Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области»
Региональный центр обработки информации
Проведение итогового собеседования по русскому языку в Пензенской области как условие допуска к государственной итоговой аттестации
Макарова Марина Анатольевна,
старший методист РЦОИ
Слайд 2
Нормативные документы для проведения итогового собеседования по русскому языку
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 189/1513.
Порядок проведения итогового собеседования по русскому языку в Пензенской области как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, приказ МО ПО от 28.01.2020 №36/01-07.
Приказ МО ПО «Об определении минимального количества баллов для отдельной категории участников итогового собеседования по русскому языку на территории Пензенской области» № 509/01-07 от26.11.2029 г.
Слайд 3
Проведение итогового собеседования в 2020 году
Слайд 4
Общие положения
Проведение ИС в своих ОО
Дата проведения : 12 февраля 2020 года
Проведение ИС в один день
Получение материалов за 60 минут до начала
Время начала итогового собеседования: 9 часов по местному времени
Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды принимают участие в ИС с увеличением времени ответа до 30 мин по необходимости
Проведение ИС экзаменатором-собеседником. Оценивание ответа участника экспертом. Ведение поточной аудиозаписи
Проведение апелляций не предусмотрено
Два варианта оценивания ответов участников
Слайд 5
Участники итогового собеседования
обучающиеся по образовательным программам основного общего образования, в том числе:
лица, осваивающие образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лица, обучающиеся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, проходящие экстернами ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (далее – экстерны);
- обучающиеся, экстерны с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), обучающиеся, экстерны – дети-инвалиды и инвалиды по образовательным программам основного общего образования, а также лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.
Слайд 6
Участники итогового собеседования
Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление и согласие на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по выбору экстернов не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования.
Слайд 7
Условие участия в итоговом собеседовании участников ОВЗ и детей инвалидов
Обучающие, экстерны с ОВЗ при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций ПМПК;
Обучающие, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды предъявляют оригинал или заверенную копию справки ФГУ МСЭ и копию рекомендаций ПМПК в случаях, предусмотренных пунктом 44 Порядка ГИА.
Слайд 8
Организация проведения ИС на дому, в мед. организации
При организации проведения ИС на дому или в медицинской организации требуется заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.
Привлечение ассистентов, оказывающих необходимую техническую помощь участникам ИС с ОВЗ, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.
Привлечение сурдопереводчиков.
Использование необходимых для выполнения заданий технических средств.
Слайд 9
Оценивание участников ИС с ОВЗ
Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20.
В случае если особенности психофизического развития (например, участники с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития и иными заболеваниями не позволяют участникам итогового собеседования с ОВЗ, участникам итогового собеседования - детям-инвалидам и инвалидам выполнить все задания итогового собеседования, то минимальное количество баллов за выполнение всей работы, необходимое для получения «зачета» для данной категории участников итогового собеседования составляет 5 баллов. (12.Рекомендации РОСОБРНАДЗОРА (приложение №12) и Приказ МО ПО)
Слайд 10
Проведение итогового собеседования в 2020 году
Продолжительность проведения ИС для каждого участника ИС составляет в среднем 15 минут.
В продолжительность ИС не включается время, отведенное на подготовительные мероприятия (приветствие участника ИС, внесение сведений в ведомость учета проведения ИС в аудитории, инструктаж участника собеседования экзаменатором-собеседником по выполнению заданий КИМ до начала процедуры).
В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за ИС обучающиеся, экстерны вправе пересдать ИС в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, предусмотренные расписанием проведения ИС.
Участники ИС могут быть повторно допущены в текущем учебном году к прохождению ИС в случаях, предусмотренных пунктом 20 Порядка, в дополнительные сроки.
Слайд 11
Организация проведения итогового собеседования. Кадры.
Ответственный организатор ОО.1.Директор, заместитель директора
Организатор вне аудитории.1-2.Работник ОО
Технический специалист.1-2.Учителя, владеющие навыками работы с ПК
Экзаменатор-собеседник.По кол-ву аудиторий.Учитель с высшим образованием и коммуникативными навыками
Эксперт.По кол-ву аудиторий.Учитель русского языка и литературы
Слайд 12
Организация проведения итогового собеседования
Руководитель ОО обеспечивает создание комиссии по проведению и комиссии по проверке итогового собеседования не позднее, чем за две недели до дня проведения ИС.
В состав комиссии ОО по проведению ИС входят:
- ответственный организатор ОО, обеспечивающий подготовку и проведение ИС;
- организаторы проведения ИС, обеспечивающие передвижение участников ИС и соблюдение порядка иными обучающимися ОО, не принимающими участия в ИС (в случае если ИС проводится во время учебного процесса в ОО);
- экзаменатор-собеседник, который проводит собеседование с участниками ИС, проводит инструктаж участника собеседования по выполнению заданий, а также обеспечивает проверку документов, удостоверяющих личность участников ИС, фиксирует время начала и время окончания проведения ИС для каждого участника;
- технический специалист, обеспечивающий получение комплектов тем, текстов и заданий ИС с федерального Интернет-ресурса (http://topic9.rustest.ru), а также подготовку технических средств для ведения аудиозаписи в аудиториях проведения ИС и для внесения информации в специализированную форму.
Слайд 13
Организация проведения итогового собеседования
В состав комиссии по проверке ИС входят эксперты по проверке ответов участников ИС (далее – эксперты).
Количественный состав комиссии по проверке ИС определяет ОО в зависимости от количества участников ИС, количества аудиторий проведения ИС и количества учителей русского языка и литературы, работающих в ОО и участвующих в проверке ответов участников ИС.
