Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
05.12.2019
К л а с с н а я р а б о т а.
Что такое степень с
натуральным показателем.
Слайд 2
РТ № 15.1
15 · 2
(– 0,2) · 4
Слайд 3
РТ № 15.2
8 + 8 + 8 + 8 =
8 · 4 =
32 см
8 · 8 =
64 см2
Слайд 4
РТ № 15.3
2 · 2 · 2 =
8 см3
Слайд 5
Одна из особенностей математического языка состоит в стремлении применять как можно более короткие записи.
Слайд 6
Математик не будет писать
a + a + a + a + a
5a
Он напишет:
Слайд 7
Не будет писать
a + a + a + a + a + a + a + a + a + a
10a
Он напишет:
na
Слайд 8
Точно так же он не будет писать
a · a · a · a · a,
а воспользуется специально придуманной короткой записью
a5
= 37
Аналогично, 3 · 3 · 3 · 3 · 3 · 3 · 3
Слайд 9
Посмотрите примеры:
5 · 5 · 5 = 53
7 · 7 · 7 · 7 = 74
x · x · x · x · x = x5
Слайд 11
РТ № 15.4
8 · 8 · 8
11 · 11 · 11 · 11
6 · 6 · 6 · 6 · 6
7 · 7 · 7 · 7 · 7 · 7
Слайд 12
Если появляется новое обозначение, то возникают и новые термины. И всё это охватывается новым определением.
Определением обычно называют предло- жение, разъясняющее суть нового термина, нового слова, нового обозначе- ния.
Слайд 13
РТ № 15.4
а · а · а · … · а
аn =
n раз
Слайд 16
РТ № 15.5
степень
основание
показатель
Слайд 17
Запись an читают так: «a в n – й степени»
Исключения:
a2 - «a в квадрате»
a3 - «a в кубе»
Слайд 18
РТ № 15.6
2,13
2,1
Слайд 19
РТ № 15.6
m4
– m
k + 1
(– k + 1)5
(х – у)3
– х + у
х
Слайд 21
РТ № 15.8
– 20 =
16 +
64 =
–
100 =
26 =
Слайд 22
Дома:
У: стр. 81 § 15
З: § 15 № 1 – 8(а,б); 32.
Слайд 23
Самостоятельная работа:
В – 1 № 15.1 – 8(в).
В – 2 № 15.1 – 8(г).