Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС
Цели, задачи, приемы, формы и виды рефлексии учебной деятельности
Слайд 2
Приоритетная цель современной образовательной концепции -
развитие личности, готовой к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию.
В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока.
Слайд 3
Задачи современного урока
формирование у учащегося способности к рефлексивному контролю своей деятельности как источника мотива и умения учиться, познавательных интересов и готовности к успешному обучению
Слайд 4
Рефлексия способствует развитию трёх важных качеств :
самостоятельность,
предприимчивость,
конкурентоспособность.
Слайд 5
Рефлексия -
Рефлексия – мыслительный процесс, направленный на самопознание, анализ своих эмоций и чувств, состояний, способностей, поведения, способность человека взглянуть на себя со стороны.
(от лат. reflexio - обращение назад)
Слайд 6
Рефлексия на уроке -
совместная деятельность учащихся и учителей, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентированный на личность каждого ученика
Слайд 7
Классификация рефлексии по содержанию
Слайд 8
Классификация рефлексии по форме деятельности
Слайд 10
Классификация рефлексии по категории времени
Слайд 11
Рефлексия может
выступать формой теоретической деятельности, способом мышления
отражать внутреннее состояние
быть средством
самопознания
Слайд 12
Виды рефлексии
рефлексия содержания учебного материала
рефлексия настроения и эмоционального состояния
рефлексия результатов учебной деятельности
Слайд 13
Рефлексия содержания учебного материала
Прием незаконченного предложения:
Теперь я могу…
Я научился…
Было трудно…
У меня получилось…
Было интересно…
Меня удивило…
Сегодня я узнал…
Слайд 14
Рефлексия содержания учебного материала
Слайд 15
Рефлексия содержания учебного материала
«Полянка»;
«Украсим торт»;
«Графическая рефлексия»;
«Аргумент»;
«Точка зрения»;
«Пятистишие»;
«Разговор на бумаге»;
«Карта активности».
Слайд 16
Приемы рефлексии результатов учебной деятельности
«Оценочная лесенка»;
«Диаграмма успешности»;
«Эссе»;
«Портфолио»;
«Письмо самому себе»;
«Лист достижений».
Слайд 17
Рефлексивно-оценочная деятельность на уроке позволяет:
зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
оценить собственную деятельность на уроке;
установить затруднения как направления будущей учебной деятельности;
позволяет педагогу проводить анализ и оценку деятельности учащихся, своей деятельности;
определять новые подходы в организации эффективного взаимодействия на учебных занятиях с целью включения самих учащихся в активную деятельность.