Презентация - Активизация двигательной активности учащихся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Балахна
КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ «Методический семинар»
«Активизация двигательной активности учащихся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности».
Подготовил: Ворожейнов Р.В., учитель физической культуры
2020 г.

Слайд 2


Ворожейнов Роман Владимирович, учитель физической культуры МБОУ СОШ №9 г. Балахна
Образование: высшее Общий трудовой стаж: 12 лет Квалификационная категория: высшая
Мой девиз: «В спортивном теле – спортивный дух!»

Слайд 3

Условия формирования личного вклада в развитие образования Научно – исследовательские условия: Изучение форм и методов для развития творческих физических способностей школьников в процессе физического воспитания Методические условия: В основе опыта лежит комплексная программа физического воспитания 5 - 11 класс авторов доктора педагогических наук В.И. Лях, и кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. «Планета знаний» программа курса «физическая культура» 1–4 классы. Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова Изучение трудов П.Ф. Лесгафта. Изучение молодежных социальных движений направленных на пропаганду здорового образа жизни через интернет ресурсы Самообразование Обмен опытом участие в соревнованиях и Олимпиадах по физической культуре Организационно – педагогические условия: Работа в должности учителя по физической культуре в МБОУ «СОШ» № 9 города Балахна Молодежное движение Balakhna Street training WORKOUT

Слайд 4


Актуальность личного вклада   Итогом многолетней работы любого учителя физической культуры, бесспорно, является полноценное физическое развитие и здоровье учащихся. Содержание предмета «Физическая культура» направлено на выработку ценностей, связанных с формированием здорового образа жизни, физическим совершенствованием тела, а также на отказ от негативных проявлений, бытующих в жизни молодежи, в том числе вредных привычек.    Не только сохранить здоровье учащихся, но и  привить основы здорового образа жизни –  главная задача учителя.  Именно поэтому данная тема становится актуальной как никогда, и поле деятельности учителя значительно расширяется. Детям создаются не стандартные условия, которые способствуют более быстрому овладению двигательными умениями и навыками.

Слайд 5

Теоретическое обоснование личного вклада педегога в развитие образования
Приемы дифференцирования ощущений по времени и степени проявления и сравнения их. Для развития двигательной деятельности необходимо использовать те же приемы, что и для умственного развития. Творческое проявления в двигательной деятельности.
"Скажите мне, что и как делает ребёнок, и я скажу вам, каким он вырастет", "Ни один бездельник ещё ничего не достиг", "Сколько пота - столько успеха", "Творение указывает на творца".
Пётр Францевич Лесгафт

Слайд 6

Цели и задачи педагогической деятельности Цель педагогической деятельности: Содействовать всестороннему развитию учащихся посредством формирования физической культуры личности , слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и умения осуществлять физкультурно – оздоровительную и спортивную деятельность. Задачи: Создание специальных не стандартных условий активизации деятельности учащихся на уроке физической культуры; Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма; Внедрение новых видов спорта в урок физической культуры; Подготовка к сдачи норм ГТО; Обучение навыкам пропаганды здорового образа жизни и транслирование положительных результатов в сети интернет;

Слайд 7

Ведущая педагогическая идея Ведущей педагогической идеей моей работы можно назвать идею личностно – ориентированного подхода с целью максимально выявить и развить индивидуальные творческие и физические способности учащихся. Помочь личности познать себя, самоопределиться и само реализоваться в области физической культуры и спорта. А также использовать активные формы обучения (игры, теоретические сведения о технике и тактике, личный пример и т.д.) для творческого мышления, для воспитания общечеловеческих ценностей. Все это происходит в диалоге «учитель – ученик» на основе принципов сотрудничества, взаимного уважения и доверия, а также учения без принуждения. Концептуальность  Новизна опыта заключается в дополнении в учебный процесс урока новых структурных элементов, разнообразии применяемых средств. Технология опыта предлагает систему конкретных методических приемов, методических рекомендаций по вовлечению учащихся в больший по объему двигательный режим.

