Презентация - Работа над ошибками.

Нажмите для просмотра
Работа над ошибками.
Распечатать
  • Последний IP: 213.180.203.81
  • Уникальность: 97%
  • Слайдов: 23
  • Просмотров: 2135
  • Скачиваний: 1341
  • Размер: 0.61 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Работа над ошибками., слайд 1
Работа над ошибками
Составила учитель г. Братска Иркутской области Никифорова Л.А. МБОУ» СОШ№18»

Слайд 2

Работа над ошибками., слайд 2
Цели урока:
1) знать условия выбора в корнях гор- гар, кос – кас, зор – зар; 2) уметь объяснять допущенную ошибку, опираясь на правило; 3) научиться применять правило, рассуждать по усвоенному алгоритму.

Слайд 3

Работа над ошибками., слайд 3
1. Итоги контрольной работы
2. Заполняем таблицу. Пишу. Объясняю. Примеры.
пИщать искусство
пИск Запомнить
поглОщать-глОтка, глЯдеть-взглЯд Искусный, Радостный, участвовать-участие

Слайд 4

Работа над ошибками., слайд 4
Буквы о, а в корне -кос -, -кас-

Слайд 5

Работа над ошибками., слайд 5
В корне -кос-, -кас- в безударном положении пишется буква а, если после корня стоит суффикс а. Если суффикса а нет то пишется о!

Слайд 6

Работа над ошибками., слайд 6
Образец рассуждения.
Коснуться : в этом слове есть вариант корня кос-кас. За корнем нет суффикса -а-, поэтому в корне нужно писать букву о.
Касаться : в этом слове есть вариант корня кос-кас. За корнем есть суффикс -а-, поэтому в корне нужно писать букву а.

Слайд 7

Работа над ошибками., слайд 7

Слайд 8

Работа над ошибками., слайд 8
Примеры словосочетаний.
провести к сательную Соприк саясь руками Соприк снувшись рукавами это тебя не к сается К снуться темы К саться рукой косвенное доказательство Неприк сновенный запас

Слайд 9

Работа над ошибками., слайд 9
Буквы о, а в корне -гор -, -гар-

Слайд 10

Работа над ошибками., слайд 10
В корне с чередованием -гор- -гар- под ударением пишется буква а. В безударном положении пишется буква о.

Слайд 11

Работа над ошибками., слайд 11
Образец рассуждения
Сгоревший: в этом слове есть вариант корня –гор –гар-; гласная в корне безударная, поэтому в нём нужно писать букву о. Загар: в этом слове есть вариант корня -гор- -гар-; гласная в корне ударная, поэтому в нём нужно писать букву а.

Слайд 12

Работа над ошибками., слайд 12

Слайд 13

Работа над ошибками., слайд 13
Примеры словосочетаний.
Г реть на работе двигатель внутреннего сг рания Заг рать на пляже Заг релый мальчик Разг ревшийся костёр Перег рели пробки пирог подг рел Разг релась заря ровный заг р самопроизвольное возг рание сильный уг р Уг рный газ черная г рь

Слайд 14

Работа над ошибками., слайд 14
Буквы о, а в корне -зор -, -зар-

Слайд 15

Работа над ошибками., слайд 15
В корне с чередованием -зор- -зар- под ударением пишется буква о. В безударном положении пишется буква а.

Слайд 16

Работа над ошибками., слайд 16
Образец рассуждения
Заря: в этом слове есть вариант корня –зор –зар-; гласная в корне безударная, поэтому в нём нужно писать букву а. Зори: в этом слове есть вариант корня -зор- -зар-; гласная в корне ударная, поэтому в нём нужно писать букву о.

Слайд 17

Работа над ошибками., слайд 17

Я проснулся на заре (без )
В нашей деревне тихие зори (под ).

Слайд 18

Работа над ошибками., слайд 18
Примеры словосочетаний.
вечерняя з ря далекие з рницы ждать оз рения З рево пожара на утренней з ре Оз рять все вокруг Оз ренный солнцем луг отправиться з ревать песня з рянки проснуться на з ре солнце оз рило поля тихие з ри ясная з ренька

Слайд 19

Работа над ошибками., слайд 19
Икраьлдпутешественникжндвтчохкпешеходвычиблксирморозцатроюсмгупвнеузнаешьсвруирчлзарослейвяиколмюалчикмвиднеютсягваулвмчрпапричудливыйхенапрстинуэбмвприкосновениеброламсвюиелратщвирафцйбпредзимние.

Слайд 20

Работа над ошибками., слайд 20
Синтаксический разбор предложения
« Здравствуй, зима!- радостно говорят люди. Совершенно ясно что мы перестанем понимать друг друга если все будут писать по – разному. ( Л. В. Щерба) ( Круглый стол)

Слайд 21

Работа над ошибками., слайд 21
Домашнее задание
Найди слова с приставками пре- при.

Слайд 22

Работа над ошибками., слайд 22
Игра. Я теперь уже не Петька, разойдитесь! Я теперь уже не Петька, я теперь автомобиль. Ничто не мешает нам превратиться во что угодно. Представьте, что вы ( 3 ряд) имена существительные. А вы сложное предложение (2 ряд) Первый ряд ведет диалог.

Слайд 23

Работа над ошибками., слайд 23
Господа существительные! Позвольте вам задать несколько вопросов.
Каково ваше общее грамматическое значение? Сообщите нам, какова ваша нач альная форма? Перечислите свои морфологичекие признаки.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.