Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Требования к кадровым условиям реализации ООП ДО Профессиональный стандарт педагога.
Волошина Ж.В.
старший воспитатель
Слайд 2
Педагог – ключевая фигура в реформе образования
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский).
Слайд 3
Требования к кадровым условиям реализации ООП ДО
Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240).
Слайд 4
Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ) относит дошкольное образование к одному из уровней общего
Слайд 5
Вступает в силу 01 января 2015 года
Ответственная организация разработчик: ГБОУ ВПО МГППУ
18 октября 2013 года принят Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №544н
«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Приказ зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2013 года.
Слайд 6
Область применения Профессионального стандарта
Слайд 7
Профессиональный стандарт педагога: документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю (воспитателю), действующий на всей территории Российской Федерации.
готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.
Слайд 8
Требования к образованию и обучению
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации
Требования к опыту практической работы не предъявляются
Слайд 9
Особые условия допуска к работе
Слайд 10
Трудовые действия
Участие в разработке ООП ДО с ФГОС;
Участие в создании образовательной среды;
Планирование и реализация образовательной работы с детьми с ФГОС;
Организация и проведение педагогического мониторинга;
Участие в планировании и корректировке образовательных задач;
Реализация педагогических рекомендаций специалистов;
Развитие профессионально значимых компетенций;
Формирование психологической готовности к школьному обучению;
Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми;
Организация различных видов детской деятельности;
Организация конструктивного взаимодействия детей;
Недирективная помощь и поддержка детской инициативы;
Учет особых образовательных потребностей детей
Слайд 11
Необходимые умения
Слайд 12
Необходимые знания
Слайд 14
Заключение
Профессиональный стандарт педагога – это:
Инструмент повышения качества образования
Инструмент выхода отечественного образования на международный уровень