Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Взаимодействие учителя-логопеда
и воспитателей в логопедической группе
Выполнила:
Учитель-логопед ГБДОУ № 45 Невского района
Трушина Л.П.
Слайд 2
Требования, предъявляемые к педагогам:
Эталонная речь педагогов
Знание и учет речевых возможностей каждого ребенка
Исправление ошибок в речи детей всеми участниками коррекционного процесса (требовать произношение звуков согласно экрану звукопроизношения)
Слайд 3
Коррекционные задачи воспитателя логогруппы:
Постоянное совершенствование артикуляционной, мелкой и общей моторики.
Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.
Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы.
Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.
Формирование связной речи.
Закрепление формирующихся навыков звуко - слогового анализа и синтеза: развивать фонематический слух, учить определять место звука в слове. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Слайд 4
Совершенствование артикуляционной моторики
С, СЬ, З, ЗЬ, Ц
Ш, Ж, Ч
Р, Л
Слайд 5
Младшая группа 3-4 года.Средняя группа 4-5 лет.Старшая группа 5-6 лет.Подготовительная группа 6-7 лет
Развивать умение слушать новые произведения.Развивать интерес к книге. Регулярно читать познавательные книги и художественные произведения разных жанров..Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Учить различать жанры литературных произведений и замечать жанровые особенности.Пополнять литературный багаж новыми произведениями: авторскими и фольклорными
Учить следить за развитием действий.Учить детей отвечать на вопросы по содержанию.Учить замечать выразительные средства.Обращать внимание на художественные средства, подбирать самостоятельно сравнения и эпитеты
Учить сопереживать героям. Объяснять детям поступки персонажей и их последствия.Помогать детям оценивать содержание произведения.Побуждать детей рассказывать о героях и их поступках.Воспитывать читателя, способного сочувствовать героям, анализировать их поступки. Развивать у детей чувство юмора.
Повторять выразительные отрывки из прочитанного; учить договаривать слова, фразы, песенки героев.Развивать умение пересказывать небольшие тексты.Продолжать развивать самостоятельный пересказ. Развивать интерес к пересказу текста по ролям..Совершенствовать навыки пересказа.
Развивать интерес детей к творческим заданиям: придумыванию загадок, концовок сказок, рассказов, коллективное и самостоятельное сочинение сказок и рассказов.
Регулярно рассматривать книжные иллюстрации.Познакомить с книгами, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачёвым, Е. Чарушиным.Учить сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников
Инсценировать небольшие отрывки из сказок.
Учить читать наизусть потешки и небольшие стихотворения..Продолжать учить наизусть стихотворения, считалки..Продолжать развивать интерес к инсценировкам.
Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи., запоминать считалки, скороговорки, загадки..Совершенствовать речевые навыки в чтении наизусть и в драматизации (работа над просодикой, мимикой, жестами).
Слайд 6
Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами:
Слайд 7
Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами:
Слайд 9
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!