Презентация - Что за ……. душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри!

Нажмите для просмотра
Что за ……. душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри!
Распечатать
  • Последний IP: 192.99.14.117
  • Уникальность: 89%
  • Слайдов: 25
  • Просмотров: 3048
  • Скачиваний: 1979
  • Размер: 5.5 MB
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«…Что за ……. душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри!»
Белинский В.Г.

Слайд 2


Мцыри
Я мало жил, и жил в плену. Таких две жизни за одну, Но только полную тревог, Я променял бы, если б мог…

Слайд 3

Слайд 4


Бэри? Мцыри!

Слайд 5

Вывод 1
Само название «Мцыри» можно отнести к чертам романтизма в поэме.

Слайд 6

С фр. Романтизм – странное, живописное, фантастическое.
Когда происходят события?
ВРЕМЯ
Немного лет тому назад…
Где разворачиваются события?
МЕСТО
Там, где сливаяся шумят…
СКАЗОЧНАЯ ФОРМА

Слайд 7

Вывод 2
Время и место действия, приобретая сказочную, фантастическую форму воплощают черты романтизма.

Слайд 8

Конфликт
По словам Юрия Манна, незаметно меняя свой облик,  природа превращается из друга во врага. Когда? Докажите справедливость слов Ю.Манна. О чём это свидетельствует?

Слайд 9

Вывод 3
Противостояние героя со всем миром, враждебным ему, выражает романтический конфликт в поэме.

Слайд 10


Вывод 4
Сам герой - беглый монах, он мятежная душа, он бунтарь, не желающий мириться с обстоятельствами, он ценит свободу превыше всего

Слайд 11

Черты романтизма
- романтическое название - романтическое время и место - романтический пейзаж - романтический язык - романтический конфликт - романтическое «двоемирие» - романтический герой

Слайд 12

Особенности композиции поэмы
2 глава

Слайд 13

Вывод 5
Лермонтов подчеркивает значимость этих 3-х дней и композиционно, и благодаря их обширному описанию.

Слайд 14

Композиция – сюжет- внутренний мир Мцыри
ИСПОВЕДЬ
Лермонтов выбирает форму исповеди для раскрытия внутреннего мира героя, которая считалась одной из наиболее удачных форм для романтических произведений.

Слайд 15


Какими средствами выразительности достигается такая сказочная, экзотичная, романтическая картина?
Сравнения
Олицетворения
Эпитеты
Речь героя поэтична, возвышенна, насыщенна многочисленными изобразительно-выразительными средствами.

Слайд 16

Художественно-стилистические приемы поэмы

Слайд 17

Вывод 6
Смена сухого, краткого, как заметки в дневнике стиля повествования в начале поэмы на образную, а кое-где даже восторженную речь от лица главного героя еще раз подчеркивает значимость его исповеди.

Слайд 18

Оформите результаты своего исследования
Поэт утверждает ……………., …………………. отношение к жизни. Постоянный поиск, …………….., …………… (в первую очередь с самим собой) и главное – чувство абсолютной ………………….. , умение испытать блаженство «вольности святой» - вот в чем заключается внутренний пафос поэмы.

Слайд 19

Сравните с точкой зрения одного из исследователей
Поэт утверждает активное, деятельное отношение к жизни. Постоянный поиск, тревоги, борьба (в первую очередь с самим собой) и главное – чувство абсолютной свободы, умение испытать блаженство «вольности святой» - вот в чем заключается внутренний пафос поэмы.

Слайд 20

Тест
1. Укажите даты жизни М.Ю. Лермонтова: 1) 1814 – 1841 2) 1814 – 1837 3) 1799 – 1837 4) 1799 – 1841 2. Как называлось имение, в котором прошло детство М.Ю. Лермонтова? 1) Болдино 2) Тарханы 3) Лермонтово 4) Столыпино 3. Определите жанр произведения «Мцыри»: 1) поэма 2) рассказ 3) баллада 4) стихотворение 4. К какому литературному направлению можно отнести произведение «Мцыри»? 1) реалистическое 2) символистическое 3) историческое 4) романтическое

Слайд 21

5. Эпиграф к произведению М.Ю. Лермонтова «Мцыри» взят из: 1) былин 2) Библии 3) древнерусских летописей 4) народных песен 6. В чем заключается смысл эпиграфа? 1) восстание против судьбы 2) безнадежное смирение 3) защита права человека на свободу 4) раскаяние героя в своих поступках 7. Чтобы показать психологические мотивы поступков Мцыри, поэт избрал форму: 1) монолога-исповеди героя 2) рассказа о герое свидетеля его жизни 3) диалога между Мцыри и монахом 4) монолога-проповеди героя 8. Местом действия в произведении выбран Кавказ, потому что: 1) поэт любуется красотой Кавказа 2) могучая природа Кавказа сродни мятежной натуре Мцыри 3) природа гор Кавказа противопоставляется мятежному Мцыри 4) показана связь с историей России

Слайд 22

9. Что или кого можно назвать символом свободы в произведении? 1) степь 2) Кавказ 3) барса 4) девушку-грузинку 10. В исповеди Мцыри звучит: 1) гнев, негодование 2) смирение, покаяние 3) грусть, размышления 4) утверждение своей правоты 11. Какова роль описаний природы в поэме «Мцыри»? 1) природа противопоставлена монастырю как свобода неволе 2) природа противопоставлена герою, вступает с ним в борьбу 3) природа обманывает героя, вновь направляя его к мона­стырю 4) природа многопланова: противостоит герою, свободе, служит развитию сюжета 12. Выделите черты романтизма в произведении М.Ю. Лермонтова «Мцыри» 1) бурная, неистовая природа 2) гибель героя 3) герой одинок и не понят миром 4) введение сна героя в сюжет поэмы

Слайд 23

13. Кульминацией произведения М.Ю. Лермонтова «Мцыри» является: 1) схватка Мцыри с барсом 2) побег из монастыря 3) предсмертная просьба Мцыри 4) встреча Мцыри с девушкой 14. Укажите тему произведения: 1) показ прошлое Грузии 2) рассказ о жизни в монастыре 3) показ красоты человека, готового умереть за свободу 4) рассказ о жизни молодого человека 15. В чем заключается основная идея произведения? 1) отрицание религиозной морали смирения 2) тоска по воле 3) утверждение идеи верности идеалам перед лицом смерти 4) призыв к борьбе с любым проявлением деспотизма

Слайд 24


№ п/п.ОТВЕТЫ
1.1
2.2
3.1
4.4
5.2
6.1
7.1
8.2
9.2
10.3
11.2
12.1,2,3
13.1
14.3
15.3
Что запомнилось? Что осталось непонятым? Какую мысль урока оставили для детального рассмотрения?

Слайд 25

Домашнее задание
Выберите любую строфу поэмы и проанализируйте ее с точки зрения использования художественно-выразительных средств (Ответ на уроке: выразительное чтение строфы + анализ) План анализа: Общая характеристика эпизода (его место в сюжетной линии). Композиционная роль эпизода. Место, время действия эпизода и его развитие. Основной конфликт и его участники (их поведение, описание, характеристика).5.Как в этом эпизоде раскрывается главный герой произведения?6. Какие средства художественной выразитель- ности использует автор и для чего?
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.