Презентация - Развитие профессиональной компетентности педагога, как условие реализации требований ФГОС

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Развитие профессиональной компетентности педагога, как условие реализации требований ФГОС
Распечатать
  • Уникальность: 99%
  • Слайдов: 16
  • Просмотров: 5417
  • Скачиваний: 2563
  • Размер: 2.17 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Развитие профессиональной компетентности педагога, как условие реализации требований ФГОС, слайд 1
Тема: «Развитие профессиональной компетентности педагога, как условие реализации требований ФГОС» Подготовила выступление: учитель высшей категории Переведенцева М.В.   30.10.2019год

Слайд 2

Развитие профессиональной компетентности педагога, как условие реализации требований ФГОС, слайд 2
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». К.Д.Ушинский. «Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным»  А. Дистервег.

Слайд 3

Развитие профессиональной компетентности педагога, как условие реализации требований ФГОС, слайд 3

Слайд 4

Развитие профессиональной компетентности педагога, как условие реализации требований ФГОС, слайд 4

Коммуникативная компетентность — качество действий учителя, обеспечивающих: эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с учащимися разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы.

Слайд 5

Развитие профессиональной компетентности педагога, как условие реализации требований ФГОС, слайд 5

Основные составляющие компетентности
Профессиональная компетентность — качество действий учителя, обеспечивающих: В профессиональном смысле личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса предполагает овладение в полном объеме профессиональными компетентностями эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач,; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью)

Слайд 6

Развитие профессиональной компетентности педагога, как условие реализации требований ФГОС, слайд 6
Основные пути развития профессиональной компетентности педагога:
Система повышения квалификации. Аттестация педагогических работников. Самообразование педагогов. Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов. Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование. Овладение информационно-коммуникационными технологиями. Участие в различных конкурсах, исследовательских работах. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, наличие публикаций.

Слайд 7

Развитие профессиональной компетентности педагога, как условие реализации требований ФГОС, слайд 7
Критерии компетентности учителя
Составляющие компетентности
Психолого- педагогическое общение
Личность учителя
Педагогическая деятельность

Слайд 8

Развитие профессиональной компетентности педагога, как условие реализации требований ФГОС, слайд 8
Психолого-педагогическое общение
Интерес, мотивация Сознательное обучение Отношения: учитель ↔ ученик Учет индивидуальных особенностей ученика

Слайд 9

Развитие профессиональной компетентности педагога, как условие реализации требований ФГОС, слайд 9

Критерии оценки учителя учениками
1. Профессиональное мастерство 2. Ответственность 3. Чувство юмора 4. Организаторские способности 5. Творческие способности 6. Выразительность речи 7. Остроумие 8. Эмоциональность 9. Уважение к ученикам 10. Умение понять ученика и найти с ним общий язык 11. Доверие к ученикам 12. Доброта 13. Справедливость 14. Отходчивость 15. Строгость 16. Не обзывать учеников

Слайд 10

Развитие профессиональной компетентности педагога, как условие реализации требований ФГОС, слайд 10

Слайд 11

Развитие профессиональной компетентности педагога, как условие реализации требований ФГОС, слайд 11
Педагогическое мастерство требует огромного труда души, постоянного поиска, напряжения духовных и физических сил, активной работы над собой.
Век живи - век учись. Это нужно взять за основу в педагогической практике. Обучая, учитель развивается сам, его опыт становится богаче и таким образом он становится на путь профессионального успеха.

Слайд 12

Развитие профессиональной компетентности педагога, как условие реализации требований ФГОС, слайд 12
СТАДИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ
Стадия.Стаж работы.Характеристика
I.Начинающие педагоги 1-2 года.Отличаются поведением, ориентированным на внешние правила, образцы, рекомендации. Это объясняется небольшим опытом; страхом потерпеть неудачу или совершить ошибку.
II.Молодые специалисты 2-5 лет.Испытывают трудности при разграничении важных характеристик учебно-воспитательного процесса от второстепенных; стремятся выделить компоненты, составляющие реальную педагогическую ситуацию, подвергнуть их педагогическому и психологическому анализу.
III.Опытные учителя 5-10 лет.Стадия “учительской компетентности”. Способность самостоятельно организовать и спланировать как свою, так и детскую деятельность. Характерной особенностью является умение справиться с часто неординарными ситуациями.

Слайд 13

Развитие профессиональной компетентности педагога, как условие реализации требований ФГОС, слайд 13

IV.Профессионалы 10-20 лет.Период “профессионального мастерства”. Характерно умение целостно, системно видеть педагогическую реальность, вычленять наиболее существенные элементы педагогической практики.
V.Эксперты Свыше 20 лет.Склонны в своей деятельности к интуитивному целостному схватыванию сложной, требующей незамедлительного решения педагогической ситуации, отбрасывая все несущественное и второстепенное. Могут за внешними проявлениями увидеть глубокие, не лежащие на поверхности причины.

Слайд 14

Развитие профессиональной компетентности педагога, как условие реализации требований ФГОС, слайд 14

«Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе». Галилео Галилей

Слайд 15

Развитие профессиональной компетентности педагога, как условие реализации требований ФГОС, слайд 15
Творите, развивайтесь!
Как нет детей без воображения, так нет педагога без творческих порывов! Творческих Вам успехов!

Слайд 16

Развитие профессиональной компетентности педагога, как условие реализации требований ФГОС, слайд 16

Благодарю за внимание.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.