Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Повторение и обобщение изученного
Урок русского языка в 9 классе
Кустова Н.А.
Слайд 2
Орфоэпический диктант
Расставить ударения в словах:
Туфля, квартал, генезис, иконопись , банты, камбала, истерия, красивее, нефтепровод, кровоточить, исчерна-синий, намерение, облегчить, торты
Слайд 3
Проверим
ТУфля, квартАл, гЕнезис, Иконопись , бАнты, кАмбала, истерИя, красИвее, нефтепровОд, кровоточИть, Исчерна-сИний, намЕрение, облегчИть, тОрты
.
Слайд 4
Лексическая работа
Подберите существительные, которые могут сочетаться с данными паронимами:
Театральный (вечер, критик),
театрализованный(ая) (праздник, рецензия).
Доверительный(ая) (просьба, человек),
доверчивый(ая) (просьба, малыш)
Надеть (ребёнка, туфли),
Одеть (манекен, пальто)
Слайд 5
Творческий диктант (работа в парах)
Определите тип связи в словосочетании, замените словосочетание синонимичным с другим типом связи:
Шляпа из соломки( ) –(согл)
Холм из песка( ) –(согл)
Бульон из курицы( ) –(согл)
Чугунная решетка( )–(упр)
Парчовая накидка( ) –(упр)
Бессмысленная речь( ) –(упр)
Слушать не улыбаясь( ) –(упр)
Говорить без перерыва( ) - (прим)
Слайд 6
Проверим
Соломенная шляпа
Песчаный холм
Куриный бульон
Решетка из чугуна
Накидка из парчи
Речь без смысла
Слушать без улыбки
Беспрерывно (непрерывно) говорить
Слайд 7
Индивидуальная работа по карточкам (5 минут)
На файле урока найдите карточку, соответствующую вашим ошибкам в диагностической работе, варианты сидящих за одной партой не должны совпадать.
Слайд 8
Синтаксическая пятиминутка
Списать предложение, расставляя знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы, выделить союзы, начертить схему:
Я вошел в деревя___ую избу прикрыв за собою плохо сколоче___ую дверь и как только поднял глаза сразу же увидел на небеле__ой стене великолеп__ую картину.
Слайд 9
Проверим
Я вошел в деревяННую избу, прикрыв за собою плохо сколочеННую дверь, и, как только поднял глаза, сразу же увидел на небелеНой стене великолепНую картину.
[- =, /_._./, и, (как только )= ].
Слайд 10
Обобщение. Тест
1.Укажите, какое средство выразительности
использовано в предложении:
Там стонет человек от рабства и цепей.
1)сравнение, 2)метафора, 3)перифраза, 4)синекдоха.
2.Укажите предложение, в котором средством выразительности является градация:
1)Деревья-великаны были покрыты массой гнёзд.
2)Исцарапанный и исколотый я остановился передохнуть.
3)Девочка улыбнулась, потом хихикнула, а вскоре, не удержавшись, расхахаталась
Слайд 11
Тест (продолжение)
3.Все слова в строчке пишутся с НЕ слитно:
1)(не)доучка, (не)лепость, (не)взирая, (не)годовал;
2)(не)вежа, (не)говорить, (не)правда, (не)доумевая:
3)(не)был, (не)брежность, (не)мог, (не)выполненный.
4.Укажите, чем осложнено предложение:
Я шел пешком и пораженный прелестью природы поминутно останавливался надеясь запомнить ее.
1)Однородными членами,
2) Обособленными определениями и обстоятельствами;
3)Обособленными определениями и однородными членами;
4)Однородными членами , обособленными определениями и обстоятельствами
Слайд 12
Тест (продолжение)
5. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Напуганный дурными предзнаменованиями(1) наш проводник(2) отказавшись вести нас(3) повернулся(4) и быстро пошел обратно.
6. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Не было (1) кажется (2) в окружающей жизни ни одного явления (3) которое (4) не казалось бы ему(5) заслуживающим пристального внимания.
Слайд 13
Домашнее задание
Повторить орфограммы:
Безударные гласные в корне,
Н и НН в прилагательных и причастиях
Слитные, дефисные и раздельные написания.
Выполнить упр 337
Слайд 14
Спасибо за урок!
До свидания!