Презентация - Применение интерактивных методов обучения на уроках истории

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

" Применение интерактивных методов обучения на уроках истории»

Слайд 2

Цель работы:
Выяснить, являются ли интерактивные методы обучения средством повышения мотивации в процессе изучения истории.

Слайд 3

Большой выбор и различие точек зрения на многие исторические аспекты создает реальную угрозу для учителя и обучающихся «потеряться» в этом многообразии.
Растущие требования общества к современному выпускнику школы, который должен не только обладать знаниями, а уметь их самостоятельно приобретать и анализировать.
1
2
3
4
При изучении истории на сегодняшний день существует ряд проблем:
Невозможно уложить растущий объем изучаемого материала в небольшое количество часов
Выпускнику недостаточно обладать лишь материалом, необходимо его использовать практически, уметь работать с картами, таблицами, диаграммами

Слайд 4

Из этого вытекают следующие противоречия между:
большим объемом получаемой школьниками информации и малым количеством времени на усвоение этой информации;
2
требованиями Госстандарта и индивидуальными особенностями обучающихся.
необходимостью овладения ключевыми компетенциями и низкой практической направленностью обучения;

Слайд 5

Решив эти противоречия, можно добиться высокой мотивации обучающихся к образованию.
Возникает вопрос
Каким образом в ходе обучения создать ситуацию успеха для каждого обучающегося.
Таким требованиям отвечают современные интерактивные методы обучения, в основе которых лежит совместная познавательная деятельность учителя и обучающихся.

Слайд 6

Пассивные стратегии или методы линейного воздействия

Слайд 7

Активные стратегии или методы кругового воздействия

Слайд 8

Интерактивные стратегии или методы кругового взаимодействия

Слайд 9

Исследования показали:
40 %
Скажи мне и я забуду.
60%
Покажи мне, я могу запомнить.
90%
Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда
Активные
Интерактивные
Пассивные

Слайд 10

Слово “интерактив” образовано от слова “interact” (англ.), где “inter” — взаимный, “act” — действовать. «находиться во взаимодействии, общаться»

Слайд 11

учиться формулировать собственное мнение
моделировать различные социальные ситуации
учиться строить конструктивные отношения в группе
развивать навыки самостоятельной работы, творческих работ.
творчески подходить к учебному процессу;
Интерактивные методы позволяют учащимся:
сделать знания более доступными;

Слайд 12

Методические приёмы интерактивного обучения:
Игры Пары и группы «Мозговая атака» «Общая дискуссия» Проекты. Семинары.

Слайд 13

Уроков с применением кейс-технологий.
Уроков с применением игровой технологии .
Уроков с применением технологии развития критического мышления
Уроков с применением ИКТ
Я использую интерактивные методы на уроках истории в виде:

Слайд 14

Успех процесса обучения во многом зависит от взаимоотношений
Учителя с детьми
Детей друг с другом
Каждого ребёнка с учителем
Ученика с коллективом

Слайд 15

Выводы:
Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала. Являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности.