Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
Использование элементов игровых технологий на уроках русского языка с целью повышения качества знаний учащихся
Учитель русского языка МОУ СОШ № 23
Иванова Кристина Юрьевна
Слайд 3
« Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский
Слайд 4
«школа» -
«досуг» (древнегреч.)
«magistes Ludi» –
«учитель игр» (итал.)
Слайд 5
Образование должно
возбуждать
«интерес к знанию
и охоту к учению».
Я. А. Каменский
Слайд 6
Приобрести конкретные навыки, закрепить их на уровне моторики, перевести знания в опыт.
ЗАДАЧИ:
Активизация познавательного интереса
Развитие коммуникабельности;
Создание условий для творческого самовыражения;
Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;
Конструктивное общение в составе социальной группы;
Создание позитивного психологического климата в коллективе;
Цель игровых технологий:
Слайд 7
Девиз моей
педагогической
деятельности:
«Учение без принуждения».
Слайд 8
НУЖНО ВСЕГДА ПОМНИТЬ:
Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован.Нужно всегда знать ЦЕЛИ использования игры.
2. В играх должно быть задействовано как можно больше обучающихся.
3. Игры должны соответствовать возрасту,
т. е. быть ДОСТУПНЫМИ.
4. Игры служат развитию всех видов речевой деятельности.
5. Необходимо соблюдать умеренность в использовании игр на уроках.
Слайд 9
Требования к подбору игр:
Игры должны соответствовать задачам урока.
Игры должны соответствовать изучаемому материалу.
Игры должны базироваться на определенном материале.
Слайд 10
Классификация
педагогических игр:
По виду деятельности
По характеру педагогического процесса
По характеру игровой методики
По игровой среде.
Слайд 11
Виды дидактических игр.
Игры –упражнения
Игры – путешествия
Игры – соревнования
Орфоэпические минутки
Слайд 12
Игра «Соберем букет»
Соберите в букет цветы, в которых есть хотя бы один мягкий звук (цикорий, гладиолус, гвоздика, ромашка, роза, сирень, ландыш, астра, нарцисс, настурция, шиповник, колокольчик, лютик )
Слайд 13
«Перевертыши» или «Шифровальщики»
Ваша Маша тихо смеётся
Ты ненавидишь мою коровку
Король под фасолью
Падающий деревянный генерал
Пес без босоножек
Великолепный индюк
Слайд 14
«Угадай-ка» (игра с подсказками)
Живет в море…Бывает на эстраде… видна в ночном небе….
(Звезда)
Был такой композитор…. Растет на дереве….
Выпал из тетради…
(Лист)
Её можно брать … у всех она своя… самая большая у Эвереста
(ВЫСОТА)
Слайд 15
Игра «Снежный ком»
Ход игры. Первый играющий произносит нераспространенное предложение, например: Мальчик идет. Каждый следующий должен прибавить к предложению одно слово, правильно повторив все предложение целиком: Мальчик идет в кино; Мальчик быстро идет в кино. Прибавлять можно в любом месте, служебные слова не учитываются. Игрок, который при повторении пропустил слово или переставил слова местами, выходит из игры. Побеждает тот, кто останется последним.
Цели. Развиваются память, внимание, способность сосредоточиться и очень трудно дающееся ребятам умение слушать друг друга. Появляется навык критически оценивать свою и чужую речь с точки зрения правильности, соответствия нормам языка. Естественно, развивается речевая изобретательность, осваиваются сложные конструкции, неожиданные связи между словами.
Слайд 16
Игра «Словесный конструктор»
Ход игры. Выбирается одно длинное слово, например, словесность. Задача играющих – за отведенное время (около 5 минут) составить из букв этого слова как можно больше новых слов. Нужно оговорить заранее, можно ли использовать одну букву несколько раз. Могут быть такие слова: соль, нос, слово, сев, новость и др.
Побеждает тот, у кого будет больше слов. Можно учитывать и длину составленных слов. Тогда вторым победителем будет автор самого длинного слова.
Цели. Игра развивает способность находить новые варианты комбинирования, работать быстро и сосредоточенно, расширяет словарный запас.
Слайд 17
Игра «Ромашка»
Образуйте и запишите однокоренные слова , прибавляя к ним приставки.
Слайд 18
Шуточные вопросы
- Из названий каких двух букв можно приготовить пищу?
( «К» и «Ш»)
- Названия каких двух букв составляют целую эпоху? ( «Р» и «А»)
- В каких словах по СТО согласных? ( СТОл, СТОн, СТОй, СТОп)
- Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (семья)
- Есть в реке и в озере, а в воде нет; есть в огурце и арбузе, а в дыне нет. Что это?( «Р»)
- Во время грозы мы наблюдаем молнию и гром. А что вы слышите между ними? («И»)
Слайд 19
Синтаксическая загадка
Один древний правитель оставил своим сыновьям завещание: слайд «Поставьте на моей могиле статую золотую чашу держащую». Сыновья призадумались: золотая статуя потребовала бы всего оставленного отцом золота. Однако один из наследников нашел выход, как, не нарушая заветы отца, разбогатеть. Найдите и вы его решение.
(Отец забыл поставить запятую. Видимо, он предполагал такое прочтение: слайд «Поставьте на моей могиле статую золотую, чашу держащую». Один из сыновей решил, что запятая должна стоять в другом месте: слайд «Поставьте на моей могиле статую, золотую чашу держащую». Золотой в этом случае оказывалась лишь чаша.)
Слайд 20
Результативность:
1) формируются такие качества
личности как терпение, настойчивость, ответственность, любознательность, стремление к познавательной деятельности;
2) вырабатывается умение самостоятельно добывать знания и применять их на практике;
3) создаётся положительный морально-психологический климат в классе для развития личности обучающихся;
Слайд 21
Результативность:
4) повышается уровень развития коммуникативных навыков обучающихся;
5) в каждом классе выделяется группа обучающихся, у которых наблюдается высокий уровень сфрмированности устойчивой мотивации познания;
6) развивается наблюдательность;, умения видеть необычное в знакомых вещах.
Слайд 22
Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут,
и который они призваны изменить.
Слайд 23
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!