Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
" Применение интерактивных методов обучения на уроках истории»
Слайд 2
Цель работы:
Выяснить, являются ли интерактивные
методы обучения средством
повышения мотивации в процессе
изучения истории.
Слайд 3
Большой выбор и различие точек зрения на многие исторические аспекты создает реальную угрозу для учителя и обучающихся «потеряться» в этом многообразии.
Растущие требования общества к современному выпускнику школы, который должен не только обладать знаниями, а уметь их самостоятельно приобретать и анализировать.
1
2
3
4
При изучении истории на сегодняшний день существует ряд проблем:
Невозможно уложить
растущий объем
изучаемого материала
в небольшое количество часов
Выпускнику недостаточно обладать
лишь материалом, необходимо
его использовать практически,
уметь работать
с картами, таблицами, диаграммами
Слайд 4
Из этого вытекают следующие противоречия между:
большим объемом получаемой школьниками информации и малым количеством времени на усвоение этой информации;
2
требованиями Госстандарта и индивидуальными особенностями обучающихся.
необходимостью овладения ключевыми компетенциями
и низкой практической направленностью обучения;
Слайд 5
Решив эти противоречия, можно добиться высокой мотивации обучающихся к образованию.
Возникает вопрос
Каким образом в ходе обучения создать ситуацию успеха для каждого обучающегося.
Таким требованиям отвечают современные интерактивные методы обучения, в основе которых лежит совместная познавательная деятельность учителя и обучающихся.
Слайд 6
Пассивные стратегии или методы линейного воздействия
Слайд 7
Активные стратегии или методы кругового воздействия
Слайд 8
Интерактивные стратегии или методы кругового взаимодействия
Слайд 9
Исследования показали:
40 %
Скажи мне и я забуду.
60%
Покажи мне, я могу запомнить.
90%
Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда
Активные
Интерактивные
Пассивные
Слайд 10
Слово “интерактив” образовано от слова “interact” (англ.),
где “inter” — взаимный,
“act” — действовать.
«находиться во взаимодействии, общаться»
Слайд 11
учиться формулировать собственное мнение
моделировать различные социальные ситуации
учиться строить конструктивные отношения в группе
развивать навыки самостоятельной работы, творческих работ.
творчески подходить к учебному процессу;
Интерактивные методы позволяют учащимся:
сделать знания более доступными;
Слайд 12
Методические приёмы интерактивного обучения:
Игры
Пары и группы
«Мозговая атака»
«Общая дискуссия»
Проекты.
Семинары.
Слайд 13
Уроков с применением
кейс-технологий.
Уроков с применением игровой технологии .
Уроков с применением технологии развития критического мышления
Уроков с применением ИКТ
Я использую интерактивные методы на уроках истории в виде:
Слайд 14
Успех процесса обучения во многом зависит от взаимоотношений
Учителя с детьми
Детей друг с другом
Каждого ребёнка с учителем
Ученика с коллективом
Слайд 15
Выводы:
Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала.
Являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности.