Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Как написать сочинение
Тема: «Что я люблю делать и почему?»
учитель русского языка и литературы
Рябко Наталия Михайловна
МБОУ «СШ № 83»г. Хабаровска
Слайд 2
Повторим теорию
Сочинение – это вид письменной школьной работы, представляющий рассуждение, изложение своих мыслей и чувств по заданной теме.
Сочинение – это связный текст, соответствующий выбранной теме, грамотно написанный с точки зрения орфографии, грамматики, пунктуации и речевых задач.
Слайд 3
Этапы работы:
I этап
Сочинение должно иметь заглавие, отражающее его тему.
Заглавие помогает предположить, о чём будет идти речь в тексте.
Заглавие моего сочинения:
«Что я люблю делать и почему?»
Слайд 4
II этап
Вступление
Обдумай, о чём ты будешь писать в сочинении.
Во вступлении отрази проблему исходного текста очень кратко. Помни, что вступление связано с заключением. Начать вступление можно с риторического вопроса или парцелляции.
Слайд 5
Как написать вступление к моему сочинению? (примерный вариант)
У каждого человека есть много любимых занятий. Почему же больше всего мне нравится заниматься танцами?
нравится путешествовать?
нравится читать?
нравится рисовать?
нравится гулять в роще (в лесу)?
нравится заниматься спортом?
нравится ходить в школу?
нравится играть в компьютерные игры?
(каждый выбирает то, что ему нравится. И не только из предложенного. Можно своё любимое занятие.)
Слайд 6
III этап
Основная часть
Между вступлением и основной частью должен быть плавный переход:
1) должен прозвучать ответ на вопрос, заданный во вступлении,
2) приведены доказательства, подтверждающие ответ.
Основная часть должна полностью раскрывать тему сочинения.
В основной части учащийся должен продемонстрировать умение логично и грамотно излагать свои мысли.
По объёму основная часть должна быть больше, чем вступление и заключение.
Основная часть может состоять как из одной микротемы, так и из нескольких.
В основной части можно использовать художественные средства выразительности: эпитеты, олицетворения, метафоры, сравнения. Они не только украшают сочинение, но и показывают высокий уровень знаний учащихся, повышают отметку за сочинение.
Слайд 7
Как написать основную часть? (примерный вариант)
А люблю я заниматься танцами вот почему. Мне нравятся плавные и необычно красивые движения в танце, музыка, ритм. Во время танца испытываешь не только радость, но и необычайное удовлетворение. Я живу в танце. Во время танца никого не вижу, ничего не замечаю. Только музыка, только движения и я.
Не могу представить себе, что перестану заниматься танцами. Вдруг кто-то отнимет у меня любимое занятие. Моя жизнь потеряет всякий смысл. Погаснет солнце, замолчит ветер, перестанут шептаться цветы. Мир опустеет.
Слайд 8
IV этап
Заключение (вывод, итог)
Заключение так же, как и вступление, по объёму не должно превышать основную часть сочинения.
В заключении должен прозвучать вывод (итог) всему, что было написано в основной части. Но пишется заключение по вступлению (открой написанное тобою вступление, прочти его, сделай вывод).
Начать вступление можно вводными словами: значит, итак, следовательно, таким образом, подводя итог вышеизложенному и другими.
Слайд 9
Как написать заключение? (примерный вариант)
Таким образом, танцы – моё самое любимое занятие, можно сказать, хобби.
Получившееся сочинение
Что я люблю делать и почему?
У каждого человека есть много любимых занятий. Почему же больше всего мне нравится заниматься танцами?
А люблю я заниматься танцами вот почему. Мне нравятся плавные и необычно красивые движения в танце, музыка, ритм. Во время танца испытываешь не только радость, но и необычайное удовлетворение. Я живу в танце. Во время танца никого не вижу, ничего не замечаю. Только музыка, только движения и я.
Не могу представить себе, что перестану заниматься танцами. Вдруг кто-то отнимет у меня любимое занятие. Моя жизнь потеряет всякий смысл. Погаснет солнце, замолчит ветер, перестанут шептаться цветы. Мир опустеет.
Таким образом, танцы – моё самое любимое занятие, можно сказать хобби.
Слайд 10
V этап
Проверка
Проверь написанное. Вначале исправь речевые ошибки: повторы, употребление слов в несвойственном им значении, синтаксические ошибки. В тексте не должно быть много местоимений.
Затем проверь грамматику и орфографию.
Перепиши черновой вариант сочинения в тетрадь.
Желаю успехов в написании сочинения!
Пиши только на «5»!