Презентация - Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему

Нажмите для просмотра
Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему
Распечатать
  • Последний IP: 157.90.181.147
  • Уникальность: 90%
  • Слайдов: 15
  • Просмотров: 4407
  • Скачиваний: 2929
  • Размер: 0.14 MB
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему, слайд 1
Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему
Подготовка к ОГЭ

Слайд 2

Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему, слайд 2
Структура текста типа речи рассуждение
ТЕЗИС АРГУМЕНТ(ы) ВЫВОД

Слайд 3

Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему, слайд 3
ТЕЗИС

– это мысль или положение, истинность которого требуется доказать
Правила тезирования: А. Тезис должен быть четким и ясным . Б. Тезис должен оставаться неизменным  на протяжении всего доказательства.

Слайд 4

Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему, слайд 4
АРГУМЕНТ
– это доказательство, приводимое в поддержку тезиса
Правила аргументации: А. Аргументы не должны противоречить друг другу. Б. Аргументы должны быть достаточными для данного тезиса. В. Аргументы должны соотноситься с темой и тезисом, а не быть мнением вообще.

Слайд 5

Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему, слайд 5
ВЫВОД
– это итоговая, заключительная часть текста.
Вывод должен соотноситься с тезисом, заявленным в начале текста.

Слайд 6

Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему, слайд 6
Подберите синонимы
функция
роль значение назначение предназначение

Слайд 7

Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему, слайд 7
Подберите синонимичные выражения
выполнять функцию
- играть роль иметь значение нести в себе служит для

Слайд 8

Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему, слайд 8
Распределите по графам таблицы
аргументы вывод
во-первых
итак
к примеру
например
во-вторых
словом
таким образом
значит

Слайд 9

Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему, слайд 9
Алгоритм написания сочинения-рассуждения
1) Определяю исходный тезис 2) Привожу 2 аргумента (доказательства) 3) Делаю вывод

Слайд 10

Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему, слайд 10
Как сформулировать тезис, или С чего начать?
А. Без знаков препинания на письме обойтись невозможно. Б. В письменной речи использование знаков препинания необходимо. В. К. Паустовский так определил роль знаков препинания: … Г. «Зачем нужны знаки препинания? Неужели без них никак нельзя!» - скажете Вы. Нет!

Слайд 11

Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему, слайд 11
Как привести аргументы?
А. У знаков препинания существуют различные функции. Б. Приведем доказательства этому примерами из текста.

Слайд 12

Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему, слайд 12
Какой из этого следует вывод?
А. Поэтому я полностью согласен(сна) с мнением Антона. Б. Знание пунктуации – ключ к правильному выражению своих и пониманию чужих мыслей. В. Знание пунктуации помогает тонко и четко передать и воспринять смысл написанного.

Слайд 13

Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему, слайд 13
Вставьте пропуски
Знаки препинания ____________ важную роль в письменной речи. _________, они служат для разделения смысловых отрезков речи . _________, знаки препинания помогают ________ эмоции. ______, пунктуация является средством выражения мыслей и чувств.
играют
Во-первых
Во-вторых
передавать
Итак

Слайд 14

Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему, слайд 14
Л. Фоминых «Какой удивительный знак – тире!»
Сегодня трудно представить себе, что когда-то в нашем языке не было знаков препинания. Но шли столетия, в XVI в. на Руси появилось книгопечатание, и при издании книг понадобилось не только отделять одно предложение от другого, но и стараться сделать мысль понятной. Так появились вопросительный, восклицательный знак, скобки, затем двоеточие. В ХVIII в. русские писатели Н.М.Карамзин и Г.Р.Державин стали употреблять еще один знак – тире. Правда, поначалу его именовали по-разному: черта, длинная черта, линейка, знак пересечения, черная полоса чернил. Со временем непривычный знак внедрился в наш письменный язык, и постепенно он стал весьма популярным. Тире – поистине удивительный знак, обладающий множеством функций, способный играть контрастные роли: выделять смысловые части в предложении; максимально подчеркивать отдельные слова, словосочетания; выражать противопоставление, пояснение, итог, следствие; обозначать паузу, приглашая читателя замедлить чтение и обратить особое внимание на следующие за тире слова; делать текст выразительнее. Пунктуация – не застывший свод правил, а живое, развивающееся явление, которое обогащает наши возможности передавать самые тонкие оттенки смысла. (Ж. «Филолог», №10, 2009.)

Слайд 15

Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему, слайд 15
Напишите сочинение-рассуждение «Зачем нужно тире?»
Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте текст Е. Велтистова. Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции тире. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Антону, так и собственным высказыванием. Вы можете писать работу от своего имени или от имени Антона. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.