Презентация - Урок повторения и обобщения изученного в 6 классе

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок повторения и обобщения изученного в 6 классе

Слайд 2

Орфоэпическая разминка афЕра баловАть балУю донЕльзя жалюзИ задОлго закУпорить занЯть зАнял занялА звонИть звонИшь звонИт

Слайд 3

З а д а н и е: найдите сочетания слов, в которых существительное и прилагательное не согласованы в роде и числе: 1. Белый медведь. 2. Новая шампунь. 3. Высокие горы. 4. Зимняя пальто. 5. Снежные зима. 6. Зубной врач. 7. Яркая радуга. 8. Красивая картина. 9. Строгая учитель. 10. Черный плащи.

Слайд 4

Прочитайте текст. Определите его тему, основную мысль. Что отражает заголовок? Как вы считаете, к какому стилю речи можно отнести этот текст – к языку художественной литературы или к публицистическому? Как хлеб ищут (1) В детстве я терял свои вещи. (2) Искал их, не находил и сердился. (3)- А ты ищи, как хлеб ищут, - говорила бабушка, - обязательно найдёшь. (4) Бабушкин совет я не понимал. (5) Хлеб лежит в шкафу.(6) Найти его проще простого. (7) Вообще искать не нужно. (8) Я был подростком. (9) Началась война. (10) Продуктов не хватало. (11) Всё время хотелось есть. (12)Полученный по карточкам хлеб поровну делили между членами семьи. (13) Давали корочку Джеку. (14) В обед от пайка ничего не оставалось. (15) Вечером я осматривал все ящики в столе, все уголки на полках шкафа – не осталась ли где хлебная крошка… (16) Тогда – то я понял, как хлеб ищут. (А. Митяев)

Слайд 5

) Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. Над всеми слова напишите части речи  1) Любое каменное сооружение Средневековья походило на неприступную крепость а в случае необходимости и заменяло(3) ее. 2) Но главная угроза деревянных построек пожары. 3) Они считали что она по размерам превосходит крупнейшие города Европы. 4) Иностранцев поражала Москва.

Слайд 6

Задание 1: Согласуйте имена прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже. Определи разряд прилагательных. Интересный (книга), весёлый (в рассказе), умный (шестикласснику), голубой (незабудка)

Слайд 7

Задание 2. Подбери к данным прилагательным соответствующие существительные, запиши получившиеся словосочетания. Определи разряд прилагательных. Бронзовый, вчерашний, овощной(2), продуктовый, песочный, московский, утренний(2), городской, хрустальный, зимний. (Магазин, статуэтка, часы, хлеб, салат, заря, ваза, площадь, парк, холода)

Слайд 8

Задание 4. Подбери каждому животному то, что он потерял, образуй словосочетания «прилагательное + существительное», запиши их, выдели суффиксы прилагательных и определи их разряд. (рога, копыта, хобот, уши, яйцо, вымя, горб, конура, чешуя, гребень, усы, острые зубы, рыжий хвост)
верблюд крокодил петух Заяц(1) кот собака рыба лошадь корова Баран.

Слайд 9

Домашнее задание Параграф Составь с данными прилагательными предложения. Определи их разряд по значению. Овощной, книжный, большой, зимний, мамин, собачий, зелёный. 3. Повторить ЭПИТЕТ *сенквейн