Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тема: «Развитие профессиональной компетентности педагога, как условие реализации требований ФГОС»
Подготовила выступление:
учитель высшей категории
Переведенцева М.В.
30.10.2019год
Слайд 2
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». К.Д.Ушинский.
«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным»
А. Дистервег.
Слайд 4
Коммуникативная компетентность — качество действий учителя, обеспечивающих:
эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком;
установление контакта с учащимися разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе;
умение убеждать, аргументировать свою позицию;
владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы.
Слайд 5
Основные составляющие компетентности
Профессиональная компетентность —
качество действий учителя, обеспечивающих:
В профессиональном смысле личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса предполагает овладение в полном объеме профессиональными компетентностями
эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач,;
владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью)
Слайд 6
Основные пути развития профессиональной компетентности педагога:
Система повышения квалификации.
Аттестация педагогических работников.
Самообразование педагогов.
Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов.
Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование.
Овладение информационно-коммуникационными технологиями.
Участие в различных конкурсах, исследовательских работах.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, наличие публикаций.
Слайд 7
Критерии компетентности учителя
Составляющие компетентности
Психолого-
педагогическое
общение
Личность
учителя
Педагогическая
деятельность
Слайд 8
Психолого-педагогическое общение
Интерес, мотивация
Сознательное обучение
Отношения:
учитель ↔ ученик
Учет индивидуальных особенностей ученика
Слайд 9
Критерии оценки учителя учениками
1. Профессиональное мастерство
2. Ответственность
3. Чувство юмора
4. Организаторские способности
5. Творческие способности
6. Выразительность речи
7. Остроумие
8. Эмоциональность
9. Уважение к ученикам
10. Умение понять ученика и найти с ним общий язык
11. Доверие к ученикам
12. Доброта
13. Справедливость
14. Отходчивость
15. Строгость
16. Не обзывать учеников
Слайд 11
Педагогическое мастерство требует огромного труда души, постоянного поиска, напряжения духовных и физических сил, активной работы над собой.
Век живи - век учись. Это нужно взять за основу в педагогической практике. Обучая, учитель развивается сам, его опыт становится богаче и таким образом он становится на путь профессионального успеха.
Слайд 12
СТАДИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ
Стадия.Стаж работы.Характеристика
I.Начинающие педагоги 1-2 года.Отличаются поведением, ориентированным на внешние правила, образцы, рекомендации. Это объясняется небольшим опытом; страхом потерпеть неудачу или совершить ошибку.
II.Молодые специалисты 2-5 лет.Испытывают трудности при разграничении важных характеристик учебно-воспитательного процесса от второстепенных; стремятся выделить компоненты, составляющие реальную педагогическую ситуацию, подвергнуть их педагогическому и психологическому анализу.
III.Опытные учителя 5-10 лет.Стадия “учительской компетентности”. Способность самостоятельно организовать и спланировать как свою, так и детскую деятельность. Характерной особенностью является умение справиться с часто неординарными ситуациями.
Слайд 13
IV.Профессионалы 10-20 лет.Период “профессионального мастерства”. Характерно умение целостно, системно видеть педагогическую реальность, вычленять наиболее существенные элементы педагогической практики.
V.Эксперты Свыше 20 лет.Склонны в своей деятельности к интуитивному целостному схватыванию сложной, требующей незамедлительного решения педагогической ситуации, отбрасывая все несущественное и второстепенное. Могут за внешними проявлениями увидеть глубокие, не лежащие на поверхности причины.
Слайд 14
«Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе».
Галилео Галилей
Слайд 15
Творите, развивайтесь!
Как нет детей без воображения, так нет педагога без творческих порывов!
Творческих Вам успехов!
Слайд 16
Благодарю за внимание.