Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Использование интерактивных методов на уроках русского языка
Гунтарева Елена Евгеньевна, учитель русского языка и литературы
Слайд 2
Интерактивное обучение
(от англ. interation - взаимодействие) – обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта.
Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь
Слайд 3
Методические подходы к обучению можно разделить на три группы:
Пассивные методы
Активные методы
Интерактивные методы
Слайд 6
Интерактивный метод
Слайд 7
Использование в работе технологии интерактивного обучения дает ученику:
развитие личностной рефлексии;
осознание включенности в общую работу;
становление активной субъектной позиции в учебной деятельности;
развитие навыков общения;
принятие нравственности норм и правил совместной деятельности;
повышение познавательной активности.
Слайд 8
Использование в работе технологии интерактивного обучения дает классу:
формирование класса как групповой общности;
повышение познавательного интереса;
развитие навыков анализа и самоанализа в процессе групповой рефлексии
Слайд 9
Использование в работе технологии интерактивного обучения дает учителю:
нестандартное отношение к организации образовательного процесса;
формирование мотивационной готовности к межличностному взаимодействию не только в учебных, но и иных ситуациях.
Слайд 10
Интерактивное обучение предполагает:
всесторонний анализ конкретных практических примеров учебной деятельности, в котором обучаемые выполняют различные ролевые функции;
осуществление взаимодействия в режиме строгого соблюдения сформулированных учителем норм, правил, поощрений за достигнутые результаты;
обеспечение и сопровождение учителем режима группового взаимодействия, оперативное вмешательство в случае возникновения непредвиденных проблемных ситуаций;
Слайд 11
Интерактивное обучение предполагает:
интенсивное использование индивидуальных заданий, в том числе направленных на проявление индивидуальных способностей в групповых занятиях (домашние и классные работы творческого характера);
обучение принятию решений в условиях жесткого регламента и наличия элемента неопределенности информации;
Слайд 12
Интерактивное обучение предполагает:
активное использование технических средств, в том числе слайдов, фильмов, роликов, видеоклипов, интерактивной доски, с помощью которых иллюстрируется учебный материал;
регулярную разработку, обновление и использование электронных учебно-методических материалов;
использование в образовательном процессе современных мультимедийных технологий;
проведение занятий в режиме реального времени с использованием сети Интернет.
Слайд 13
Интерактивными формами обучения являются:
Деловые и ролевые игры;
Психологические и иные тренинги;
Групповая дискуссия, диспут;
Дебаты;
Кейс-метод;
Метод проектов;
Мозговой штурм;
Портфолио;
Дискуссионные качели;
«Дерево решений»;
Лекции;
Круглые столы;
Компьютерное моделирование и практический анализ результатов;
Презентации на основе современных мультимедийных средств и др.
Слайд 14
Метод «ИНСЕРТ»
«ИНСЕРТ» – прием маркировки текста – интерактивная система заметок для эффективного чтения и размышления.
Слайд 15
При чтении удобно заполнять таблицу:
V.-.+.?.!
Уже знал.Новое или противоречащее прежним знаниям.Интересно.Неясно, есть вопросы.Хочу узнать больше