Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Применение «живой азбуки» на уроках обучение грамоте.
Климова Анастасия Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №3
г. Вязники
Стаж работы–5 лет
Слайд 2
Цель проекта:
запомнить все буквы алфавита, научиться читать.
Слайд 3
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
различать гласные и согласные звуки и буквы;
уметь подбирать слово на заданную букву;
знать названия животных, птиц и насекомых, предметов.
Слайд 4
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;
добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема и др.)
перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую;
Слайд 5
Коммуникативные УУД:
доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
формировать умения выстраивать речевые высказывания;
формировать умения работать в группе.
Слайд 6
Регулятивные УУД:
совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
составлять план решения проблемы совместно с учителем;
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Слайд 7
Порядок изучения звуков и букв.
Порядок определяется несколькими факторами:
- сначала изучаются те звуки и буквы у которых меньше число вариантов произношения (это гласные звуки – А, У; глухие согласные, твердые).
- раньше изучаются те звуки, которые легче сливаются в слог (сонорные, щелевые), потом взрывные (д-т, г-к, б-п)
- изучаются раньше те звуки, которые сохранны в речи учащихся.
- в последнюю очередь изучаются малочастотные звуки (ф,щ,э)
Слайд 8
Следует отметить, что растёт глубина и тяжесть имеющегося у детей дефекта, дети слабо усваивают и удерживают образ буквы. Но главная цель работы учителя – сделать всё возможное, чтобы дети запомнили все буквы и научились читать.
Слайд 9
Ученики 1–4-х классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.
Слайд 10
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
анализировать свои действия и управлять ими;
сотрудничать с взрослыми и сверстниками;
формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения;
проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий,
творческий подход к выполнению заданий.
Слайд 11
Актуальность темы.
Прежде всего следует сказать о неоднородности состава детей, поступающих в первый класс школы. Они различаются по уровню дошкольной подготовки и психологической готовности к обучению.
Слайд 12
Цель проекта:
запомнить все буквы алфавита, научиться читать.
Слайд 13
1 этап проекта - сбор информации
Мы начинали свою работу с подбора различных предметов, название которых начинаются на нужную нам букву. Каждый ребенок выбирает для себя букву, с которой он хочет работать.
Слайд 14
2 этап проекта – создание страничек
Слайд 16
Заключительный этап - творческий
Цель: создание общей «Живой азбуки»
Слайд 18
Проект помог: -сплотить классный коллектив -активизировать родителей - лучше запомнить звуки, которые обозначают буквы.
Слайд 19
В условиях используют различные наглядные опоры:
- картинная азбука, названия предметов на которой начинаются с того звука, который изучается, начертание предметов могут быть похожи на начертание букв;
- палочки для выкладывания букв;
- буквы, вырезанные из наждачной бумаги;
- слоговые таблицы.
Слайд 20
Спасибо за внимание!