Презентация - Развитие профессиональной компетентности педагога, как условие реализации требований ФГОС

Нажмите для просмотра
Развитие профессиональной компетентности педагога, как условие реализации требований ФГОС
Распечатать Последний просмотр с IP: 54.36.148.185

Уникальность: 99%

Слайдов: 16
Просмотров: 4179
Скачиваний: 2549
Размер: 2.17 MB

В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тема: «Развитие профессиональной компетентности педагога, как условие реализации требований ФГОС» Подготовила выступление: учитель высшей категории Переведенцева М.В.   30.10.2019год

Слайд 2

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». К.Д.Ушинский. «Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным»  А. Дистервег.

Слайд 3

Слайд 4


Коммуникативная компетентность — качество действий учителя, обеспечивающих: эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с учащимися разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы.

Слайд 5


Основные составляющие компетентности
Профессиональная компетентность — качество действий учителя, обеспечивающих: В профессиональном смысле личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса предполагает овладение в полном объеме профессиональными компетентностями эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач,; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью)

Слайд 6

Основные пути развития профессиональной компетентности педагога:
Система повышения квалификации. Аттестация педагогических работников. Самообразование педагогов. Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов. Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование. Овладение информационно-коммуникационными технологиями. Участие в различных конкурсах, исследовательских работах. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, наличие публикаций.

Слайд 7

Критерии компетентности учителя
Составляющие компетентности
Психолого- педагогическое общение
Личность учителя
Педагогическая деятельность

Слайд 8

Психолого-педагогическое общение
Интерес, мотивация Сознательное обучение Отношения: учитель ↔ ученик Учет индивидуальных особенностей ученика

Слайд 9


Критерии оценки учителя учениками
1. Профессиональное мастерство 2. Ответственность 3. Чувство юмора 4. Организаторские способности 5. Творческие способности 6. Выразительность речи 7. Остроумие 8. Эмоциональность 9. Уважение к ученикам 10. Умение понять ученика и найти с ним общий язык 11. Доверие к ученикам 12. Доброта 13. Справедливость 14. Отходчивость 15. Строгость 16. Не обзывать учеников

Слайд 10

Слайд 11

Педагогическое мастерство требует огромного труда души, постоянного поиска, напряжения духовных и физических сил, активной работы над собой.
Век живи - век учись. Это нужно взять за основу в педагогической практике. Обучая, учитель развивается сам, его опыт становится богаче и таким образом он становится на путь профессионального успеха.

Слайд 12

СТАДИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ
Стадия.Стаж работы.Характеристика
I.Начинающие педагоги 1-2 года.Отличаются поведением, ориентированным на внешние правила, образцы, рекомендации. Это объясняется небольшим опытом; страхом потерпеть неудачу или совершить ошибку.
II.Молодые специалисты 2-5 лет.Испытывают трудности при разграничении важных характеристик учебно-воспитательного процесса от второстепенных; стремятся выделить компоненты, составляющие реальную педагогическую ситуацию, подвергнуть их педагогическому и психологическому анализу.
III.Опытные учителя 5-10 лет.Стадия “учительской компетентности”. Способность самостоятельно организовать и спланировать как свою, так и детскую деятельность. Характерной особенностью является умение справиться с часто неординарными ситуациями.

Слайд 13


IV.Профессионалы 10-20 лет.Период “профессионального мастерства”. Характерно умение целостно, системно видеть педагогическую реальность, вычленять наиболее существенные элементы педагогической практики.
V.Эксперты Свыше 20 лет.Склонны в своей деятельности к интуитивному целостному схватыванию сложной, требующей незамедлительного решения педагогической ситуации, отбрасывая все несущественное и второстепенное. Могут за внешними проявлениями увидеть глубокие, не лежащие на поверхности причины.

Слайд 14


«Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе». Галилео Галилей

Слайд 15

Творите, развивайтесь!
Как нет детей без воображения, так нет педагога без творческих порывов! Творческих Вам успехов!

Слайд 16


Благодарю за внимание.