействие учителя-дефектолога (логопеда), воспитателей и родителей по познавательно - речевому развитию каждого ребёнка с использованием эффективных методов и приёмов, слайд 35
Искренне признательна за ваше внимание Учитель-дефектолог Черепанова Н.К
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.