Презентация - Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС
Распечатать
  • Уникальность: 96%
  • Слайдов: 22
  • Просмотров: 4912
  • Скачиваний: 2616
  • Размер: 0.51 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС, слайд 1
Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС
Подготовила учитель начальных классов МОАУ СОШ с УИОП № 10 г.Кирова Ральникова Римма Яковлевна

Слайд 2

Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС, слайд 2

А что же такое рефлексия? от лат. reflexio – обращение назад Рефлексия – размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка) Рефлексия – размышление, полное сомнений, противоречий; анализ собственного психического состояния. (Современный словарь иностранных слов)

Слайд 3

Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС, слайд 3

А что же такое рефлексия? В современной педагогике под рефлексией понимают этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают своё состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.

Слайд 4

Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС, слайд 4


Для чего нужна рефлексия? Она помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы, скорректировать свои последующие действия. Рефлексия связана с формированием личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, с технологией критического мышления.

Слайд 5

Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС, слайд 5


Для чего нужна рефлексия?
Рефлексия позволяет приучить ученика к самоконтролю, самооценке, саморегулированию и формированию привычки к осмыслению событий, проблем, жизни. Рефлексия тесно связана с целеполаганием.

Слайд 6

Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС, слайд 6


Существует классификация учебной рефлексии, отражающая  четыре сферы человеческой сущности:                  1) По содержанию: устная и письменная. 2) По форме деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная. 3) По способам проведения: анкетирование, опрос, рисунок и т. д. 4) По функциям: физическая (успел - не успел, легко - тяжело), сенсорная (интересно-скучно, комфортно-дискомфортно), интеллектуальная (что понял - не понял, какие затруднения испытывал).

Слайд 7

Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС, слайд 7


Классификация рефлексии

Слайд 8

Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС, слайд 8


Рефлексия настроения и эмоционального состояния В начале урока эмоциональную рефлексию проводят для установления контакта с классом. -поставить музыку (подобрав мотив, согласующийся с темой), -зачитать эмоциональное стихотворение, -подобрать пословицы, девиз урока.

Слайд 9

Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС, слайд 9


Быстрыми — как гепард, умными — как сова, зоркими — как сокол, благородными — как олень, трудолюбивыми — как муравей. Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Злость, капризы, ссоры с ленью Пусть останутся за дверью. С улыбкой и старанием Получим много знаний мы.

Слайд 10

Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС, слайд 10


В конце урока карточки с изображением лица (грустного, веселого) «Светофор» цветовое изображение настроения цветик многоцветик

Слайд 11

Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС, слайд 11


Золотая рыбка -

Слайд 12

Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС, слайд 12


Рефлексия деятельности Данный вид рефлексии удобнее применять при проверке домашних заданий, на этапе закрепления материала, при защите проектов. Он помогает ученикам осмыслить виды и способы работы, проанализировать свою активность и, конечно, выявить пробелы.

Слайд 13

Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС, слайд 13

Рефлексия деятельности
«Лесенка успеха» – нижняя ступенька – у меня ничего не получилось; средняя ступенька– у меня были проблемы; верхняя ступенька– мне всё удалось. «Взлет ракеты» - высота запуска ракеты. «Пьедестал» - определи своё место на пьедестале. "Благодарю…". "Дарю добро" -

Слайд 14

Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС, слайд 14


Рефлексия деятельности В письменных работах можно использовать и такой вид рефлексии, когда ребёнок подчёркивает наиболее правильно написанную букву, цифру, слово.

Слайд 15

Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС, слайд 15


Рефлексия содержания материала Вот этот тип рефлексии удобнее проводить в конце урока или на этапе подведения итогов. Он дает возможность детям осознать содержание пройденного, оценить эффективность собственной работы на уроке.

Слайд 16

Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС, слайд 16


«Закончи предложение (интервью)» сегодня я узнал… я научился… мне захотелось… у меня получилось … было интересно… я смог… было трудно… я выполнял задания… меня удивило… я понял, что… теперь я могу… Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их. Проводить такую рефлексию можно устно, а можно и письменно (на листочках или прямо в тетради).

Слайд 17

Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС, слайд 17


Выполнены ли цели урока? «Таблица» В таблице цели урока записывает сам учитель.
Синквейн В этом выводе каждый ученик соединяет и обобщает свои впечатления, знания, воображение.

Слайд 18

Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС, слайд 18


Образовательный эффект рефлексии Рефлексия создаёт условия для внутренней мотивации на деятельность. Рефлексия помогает ученикам осмыслить получаемые результаты. Рефлексия помогает наметить цели будущей работы, «соединить» результаты с целями.

Слайд 19

Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС, слайд 19


Рефлексия учителя
Что я делаю? С какой целью? Каковы результаты моей деятельности? Как я этого достиг? А можно ли сделать лучше? Пока учитель задаёт себе эти вопросы – он развивается.

Слайд 20

Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС, слайд 20


Таким образом, рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Слайд 21

Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС, слайд 21


Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но  от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!  

Слайд 22

Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС, слайд 22


Спасибо за внимание.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.