Презентация - Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 2018 году (по материалам выступления И.П. Цыбулько)

Нажмите для просмотра
Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 2018 году (по материалам выступления И.П. Цыбулько)
Распечатать
  • Последний IP: 54.36.149.0
  • Уникальность: 96%
  • Слайдов: 15
  • Просмотров: 1384
  • Скачиваний: 900
  • Размер: 0.14 MB
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 2018 году (по материалам выступления И.П. Цыбулько)

Слайд 2

Результаты ЕГЭ по РЯ в 2017 году позволяют говорить о невысоком уровне усвоения лексических норм (как и в 2016г.): - 70% уч-ся успешно справились с заданием 5 (употребление паронимов), 60% уч-ся продемонстрировали соблюдение лексических норм в сочинении (К 10). Анализ сочинений экзаменуемых по критерию К 10 позволяет говорить о значительном количестве речевых нарушений, среди которых – плеоназм, тавтология, неверное употребление слова, немотивированное использование просторечной лексики и др.

Слайд 3

Изменения в КИМах 2018 обусловлены проблемами филологического образования, которые существуют на данный момент: - бытийная неосвоенность («семантическое опустошение»(Р.Фрумкина) выпускниками базовых концептов русской культуры; - деформация концептов как результат влияния массовой культуры на коммуникативное поведение школьников; - резкое сворачивание количества слов в индивидуальном лексиконе; - клиповое мышление.
.

Слайд 4


№ п\п.Вид ошибки.Примеры
1..Употребление лова в несвойственном ему значении.Мы были шокированы прекрасной игрой актёров. Мысль развивается на продолжении всего текста.
2..Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом (паронимы проверяются в задании 5).Моё отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектные меры.
3..Неразличение синонимичных слов.В конечном предложении автор применяет градацию.
4..Употребление слов иной стилевой окраски.Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею.
5..Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов.Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.

Слайд 5


6..Неоправданное употребление просторечных слов.Таким людям всегда удаётся объегорить других.
7..Нарушение лексической сочетаемости.Автор увеличивает впечатление Автор использует художественные особенности (вместо средства)
8..Употребление лишних слов, в том числе плеоназм.Красоту пейзажа автор передаёт нам помощью художественных приёмов.
9..Употребление однокоренных слов в близком контексте (тавтология).В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.
10..Неоправданное повторение слова.Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного.
11..Бедность и однообразие синтаксических конструкций.Когда писатель пришёл в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.

Слайд 6

Исключение Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. В районе южного полюса Юпитера астроном заметил тёмное пятно и вначале принял его за погодный необычный феномен, ведь на этой планете часто бушуют бури. Ответ: необычный.
Замена Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. В конце XVII столетия сторонники царевны Софии одержали сокрушительное поражение в битве с войсками молодого преобразователя России Петра Великого. Ответ: потерпели.

Слайд 7

Методика работы на уроках РЯ по предупреждению лексических ошибок. Этап распознавания ошибки должен строиться на понимании семантического противоречия, спровоцированного ошибкой в данном предложении. Этап устранения ошибки предполагает использование специальных приёмов, зависящих от типов ошибки. Проблемная ситуация, созданная на уроке, будет эффективной только в том случае, если ученики хорошо её понимают и убеждены в необходимости разрешения проблемы.

Слайд 8

Алгоритм работы над заданием 20: Найди смысловое (семантическое) противоречие (сигнал ошибки); Распознай ошибку, укажи её вид (не смешивать со средствами выразительности); - Если это ошибка, исправь её.

Слайд 9

Лексическая ошибка Это прагматически не мотивированное отступление от норм литературного языка, нарушение правильности речи. Являются разновидностью речевых ошибок и заключаются в нарушении точности, ясности, логичности словоупотребления. К лексическим ошибкам относятся употребление слова в несвойственном ему значении (употребление слова без учёта его семантики), нарушение норм лексической сочетаемости, расширение и сужение значения слова, неразличение (смешение) паронимов, ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов, не устранённая контекстом многозначность (неснятая полисемия) и некоторые другие.

Слайд 10

Средство выразительности Это прагматически мотивированное (целесообразное)отклонение, получающее выражение в речи. Это языковые и речевые средства, которые обеспечивают полноценное (максимально приближенное к пониманию заложенной в тексте информации) восприятие речи адресатом. Выбор и использование выразительных средств зависят от ситуации общения, избранного жанра и стиля речи, а также от авторской индивидуальности.

Слайд 11

Устная часть государственной итоговой аттестации по русскому языку за курс основной школы

Слайд 12

Статус процедуры: допуск к ГИА выпускников основной школы. Название процедуры: ИТОГОВОЕ УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ выпускников основной школы. Преимущества: (с учётом 1,3 млн. потенциальных участников) - образовательные организации непосредственно участвуют в процедуре (нет отчуждения учителя от объективной оценки результатов его труда); - психологически комфортно для девятиклассников; - есть возможность адаптировать процедуру к индивидуальным особенностям детей, в т.ч. защитить права обучающихся с заиканием (кроме ОВЗ); - минимальные затраты (не требуется дорогостоящих технологий с технологической поддержкой, оборудования, оценивание ответов одним экспертом).

Слайд 13

Устный экзамен по русскому языку — 9 класс нацелен на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты. Модель устного экзамена (итогового собеседования) по русскому языку — 9 класс включает следующие типы заданий: 1) чтение текста вслух; 2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации; 3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем; 4) диалог с экзаменатором-собеседником.

Слайд 14


Задание.Уровень сложности заданий.Максимальный первичный балл
Задание 1.Базовый.2
Задание 2.Базовый.4
Задание 3.Базовый.3
Задание 4.Базовый.2
Соблюдение норм современного русского литературного языка..8
Итого..19

Слайд 15

Информационные источники Фон Уголок Декор