Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
НОУ «Лицей-интернат №5 ОАО «РЖД» среднесрочный поисковый проект «Загадки смерти фараона Тутанхамона» (анализ существующих гипотез)
Участники проекта:
Тарабрин Д.-5 кл.
Саблина Д.-5 кл.
Насипов Р.-5 кл.
Быстров Н.-6 кл.
Руководитель
проекта: Осадчева Д.А.
Слайд 2
Цель: на основе многочисленных версий о гибели фараона установить истинные обстоятельства смерти фараона Тутанхамона.
Часть посмертного убранства фараона (слева). Реконструкция лица Тутанхамона.
Слайд 3
Кто такой Тутанхамон?
Тутанхамон —
фараон, правивший в 14-ом веке до н. э.
Он стал одним из самых известных фараонов, благодаря открытию в 1922 году его гробницы.
Слайд 4
Тутанхамон пришёл к
власти в возрасте 8-9
лет.
Умер в 18 лет.
Слайд 5
Гробница Тутанхамона
Слайд 7
Как погиб юный фараон?
Слайд 8
Гипотеза №1 Тутанхамон упал с колесницы во время охоты в пустыне, что и стало причиной его смерти.
Слайд 9
Гипотеза №2
Новой версией причины смерти египетского фараона Тутанхамона названа малярия.
Слайд 10
Гипотеза №3
Заболевание, передавшееся по наследству. `
Слайд 11
Гипотеза №4
Возможно, причина смерти-убийство
Детективы: Гарри Купер и Майк Кинг
Слайд 14
Количество доказательств в пользу каждой версии в процентном соотношении.
Слайд 16
Результаты анкетирования С целью изучения отношения учащихся к данному вопросу в 5-6-ых классах лицея-интерната №5 было проведено анкетирование, включающее в себя следующие вопросы: 1.Что Вы помните о фараоне Тутанхамоне? 2.Он погиб в очень молодом возрасте (18 лет).Помните ли Вы почему? 3.Представьте, что Вы совершаете поездку в Египет. Какие исторические памятники Вы бы хотели посетить в первую очередь? 4.Как Вам кажется, нужно ли изучать историю других стран, почему? Всего в анкетировании участвовало 30 человек. Девочек и мальчиков - равное количество.
Слайд 17
Мы обобщили ответы учеников. Большинство из них отвечали следующим образом. 1.Тутанхамон родился в 14 веке до н. э. Он был сыном Эхнатона. В 7 лет стал фараоном. В 11 лет женился. Он интересен для истории, потому что только его гробница была не разграблена, что дало много интересной информации для нас. 2. Ученые выдвигают много версий. 4.Историю других стран изучать надо обязательно, потому что это интересно и может пригодиться в жизни.
Слайд 18
Представьте, что Вы совершаете поездку в Египет. Какие исторические памятники Вы бы хотели посетить в первую очередь?
Слайд 19
Общие выводы: 1.Как показало анкетирование, ребята помнят и знают, факты из жизни фараона Тутанхамона и тема древнего Египта интересна учащимся. 2.Учащимся рекомендовать больше интересоваться ролью личности в истории других стран и уважительно относится к результатам деятельности предшествующих поколений. 3. Проектной группе провести в 5-6 классах лицея-интерната классные часы на тему: «Тайны и загадки народов мира».
Слайд 20
Наша самооценка
Работая над проектом «Загадки смерти фараона Тутанхамона», наша группа проделала большую работу. Мы изучили много интересной литературы об этом фараоне.
Поняли, как велико значение для истории найденных сокровищ из его гробницы.
Слайд 21
Мы уверены, что те поисковые методы, которые были использованы в написании проекта (работа с энциклопедией, анализ источников и доказательств), помогут нам и в дальнейшем на пути изучения предмета истории.
Слайд 22
В ходе работы возникало много вопросов, но мы совместно решали их. Этот проект очень сдружил нас. И еще, теперь я знаю куда бы мне хотелось отправиться путешествовать в первую очередь.
Слайд 23
Я, ученик 6-го класса и на уроках истории мы говорили о древнем Египте в прошлом году. Но мне до сих пор эта тема кажется очень интересной, поэтому я и принял участие в этом проекте.
Слайд 24
Спасибо за внимание!