Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Профессиональные пробы как средство реализации программы педагогического профиля «Учитель начальных классов»
Слайд 2
Профессиональная проба «Учитель начальных классов»
Цель программы: формирование осознанного подхода к выбору педагогической профессии посредством овладения основами педагогической деятельности
-выявление у учащихся склонностей к работе с детьми, к педагогической деятельности.
Задачи программы:
-ознакомить учащихся со сферой профессиональной деятельности «человек -человек»;
- формировать интерес к педагогической деятельности;
-смоделировать основные элементы профессиональной деятельности в сфере педагогики.
Слайд 4
Данная программа предусматривает проведение профессиональных проб в течение учебного года. В программу включены как теоретические вопросы, так и вопросы, решение которых потребует участия школьников в педагогической и творческой деятельности.
Формы и методы освоения курса:
занятия с детьми организуются группами и индивидуально.
занятия проводятся в традиционной и нетрадиционной формах;
методами работы являются метод практической работы и метод проблемных ситуаций.
лекции и практико-ориентированные занятия.
Формы организации работы учащихся:
коллективная:
фронтальная;
групповая.
Виды деятельности учащихся
работа с источниками ;
творческая работа;
обсуждения;
рефлексия;
Слайд 5
Особенности организации учебного процесса.
Организация учебно-воспитательного процесса должна соответствовать принципам развивающего обучения (нарастание самостоятельности, поисковой деятельности обучающихся). Выполнение заданий, ведущих от воспроизводящей деятельности к творческой, а также, личностно-ориентированному и дифференцированному подходам.
Используемые технологии
информационно-коммуникационные технологии;
разноуровневое обучение;
обучение в сотрудничестве (групповая работа);
здоровьесберегающие технологии.
Интеграция традиционной, игровой, компьютерной технологий и
развивающего обучения.
Слайд 13
СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ
Профессиональная проба включает 4 этапа:
1 этап. Вводно-ознакомительный.
2 этап. Подготовительный.
3 этап. Практический.
4 этап. Рефлексивный.
Слайд 14
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения программы профессиональной пробы учащиеся должны
знать:
требования, предъявляемые к профессии и к личности педагога;
сущность и структуру педагогической деятельности, ее функции;
педагогические техники;
формы организации коллективной деятельности школьников;
роль самовоспитания в становлении будущего педагога;
условия развития творческого потенциала педагога;
уметь:
осуществлять педагогическое общение;
предупреждать и разрешать конфликтные ситуации;
владеть ораторским искусством;
проектировать программу самовоспитания будущего педагога;
владеть навыками:
конструирования собственного успешного имиджа в педагогической деятельности;
моделирования элементов педагогической деятельности в работе с детьми;
формирования и развития способности к самостоятельному обучению;
эффективного взаимодействия в команде.
Слайд 15
Мы надеемся, что работа в данном направлении будет успешной.
Это позволит реализовать потребности обучающихся, поможет им выбрать любимую профессию.
Спасибо за внимание!