Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
КРИТЕРИИ
Слайд 2
Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий.
Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.
Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – 2 минуты.
Слайд 3
Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий.
В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 1 минута.
.
Слайд 4
Критерии оценивания выполнения заданий
Слайд 5
Задание 1. Чтение текста вслух
Критерии оценивания чтения вслух.Баллы
Интонация.
ИЧ.Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста..1
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста..0
Темп чтения.
ТЧ.Темп чтения соответствует коммуникативной задаче..1
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче..0
Максимальное количество баллов за всё задание.2
Слайд 6
Задание 2. Пересказ текста с включением приведённого высказывания
№.Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания.Баллы
П1.Сохранение при пересказе микротем текста.
.Все основные микротемы исходного текста сохранены.1
Упущена или добавлена одна микротема или более.0
П2.Соблюдение фактологической точности при пересказе.
.Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет.1
Допущены фактические ошибки (одна и более).0
П3.Работа с высказыванием.
.Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично.1
Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и/или нелогично, или приведённое высказывание не включено в текст во время пересказа.0
П4.Способы цитирования.
.Ошибок нет.1
Допущены ошибки при цитировании (одна и более).0
Максимальное количество баллов.4
Слайд 7
№.Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (Р1).Баллы
Г.Соблюдение грамматических норм.
.Грамматических ошибок нет.1
Допущены грамматические ошибки (одна и более).0
О.Соблюдение орфоэпических норм.
.Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более одной орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением).1
Допущены орфоэпические ошибки (две и более).0
Р.Соблюдение речевых норм.
.Речевых ошибок нет, или допущено не более трёх речевых ошибок.1
Допущены речевые ошибки (четыре и более).0
Иск.Искажения слов.
.Искажений слов нет.1
Допущены искажения слов (одно и более).0
Максимальное количество баллов.4
Слайд 8
№.Действия собеседника-экзаменатора.Действия учащихся.Время 15 мин
1..Приветствие ученика. Знакомство. Короткий рассказ о содержании экзамена..
ЧТЕНИЕ ТЕКСТА
2..Предложить учащемуся познакомиться с текстом для чтения вслух. Обратить внимание на то, что ученик будет работать с этим текстом, выполняя задания 1 и 2..
3..За несколько секунд напомнить о готовности к чтению.Подготовка к чтению вслух. Чтение текста про себя.2 мин
4..Слушание текста. Эмоциональная реакция на чтение ученика.Чтение текста вслух.2 мин
Слайд 9
5..Переключение ученика на другой вид работы. Объяснить, что ученик имеет право пользоваться записями, сделанными во время подготовки к пересказу, а также дополнительной информацией, необходимой для выполнения задания 2.Подготовка к пересказу с привлечением дополнительной информации.1 мин
6..Забрать у ученика исходный текст. Слушание пересказа. Эмоциональная реакция на пересказ ученика..Пересказ текста с привлечением дополнительной информации.3 мин
Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 10
Слайд 10
Задание 3. Монологическое высказывание
№.Критерии оценивания монологического высказывания (М).Баллы
.Выполнение коммуникативной задачи.
М1.Участник справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют.1
Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но допустил фактические ошибки, и/или привёл менее 10 фраз по теме высказывания.0
М2.Учёт условий речевой ситуации.
.Учтены условия речевой ситуации.1
.Условия речевой ситуации не учтены.0
Слайд 11
МР.Речевое оформление монологического высказывания (МР).
.Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена.1
Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна или более).0
.Максимальное количество баллов.3
Речевое оформление оценивается в целом по заданиям 3 и 4.
Слайд 12
Задание 4. Диалог.
№.Критерии оценивания диалога (Д).Баллы
Д1.Участник справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге.1
.Ответы на вопросы не даны или даны односложные ответы.0
Д2.Учёт условий речевой ситуации.
.Учтены условия речевой ситуации.1
.Условия речевой ситуации не учтены.0
.Максимальное количество баллов.2
Слайд 13
№.Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2).Баллы
Г.Соблюдение грамматических норм.
.Грамматических ошибок нет.1
Допущены грамматические ошибки (одна и более).0
О.Соблюдение орфоэпических норм.
.Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более одной орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением).1
Допущены орфоэпические ошибки (две и более).0
Р.Соблюдение речевых норм.
.Речевых ошибок нет, или допущено не более трёх речевых ошибок.1
Допущены речевые ошибки (четыре и более).0
Иск.Искажения слов.
.Искажений слов нет.1
Допущены искажения слов (одно и более).0
Максимальное количество баллов.4
Слайд 14
Максимальное количество баллов за монолог и диалог – 9. Общее количество баллов за выполнение всей работы – 19. Экзаменуемый получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов
Слайд 15
МОНОЛОГ
8..Предложить ученику ознакомиться с темой монолога. Предупредить, что на подготовку отводится 1 минута, а высказывание не должно занимать более 3 минут..
..Подготовка к ответу.1 мин
9..Слушать устный ответ. Эмоциональная реакция на ответ.Ответ по теме выбранного варианта.3 мин
ДИАЛОГ
10..Задать вопросы для диалога. Экзаменатор-собеседник может задать вопросы, отличающиеся от предложенных в экзаменационных материалах.Вступает в диалог.3 мин
11..Эмоционально поддержать ученика..
Слайд 16
Устные ответы участников итогового собеседования проверяются специалистами по русскому языку, прошедшими специальную подготовку.
Слайд 17
Информационные источники
Фон Уголок Декор