В случае небольшого количества участников ИС и учителей, участвующих в проверке ИС, допускается формирование единой комиссии по проведению и проверке ИС в ОО.
Слайд 14
Проведение итогового собеседования
В день проведения ИС в образовательной организации могут присутствовать:
аккредитованные общественные наблюдатели;
представители средств массовой информации;
должностные лица Рособрнадзора, а также иные лица, определенные Рособрнадзором, и (или) должностные лица Министерства образования Пензенской области.
Слайд 15
Проведение итогового собеседования
В случае если участник ИС по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить ИС, он может покинуть аудиторию проведения ИС. Ответственный организатор ОО составляет «Акт о досрочном завершении итогового собеседования по уважительным причинам», а экзаменатор-собеседник вносит соответствующую отметку в форму «Ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории».
Слайд 17
Проведение итогового собеседования
Итоговое собеседование как допуск к ГИА выпускники 9 классов будут сдавать в своих школах. Оценка по системе «зачет»/«незачет».
Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий
Задание 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.
Задание 1 – чтение вслух небольшого текста.
Время на подготовку – 2 минуты.
Изменение формулировки задания №2
В 2020 г. к слову пересказ добавилось прилагательное «подробный», т.е. теперь главное условие получение 5 максимальных баллов за задание №2 является пересказ близкий к тексту. Степень подробности пересказа не уточняется, главный упор на сохранение в пересказе всех микротем текста.
Слайд 18
Проведение итогового собеседования
Слайд 19
Проведение итогового собеседования
В задание 2 предлагается пересказать подробно прочитанный текст, дополнив высказыванием.
Время на подготовку – 1 минута.
Задание 3 и 4 не связаны с текстом, который читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2.
Изменены критерии оценивания правильности речи заданий №3 и №4.
Слайд 20
Проведение итогового собеседования
В задание 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из формулированных проблем.
Время на подготовку – 1 минута.
В критерии РО добавлено условие получения 1 балла за речевое оформление: участник собеседования может получить этот балл только если он допустил не более трёх речевых ошибок.
В задание 4 предлагается поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.
Общее время (включая время на подготовку) – 15 минут.
В 2020 году максимальный балл за итоговое собеседование увеличен с 19 до 20. Для получения зачёта за экзамен необходимо набрать не 9, а не менее 10 баллов.
Слайд 21
Порядок проверки и оценивания итогового собеседования
Слайд 22
Комиссия по проверке итогового собеседования
Эксперты должны:
Владеть нормативной базой:
Федеральный компонент ГОС по русскому языку и литературе (базовый и профильный уровень), утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2014 №1089;
Нормативные правовые акты, регламентирующие проведение итогового собеседования;
Инструкции для экспертов.
2.Владеть необходимыми предметными компетенциями:
Иметь высшее образование по специальности «Русский язык и литература» с квалификацией «Учитель русского языка и литературы
Слайд 23
Комиссия по проверке итогового собеседования
Эксперты должны:
3. Владеть компетенциями, необходимыми для проверки итогового собеседования:
уметь объективно оценивать устные ответы участников итогового собеседования;
уметь применять установленные критерии и нормативы оценки;
уметь разграничивать ошибки и недочеты различного типа;
уметь оформлять результаты проверки, соблюдая установленные требования;
Уметь обобщать результаты.
Слайд 24
СХЕМЫ ПРОВЕРКИ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ
Первая схема
Эксперт оценивает устный ответ участника ИС непосредственно в аудитории проведения ИС по специально разработанным критериям;
Эксперт оформляет протокол оценивания ИС сразу в ходе ответа участника ИС;
Эксперту разрешено пользоваться черновиками и при необходимости повторно прослушивать и оценивать записи ответов отдельных участников.
Вторая схема
Эксперт оценивает устные ответы участников ИС после проведения ИС в аудитории по аудиозаписям согласно критериям и оформляет затем протокол оценивания.
Слайд 25
Завершение итогового собеседования
Слайд 26
Завершение итогового собеседования в ОО
Ответственный организатор должен принять:
от эксперта
- критерии оценивания;
- комплект КИМ;
от экзаменатора-собеседника
- ведомость учета проведения ИС в аудитории;
- возвратный доставочный пакет с протоколами эксперта для оценивания ответов участников итогового собеседования с сопроводительным бланком;
- черновики для экспертов;
- КИМ для итогового собеседования (текст для чтения, карточки с темами беседы на выбор и планами беседы);
- карточки экзаменатора-собеседника.
Слайд 27
Завершение итогового собеседования в ОО
Ответственный организатор ОО должен:
пересчитать возвратные доставочные пакеты с протоколами эксперта для оценивания ответов участников итогового собеседования (по количеству аудиторий проведения);
упаковать в возвратный доставочный пакет для съемного носителя информации CD/DVD-диски с аудиозаписями ответов участников с сопроводительным бланком:
вложить в файл:
ведомости учета проведения итогового собеседования в аудиториях, списки участников итогового собеседования.
Слайд 28
Порядок передачи в РЦОИ сведений об итоговом собеседовании ГИА-9
Координатор ГИА-9 от МСУ /ответственный за проведение итогового собеседования в ОО г. Пензы передает в РЦОИ по графику следующие материалы:
Возвратные доставочные пакеты с протоколами экспертов для оценивания ответов участников итогового собеседования.
Запечатанные в конверт диски, содержащие аудио-файлы записей ответов участников итогового собеседования.
Вкладываются в один файл
Формы:
«Список участников итогового собеседования»
«Ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории»
Слайд 29
ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области»
Региональный центр обработки информации
Спасибо за внимание
Тел.: 8 (8412) 34-86-07
E-mail: rcoi_gia58@mail.ru