Презентация - Актуализация и целеполагание как этап современного урока

Нажмите для просмотра
Актуализация и целеполагание как этап современного урока
Распечатать
  • Уникальность: 98%
  • Слайдов: 11
  • Просмотров: 2288
  • Скачиваний: 1510
  • Размер: 0.03 MB
  • В закладки
    Оцени!
    На весь экран

    Слайды и текст этой презентации

    Слайд 1

    Актуализация и целеполагание как этап современного урока
    Удовиченко С.И., Гимназия города Малоярославца

    Слайд 2

    Актуализация прежних знаний
    Формирование новых знаний идёт на базе актуализации прежних знаний и систематического применения усвоенных знаний в учебной деятельности. Актуализация означает, что нужно сделать знания актуальными, нужными в данный момент, то есть «освежить»прежние знания и способы деятельности в памяти.

    Слайд 3

    Актуализация обозначает и психологическую подготовку ученика: сосредоточие внимания, осознание значимости предстоящей деятельности, возбуждение интереса к уроку. На этапе актуализации применяются такие структуры, средства и приёмы ,которые способны подготовить ученика к осуществлению самостоятельной учебной деятельности.

    Слайд 4

    Устные приёмы актуализации:
    Литературная дуэль Экспресс-викторина «Снежный ком» Литературный портрет Картинная галерея Игра «Вспомни понятие» Игра «Кто это? Что это?» Игра «Продолжи фразу»

    Слайд 5

    Письменные приёмы актуализации:
    «Дерево ассоциаций» Литературный диктант Схема ассоциаций Составление кластера Тестовый экспресс-опрос Анкетирование Письменный опрос по вариантам Диктант значений

    Слайд 6

    Целеполагание в образовании-
    это процесс установления и формулирования учениками и учителем главных целей и задач обучения на определённых этапах урока. В личностно-ориентированном обучении целеполагание проходит через весь процесс образования, выполняя в нём функции мотивации деятельности учащихся.

    Слайд 7

    Цели должны быть:
    Диагностируемые Конкретные Понятные Осознанные Реальные Побудительные Точные

    Слайд 8

    Визуальные приёмы целеполагания:
    Тема-вопрос Работа над понятием Ситуация яркого пятна Проблемная ситуация Домысливание Исключение Формирование цели при помощи опорных глаголов

    Слайд 9

    Аудиальные приёмы целеполагания:
    Подводящий диалог Создание проблемных ситуаций Фантастическая добавка Лови ошибку! Удивляй! Знаю -не знаю Могу- не могу

    Слайд 10

    Литература
    Гин А.А. Приёмы педагогической техники. Свобода выбора. Открытость. Обратная связь. Идеальность. М., Вита-Пресс,2011 г. Селевко Г.К.Современные образовательные технологии: учебное пособие.М., Народное образование, 2010г.

    Слайд 11

    Якушина Е.В.Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС.М.,2012 г. Чернобай С.В.Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.(Серия «Работаем по новым стандартам.» (ФГОС).М.,Просвещение, 2012 г.