Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Мастер- класс:
«Альтернативные приёмы на этапе актуализации знаний на уроках русского языка»
Слайд 3
Игра «Мои друзья».
Каждый ребёнок получает один или несколько объектов из изучаемой группы, учитель называет, по какому признаку он собирает друзей. Дети, в чьих объектах есть указанный признак, подбегают к учителю со своими карточками, все остальные дети выступают в роли контролёров. В процессе игры дети учатся определять объект по наличию у него заданного значения признака, проверять, что объект
обладает заданным значением признака.
Слайд 4
Стратегия
«Вопросительные слова»
Универсальный прием, направленный на формирование умения задавать вопросы, а также может быть использован для актуализации знаний учащихся по пройденной теме урока.
Учащимся предлагается таблица вопросов и терминов по изученной теме или новой теме урока. Необходимо составить как можно больше вопросов, используя
вопросительные слова и термины
из двух столбцов таблицы.
Слайд 5
Вопросительные слова
Как?
Что?
Где?
Почему?
Сколько?
Откуда?
Какой?
Зачем?
Каким образом?
Какая взаимосвязь?
Из чего состоит?
Каково назначение?.Основные понятия темы
Глагол
Спряжение
Личное окончание
Предложение
Начальная форма
Морфологические признаки
Прошедшее время глагола
Настоящее время
Будущее время
Формообразующие суффиксы глагола
Число глаголов
Слайд 6
Приём: “Шаг за шагом”.
Описание: приём интерактивного обучения. Используется для активизации полученных ранее знаний.
Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление и т.д. из изученного ранее материала.
Пример. Урок русского языка «Род имён существительных» (3 класс)
Шагая к доске, называйте только имена
существительные мужского рода.
Слайд 7
1 класс.
Правописание жи-ши.
Правописание слов с удвоенными согласными.
2 класс.
Правописание парных по звонкости- глухости
согласных на конце слова.
Разделительный мягкий знак в словах.
3 класс
Правописание слов с непроизносимыми
согласными в корне.
Правописание слов с удвоенными
согласными.
Слайд 8
Игра «Магазин»
Цель: актуализировать знания учащихся по ранее изученной теме, подвести учащихся к изучению нового материала.
Участники: все обучающиеся.
Необходимые материалы: предметные картинки с изображениями
животных, фруктов, овощей,
игрушек.
Слайд 9
Проведение: на доске картинки с изображениями предметов. Каждый ученик подходить к доске, произносит фразу: « Я покупаю пирамидку потому, что слово, обозначающее этот предмет, отвечает на вопрос что?» Или : « Я покупаю слона потому, что слово, обозначающее этот предмет, отвечает на вопрос кто?» Ученик, правильно задавший вопрос, забирает картинку.
Оценка результата: после покупки
всех картинок подводится итог ( чей
ряд купил больше картинок).