Слайд 8

Деятельностный аспект личного вклада
При планировании и проведении урока опираюсь на основные современные требования к уроку физической культуры
рациональная плотность урока;
оптимальное сочетание различных видов деятельности;
включение в урок вопросов, связанных со здоровьем учащихся, способствующих формированию у школьников ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем;
выбор методов и приёмов обучения, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся;
Формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся;
включение в урок приемов и методов, способствующих самопознанию возможностей своего организма, развитию навыков самооценки уровня своего физического развития;
создание благоприятного психологического климата, ситуации успеха и эмоциональной разрядки;
осуществление индивидуального подхода к учащимся с учетом личностных возможностей;

Слайд 9

Инновационная программа (внедрение ФГОС с 2011-2020 учебного года)
«ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ» ПРОГРАММА КУРСА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 1–4 классы Авторы: Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова
Разнообразные уроки физической культуры (теоретические и практические)
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
Самостоятельные занятия физическими упражнениями

Слайд 10

Результативность опыта   Применение данного опыта позволяет развивать физические качества учащихся, совершенствовать их умения и навыки. Подготовка и проведение таких уроков помогли мне создать в общении с детьми атмосферу сотрудничества. Дети с увлечением включаются в работу на уроке, что помогает раскрывать их большой потенциал. Благодаря этому, дети школы с удовольствием принимают участие в различных соревнованиях и занимают призовые места в Областных и Муниципальных соревнованиях, а также на Олимпиадах по физической культуре.

Слайд 11

Наш совместный труд в цифрах за 2016-2019гг
.2016-2017.2017-2018.2018-2019
Высокая степень обученности.87,90%.98,58%.96,10%
Высокое качество знаний.70,98%.76,68%.84,56%
Приняли участие в спортивных конкурсах и соревнованиях.95,37%.97,04%.97,58%
Стали победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.5..2..6.
В этом 2019 – 2020учебном году результаты олимпиады 2 победителя и 3 призера.
Воспитываю здоровых детей. Здоровые дети – здоровая нация.
Психофизическое, социальное, духовно-нравственное здоровье 367 обучающихся – это мой вклад в успешное развитие будущего страны

Слайд 12


Внеурочная деятельность

Слайд 13

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности​ Непрерывность профессионального развития
Открытые уроки по гимнастке, легкой атлетике и спортивным играм Мастер-класс на тему гимнастика с элементами акробатики
Применение уроков с ИКТ
Семинар – «Реализация комплексной программы «здоровье»
Семинар – совещание «Повышение эффективности физического воспитания школьников

Слайд 14

Для успешного усвоения учебного материала учащимися, в своей педагогической деятельности я в большей степени использую личный пример. В результате чего учащимся не составляет труда понять полное представление об упражнении: Clips_Video_mp4 Трансляция и пропаганда здорового образа жизни в социальных сетях. Роман Ворожейнов – ВКонтакте Под моим руководством мои учащиеся участвуют в различных акциях по внедрению здорового образа жизни, наша команда не раз становилась призерами областных конкурсов:360.mp4 Я один ин не многочисленных, кто проводит мастер классы по физической культуре в нашем районе. Мини - настольный теннис 3.mp4

Слайд 15

Результаты практических достижений педагогического работника

Слайд 16

Литература
Локалова Н.Р. Зачем нужна школьная физкультура: точка зрения психолога / Локалова Н.Р. // Спорт, духовные ценности, культура. - М., 2014. - Вып. 7. - С. 309-316. Виноградов П. А., Физическая культура в школе, книга для педагога 2015 г «Планета знаний» программа курса «физическая культура» 1–4 классы. Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова комплексная программа физического воспитания 5 - 11 класс авторов доктора педагогических наук В.И. Лях, и кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. https://www.google.ru/url http://yandex.ru https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=& http://www.kurch-gim1.ru/metod-kopilka/56-fizicheskaya-kultura-.html http://vk.com/video

Слайд 17


Спасибо за внимание!