Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Урок алгебры в 7 классе.
«Свойства степени с натуральным показателем»
Учитель математики Строгалина Надежда Николаевна
Слайд 2
Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем
Эпиграф урока
«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть
из математики степени,
и он увидит, что без них далеко не уедешь»
М.В. Ломоносов
Слайд 3
У - успешная
Р - работа
О - объединенным
К - коллективом
Слайд 4
Определяем цель урока:
повторить, обобщить и
систематизировать знания по теме;
проверить усвоение знаний и умений применять свойства степени при решении упражнений
Слайд 5
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
Степень-
это произведение одинаковых множителей.
Выражение аn называют степенью
а –
n –
основание степени
показатель степени
Слайд 6
Вспомним правила !
Если показатель четное число,
то значение степени всегда
положительное.
Если показатель нечетное число,
то значение степени всегда
отрицательное.
Слайд 7
Вычислите устно
72
23
(-4)2
-42
15
07
33- 52
102 + 82
(10 - 7)3
Слайд 8
Поразмысли
?
-2
?
?
?
?
?
-8
Слайд 9
Сравни с нулем значение выражения, ответ покажи с помощью стрелки:
(-6)8 ∙ (-6)3
(-5)8 ∙ (-5)10
(-1)15 + (-1)16
(х5)2 : х10
отрицательное
ноль
положительное
Слайд 10
Найди значения выражений сам
Вариант 1.
Вариант 2.
= -45
= 225
= 45
= -225
= -16
= 64
= 16
= -64
Проверь себя сам
Слайд 11
Найдите значение выражений , выберите букву, соответствующую правильному ответу и запишите ее в квадратик:
b2 – 11 при b = 9
2. х2 + х3 при х = 0
3. b2 – 14 при b = -8
4. х3 при х = -3
5. х2 + х3 при х = 10
в
е
р
-27
н
о
Ключ шифра
Д = 156 Р = 50 К = 78 В = 27
В = 70 О = 1100 Н = -27 Е = 0
Слайд 12
Вспомним свойства степени!
1. Произведение степеней :
При умножении степеней с одинаковым основанием надо:
основание оставить прежним,
а показатели степеней сложить.
an·ak=an+k
Слайд 13
2. Частное степеней :
При делении степеней с
одинаковым основанием надо:
основание оставить прежним,
а показатели вычесть.
an : ak=an - k
Слайд 14
3. Возведение степени в степень
При возведении степени в степень надо:
основание оставить прежним,
а показатели степеней перемножить.
(an)к = ank
Слайд 15
4. Возведение в степень произведения
возвести в эту степень каждый множитель
Слайд 16
Представьте выражение в виде степени.
х5 ∙ х7 (a3)5
5 ∙ 52 (3х2)3
ссс3 а1
а8 : а2 а0
(-b)6 : (-b)2 00
Слайд 17
Какое число надо поставить вместо *, чтобы получилось верное равенство
х8 : (х*) = х4 х22 = х ∙ х*
(х*)2 = х6 х22 = х* ∙ х11
х2 ∙ х* = х 14 х22 = х0 ∙ х*
х22 = х* ∙ х22
Слайд 18
Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись.
Выше – выше потянулись.
Ну – ка, плечи распрямите.
Поднимите, отпустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
Слайд 19
Помогите исправить ошибки ! Один нерадивый ученик перепутал все свойства степеней и решил примеры таким образом:
3∙3∙3∙3∙3 =
81=
00 = 1
52 * 53 =
25 * 28 =
310: 32 =
43 + 47
= 410
Слайд 20
Самостоятельная работа
Вариант 1.
Вариант 2
Взаимопроверка.
Вариант 1 Вариант 2
1. а) 1. б)
2. в) 2. б)
в) 3. в)
а) 4. в)
Слайд 21
Повторим правила!
Одночлен –
это выражение, состоящее из произведения
чисел, переменных и их степеней.
Одночлен, в котором единственный числовой множитель стоит на первом месте и степень любой переменной повторяется только один раз называется
одночленом стандартного вида
Числовой множитель одночлена стандартного вида называется
коэффициентом одночлена.
Сумма показателей всех степеней переменных называется
степенью одночлена.
Слайд 22
Приведите одночлены из левого столбика к стандартному виду, выберите буквы, соответствующие верным ответам
1) 2ху∙3х2у5
2) 3ху3∙ х3у6
3) -0,6ас3 ∙(-8)а2с4
4) 0,5 x2у ∙(-6ху)
5) -5а2с∙2ас∙(-0,6с3)
С 2х4 у9 Я 3ху3 Ю 6a3 с5
О -3х3у3 Ж -8а2 с4 Б 6х3у6
В 0,6ас5 Г 4x2у5 З 4,8а3с7
Слайд 23
Вычеркните эти буквы из предложенного ряда букв
Р.О.Е.Н.Б.Е.Ю.Д.Е.З.К.А.С.Р.Т
Р..Е.Н..Е..Д.Е..К.А..Р.Т
Слайд 24
Рене Декарт
французский математик, который первый ввел понятие степени числа
(1596 - 1650)
Слайд 25
Оцени себя сам
урок был интересен и полезен для меня,
я хорошо работал,
всё понимал,
мне было достаточно комфортно
урок был интересен и в определенной степени полезен для меня
я принимал участие, но понимал не все задания,
с домашним заданием, думаю, справлюсь
пользы от урока я получил мало, я не очень понимаю, о чем идет речь,
мне это не понятно, не нужно, не интересно,
домашнее задание я не смогу сделать.
Домашнее задание :
Дидактический материал
стр. 78 С-22
Слайд 26
Урок окончен !
Спасибо !