Презентация - Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 2018 году (по материалам выступления И.П. Цыбулько)

Нажмите для просмотра
Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 2018 году (по материалам выступления И.П. Цыбулько)
Распечатать
  • Последний IP: 188.34.206.52
  • Уникальность: 96%
  • Слайдов: 15
  • Просмотров: 1460
  • Скачиваний: 901
  • Размер: 0.14 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 2018 году (по материалам выступления И.П. Цыбулько), слайд 1
Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 2018 году (по материалам выступления И.П. Цыбулько)

Слайд 2

Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 2018 году (по материалам выступления И.П. Цыбулько), слайд 2
Результаты ЕГЭ по РЯ в 2017 году позволяют говорить о невысоком уровне усвоения лексических норм (как и в 2016г.): - 70% уч-ся успешно справились с заданием 5 (употребление паронимов), 60% уч-ся продемонстрировали соблюдение лексических норм в сочинении (К 10). Анализ сочинений экзаменуемых по критерию К 10 позволяет говорить о значительном количестве речевых нарушений, среди которых – плеоназм, тавтология, неверное употребление слова, немотивированное использование просторечной лексики и др.

Слайд 3

Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 2018 году (по материалам выступления И.П. Цыбулько), слайд 3
Изменения в КИМах 2018 обусловлены проблемами филологического образования, которые существуют на данный момент: - бытийная неосвоенность («семантическое опустошение»(Р.Фрумкина) выпускниками базовых концептов русской культуры; - деформация концептов как результат влияния массовой культуры на коммуникативное поведение школьников; - резкое сворачивание количества слов в индивидуальном лексиконе; - клиповое мышление.
.

Слайд 4

Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 2018 году (по материалам выступления И.П. Цыбулько), слайд 4

№ п\п.Вид ошибки.Примеры
1..Употребление лова в несвойственном ему значении.Мы были шокированы прекрасной игрой актёров. Мысль развивается на продолжении всего текста.
2..Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом (паронимы проверяются в задании 5).Моё отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектные меры.
3..Неразличение синонимичных слов.В конечном предложении автор применяет градацию.
4..Употребление слов иной стилевой окраски.Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею.
5..Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов.Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.

Слайд 5

Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 2018 году (по материалам выступления И.П. Цыбулько), слайд 5

6..Неоправданное употребление просторечных слов.Таким людям всегда удаётся объегорить других.
7..Нарушение лексической сочетаемости.Автор увеличивает впечатление Автор использует художественные особенности (вместо средства)
8..Употребление лишних слов, в том числе плеоназм.Красоту пейзажа автор передаёт нам помощью художественных приёмов.
9..Употребление однокоренных слов в близком контексте (тавтология).В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.
10..Неоправданное повторение слова.Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного.
11..Бедность и однообразие синтаксических конструкций.Когда писатель пришёл в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.

Слайд 6

Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 2018 году (по материалам выступления И.П. Цыбулько), слайд 6
Исключение Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. В районе южного полюса Юпитера астроном заметил тёмное пятно и вначале принял его за погодный необычный феномен, ведь на этой планете часто бушуют бури. Ответ: необычный.
Замена Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. В конце XVII столетия сторонники царевны Софии одержали сокрушительное поражение в битве с войсками молодого преобразователя России Петра Великого. Ответ: потерпели.

Слайд 7

Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 2018 году (по материалам выступления И.П. Цыбулько), слайд 7
Методика работы на уроках РЯ по предупреждению лексических ошибок. Этап распознавания ошибки должен строиться на понимании семантического противоречия, спровоцированного ошибкой в данном предложении. Этап устранения ошибки предполагает использование специальных приёмов, зависящих от типов ошибки. Проблемная ситуация, созданная на уроке, будет эффективной только в том случае, если ученики хорошо её понимают и убеждены в необходимости разрешения проблемы.

Слайд 8

Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 2018 году (по материалам выступления И.П. Цыбулько), слайд 8
Алгоритм работы над заданием 20: Найди смысловое (семантическое) противоречие (сигнал ошибки); Распознай ошибку, укажи её вид (не смешивать со средствами выразительности); - Если это ошибка, исправь её.

Слайд 9

Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 2018 году (по материалам выступления И.П. Цыбулько), слайд 9
Лексическая ошибка Это прагматически не мотивированное отступление от норм литературного языка, нарушение правильности речи. Являются разновидностью речевых ошибок и заключаются в нарушении точности, ясности, логичности словоупотребления. К лексическим ошибкам относятся употребление слова в несвойственном ему значении (употребление слова без учёта его семантики), нарушение норм лексической сочетаемости, расширение и сужение значения слова, неразличение (смешение) паронимов, ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов, не устранённая контекстом многозначность (неснятая полисемия) и некоторые другие.

Слайд 10

Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 2018 году (по материалам выступления И.П. Цыбулько), слайд 10
Средство выразительности Это прагматически мотивированное (целесообразное)отклонение, получающее выражение в речи. Это языковые и речевые средства, которые обеспечивают полноценное (максимально приближенное к пониманию заложенной в тексте информации) восприятие речи адресатом. Выбор и использование выразительных средств зависят от ситуации общения, избранного жанра и стиля речи, а также от авторской индивидуальности.

Слайд 11

Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 2018 году (по материалам выступления И.П. Цыбулько), слайд 11
Устная часть государственной итоговой аттестации по русскому языку за курс основной школы

Слайд 12

Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 2018 году (по материалам выступления И.П. Цыбулько), слайд 12
Статус процедуры: допуск к ГИА выпускников основной школы. Название процедуры: ИТОГОВОЕ УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ выпускников основной школы. Преимущества: (с учётом 1,3 млн. потенциальных участников) - образовательные организации непосредственно участвуют в процедуре (нет отчуждения учителя от объективной оценки результатов его труда); - психологически комфортно для девятиклассников; - есть возможность адаптировать процедуру к индивидуальным особенностям детей, в т.ч. защитить права обучающихся с заиканием (кроме ОВЗ); - минимальные затраты (не требуется дорогостоящих технологий с технологической поддержкой, оборудования, оценивание ответов одним экспертом).

Слайд 13

Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 2018 году (по материалам выступления И.П. Цыбулько), слайд 13
Устный экзамен по русскому языку — 9 класс нацелен на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты. Модель устного экзамена (итогового собеседования) по русскому языку — 9 класс включает следующие типы заданий: 1) чтение текста вслух; 2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации; 3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем; 4) диалог с экзаменатором-собеседником.

Слайд 14

Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 2018 году (по материалам выступления И.П. Цыбулько), слайд 14

Задание.Уровень сложности заданий.Максимальный первичный балл
Задание 1.Базовый.2
Задание 2.Базовый.4
Задание 3.Базовый.3
Задание 4.Базовый.2
Соблюдение норм современного русского литературного языка..8
Итого..19

Слайд 15

Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 2018 году (по материалам выступления И.П. Цыбулько), слайд 15
Информационные источники Фон Уголок Декор
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.